ФЭНДОМ

Кавычки1
Я женщина Султана Мурада , мать его детей. Его враг - мой враг.
Кавычки2

Айше Султан — супруга султана Мурада Кровавого, Хасеки Султан.

Биография Править

В историиПравить

Айше Султан в раннем возрасте попала в гарем Мурада IV. Вполне возможно, что Айше была единственной наложницей султана или же его единственной Хасеки в первой половине правления Мурада IV. Она стала фавориткой Мурада в 1627 году, вскоре после рождения старшего сына Ахмеда. Впоследствии Айше родила Мураду ещё четверых сыновей и семерых дочерей. Была единственной наложницей Мурада.

После смерти мужа Айше была отправлена в Старый Дворец, где и подошли к концу ее дни. В записях о выдаче жалованья имя Айше фигурирует в 1671 и 1678-1679 годах.

В сериале Править

Впервые Айше появляется в 31 серии сериала. Она — Хасеки султана Мурада и мать его детей. Девушка всячески поддерживает своего мужа, поощряя его править самостоятельно и не зависеть от Кёсем Султан. Последняя же интересуется приехавшей принцессой и спрашивает у невестки, что та знает об этом, однако Айше недостаточно осведомлена и происходящем, и, кроме того, не намерена отныне служить Кёсем. Она верит, что её муж наконец возьмёт власть в свои руки и тогда настанет её эпоха.

Между тем слухи о принцессе всё более наполняют гарем, и Айше, понимая, что венгерка может стать её соперницей, отправляется на рынок, где видит как Фарья вместе с мадам Маргаритой совершают покупки. Там же султанша встречает Синана Пашу, от которого узнаёт, что простодушная на вид девушка — убийца племянника кардинала. Вернувшись во дворец, Хасеки делится сведениями с Кёсем, однако та не придает большого значения происходящему, поскольку занимается другими проблемами. А уже вечером того же дня экстравагантная принцесса появляется в гареме, что сильно не нравится Айше. На празднике она дает понять иностранке, что та не должна обращать на себя внимание Мурада и самой вести себя подобающе, поскольку вскоре она вернется к себе на Родину. Разъяренная Фарья отвечает, что сама не хочет задерживаться в Стамбуле, и что ей следует сказать всё это султану, ведь именно он удерживает принцессу. Но Айше, тем не менее не успокаивается, а узнав о том, что вечером её муж отправился в башню гости, и вовсе теряет над собой контроль.

Характер Править

Будучи возлюбленной султана, Айше привыкла к своей тяжелой жизни в гареме, полной страха и тревог. Она привыкла устранять всех своих соперниц за любовь Мурада, не гнушаясь даже самых жестоких убийств.

Отличалась очень жестоким и мстительным характером. Это доказывает один из случаев, когда Айше приказала нескольким мужчинам избить ее соперницу Фарью Бетлен и тем самым лишить ее возможности иметь детей, даже не колеблясь.

Однако при всем своем сложном характере Айше очень ранима и хрупка. Она очень тяжело переносит любые трудности и часто совершает непоправимые поступки, столкнувшись с неудачами в своей жизни. Примером ее неустойчивости может послужить равнодушие Мурада, проявленное к ней. Когда Мурад охладел к Айше, она в порыве чувств лишила жизни себя и своих детей.

Отношения Править

Супруг Править

Поначалу отношения Айше и Мурада были очень страстными и крепкими. Однако с появлением Фарьи Мурад постепенно стал отдаляться от Айше, а вскоре и вовсе стал всячески игнорировать ее. Это и послужило причиной скорого самоубийства Айше и смерти ее детей от ее же руки.

Соперница Править

Maxresdefault-1493147354

Айше и Фарья

Со своей соперницей, наложницей султана Фарьей, Айше была особенно жестока. Она пыталась всячески устранить ее, борясь за свое расположение перед Мурадом. Желая заполучить любовь Мурада, Айше не пощадила даже ребенка в чреве Фарьи, приказав нескольким мужчинам при дворе избить ее. Постоянно плетя интриги против своей соперницы за любовь жестокого Мурада, Айше, однако, так и не добилась той любви, о которой так мечтала. Ощутив на себе холодность человека, которого любила больше собственной жизни, Айше не выдержала тяжелых будней во дворце и отравила себя и своих детей.

Ссылки Править