ФЭНДОМ

Кавычки1
Я — женщина Султана Мурада, мать его детей. Его враг — мой враг.
Кавычки2

Айше Султан — супруга султана Мурада Кровавого, Хасеки Султан.

Биография Править

В историиПравить

Айше Султан в раннем возрасте попала в гарем Мурада IV. Вполне возможно, что Айше была единственной наложницей султана или же его единственной Хасеки в первой половине правления Мурада IV. Она стала фавориткой Мурада в 1627 году, вскоре после рождения старшего сына Ахмеда. Впоследствии Айше родила Мураду ещё четверых сыновей и семерых дочерей. Была единственной наложницей Мурада.

После смерти мужа Айше была отправлена в Старый Дворец, где и подошли к концу ее дни. В записях о выдаче жалованья имя Айше фигурирует в 1671 и 1678-1679 годах.

В сериале Править

Впервые Айше появляется в 31 серии сериала. Она — Хасеки султана Мурада и мать его детей. Девушка всячески поддерживает своего мужа, поощряя его править самостоятельно и не зависеть от Кёсем Султан. Последняя же интересуется приехавшей принцессой и спрашивает у невестки, что та знает об этом, однако Айше недостаточно осведомлена и происходящем, и, кроме того, не намерена отныне служить Кёсем. Она верит, что её муж наконец возьмёт власть в свои руки и тогда настанет её эпоха.

Между тем слухи о принцессе всё более наполняют гарем, и Айше, понимая, что венгерка может стать её соперницей, отправляется на рынок, где видит как Фарья вместе с мадам Маргаритой совершают покупки. Там же султанша встречает Синана Пашу, от которого узнаёт, что простодушная на вид девушка — убийца племянника кардинала. Вернувшись во дворец, Хасеки делится сведениями с Кёсем, однако та не придает большого значения происходящему, поскольку занимается другими проблемами. А уже вечером того же дня экстравагантная принцесса появляется в гареме, что сильно не нравится Айше. На празднике она дает понять иностранке, что та не должна обращать на себя внимание Мурада и самой вести себя подобающе, поскольку вскоре она вернется к себе на Родину. Разъяренная Фарья отвечает, что сама не хочет задерживаться в Стамбуле, и что ей следует сказать всё это султану, ведь именно он удерживает принцессу. Но Айше, тем не менее не успокаивается, а узнав о том, что вечером её муж отправился в башню гости, и вовсе теряет над собой контроль.

Однако вскоре Айше узнает, что Кёсем, несмотря на запрет Мурада, собирается отправить Фарью в Ускюдар. Султанша понимает, что это единственный шанс избавиться от соперницы, пока та ещё не стала слишком опасной. Она договаривается с Синаном Пашой, и тот сообщает мятежникам о том, где напасть на принцессу. Однако покушение проваливается, хуже того, Айше понимает, что подозрение может пасть на неё. Она советуется с визирем, и тот велит госпоже ни в коем случае не признаваться и не называть его имени, а сказать вместо этого имя другого человека. Госпожа соглашается и пытается уверить себя, что на неё подозрение не падет, как вдруг Кёсем приказывает ей явиться. Айше понимает, что все кончено, как вдруг к ней приходит спасительная мысль — шехзаде Ахмед. Она отправляется к Валиде вместе с сыном, но Хаджи-ага у дверей забирает ребенка. Сначала султанша отрицает вину, но позже, обманутая кажущемся участием Кёсем, рассказывает правду. Разъяренная мать падишаха даёт пощечину невестке и клянется, что расскажет сыну, как вдруг в покои входит маленький Ахмед. Султанше приходится смирить гнев и приказать Айше вернуться к себе. Однако на следующий день шехзаде рассказывает о происшествии Мураду, и тот жестоко отчитывает жену, а позже и вовсе приказывает ей убираться из дворца. Та пытается просить помощи у Силахтара, но и он не в силах помочь опальной Хасеки. Она скрывает участие Синана Паши в покушении и потому называет аге имя другого человека, якобы главного заговорщика. Кёсем и Мустафа пытаются отговорить падишаха от высылки жены, и он в конце концов соглашается, однако больше не обращает на неё внимания, что глубоко ранит госпожу.

Между тем Фарья совершает ошибку, поддавшись провокации врагов, и за это Мурад сажает её в тюрьму. Айше ликует: теперь уж султан точно не взглянет на соперницу. Однако он не смотрит и на Хасеки, и та не понимает, в чём же причина — ведь она оказалась права, принцесса и правда была шпионкой. Девушка спускается в подземелье, чтобы посмеяться над поверженной Фарьей, но с удивлением обнаруживает, что её там нет, и мадам Маргарита сообщает Айше, что венгерку казнили. Однако радость султанши длится недолго — принцесса возвращается, да ещё и вместе с Мурадом. А спустя некоторое время султан и вовсе делает ту своей наложницей и решает оставить в столице, что поражает Айше — ведь правитель давно отвернулся от соперницы! Несмотря на это, он принимает у себя и жену. Хасеки кичится своим положением перед Фарьей, но та осаждает её — в гареме живут только одни рабы, и Айше одна из них, в то время как венгерка — принцесса и свободная женщина. Чтобы досадить ненавистной сопернице, султанша отправляется в её особняк, где приводит Фарью в бешенство, а Нарин в это время находит верного человека, который будет докладывать Айше всё о любовнице её мужа. И уже скоро приходят первые вести — султанша узнает, что её соперница планирует выйти замуж за султана, а сам правитель, узнав об этом, даже не отругал венгерку. А вскоре и вообще оказывается, что принцесса беременна. Айше понимает, что рождение ребенка сильно ухудшит её позиции и возвысит Фарью, и потому решает во чтобы то ни стало избавиться и от матери, и от младенца.

Айше знакомится с Гюльбахар Султан — та становится настоящей подругой для для госпожи. Старая султанша рассказывает девушке, за что была некогда выгнана в Старый Дворец и как сложилась её судьба. Также мать Баязида советует Айше ни в коем случае не опускать голову и бороться за своё место — ведь когда-то Гюльбахар склонилась перед Кёсем, но это не принесло ей ни счастья, ни власти. Дружба между султаншами становится всё крепче: Хасеки кажется, что старая госпожа поддерживает её в противостоянии с Фарьей. Также именно мать Баязида рассказывает Айше старую историю о том, как люди, узнав, что падишах завёл себе любовницу, разгромили особняк той и едва не убили несчастную. Хасеки, услышав про страшную участь девушки, решает воспользоваться услышанным и велит нескольким стражникам начать распространять в городе нелицеприятные слухи о Фарье. Народ с радостью подхватывает скандальные сплетни, и уже в следующий визит в город на венгерскую принцессу нападает целая толпа. Свидетелем этому становится сама Айше. Она упивается сознанием одержанной победы, а после узнает, что в результате происшествия её соперница потеряла ребенка. Кёсем, узнав обо всём, допрашивает невестку, но та категорически отрицает свою вину. Но Фарья уверена — только султанша могла приказать распространять такие слухи. В состоянии аффекта принцесса врывается в хамам, где отдыхает Айше, и едва не убивает её, однако благодаря Нарин Атике и Гевхерхан вовремя спасают несчастную. Но на этом месть Фарьи не окончена — спустя некоторое время девушка пробирается в покои соперницы и будит её, приставив кинжал к горлу госпожи. Принцесса клянется, что той ещё воздастся за её грех. Напуганная Айше не знает, что ей делать, но это всего лишь урок — любимица Мурада не собирается убивать его Хасеки. На следующий день султанша сообщает всем о ночном нападении, но Кёсем не собирается вмешиваться в это дело. А вскоре султан и вовсе женится на принцессе, тем самым возведя и её в ранг Госпожи. Айше остается только смириться с неизбежным. Во время свадебного пира она в отчаянии отправляется в покои соперницы с намерением убить её, однако, едва напав на Фарью, падает в обморок. Лекари сообщают султанше о новой беременности.

Характер Править

Будучи возлюбленной султана, Айше привыкла к своей тяжелой жизни в гареме, полной страха и тревог. Она привыкла устранять всех своих соперниц за любовь Мурада, не гнушаясь даже самых жестоких убийств.

Отличалась очень жестоким и мстительным характером. Это доказывает один из случаев, когда Айше приказала нескольким мужчинам избить ее соперницу Фарью Бетлен и тем самым лишить ее возможности иметь детей, даже не колеблясь.

Однако при всем своем сложном характере Айше очень ранима и хрупка. Она очень тяжело переносит любые трудности и часто совершает непоправимые поступки, столкнувшись с неудачами в своей жизни. Примером ее неустойчивости может послужить равнодушие Мурада, проявленное к ней. Когда Мурад охладел к Айше, она в порыве чувств лишила жизни себя и своих детей.

Отношения Править

Супруг Править

Поначалу отношения Айше и Мурада были очень страстными и крепкими. Однако с появлением Фарьи Мурад постепенно стал отдаляться от Айше, а вскоре и вовсе стал всячески игнорировать ее. Это и послужило причиной скорого самоубийства Айше и смерти ее детей от ее же руки.

Соперница Править

Maxresdefault-1493147354

Айше и Фарья

Со своей соперницей, наложницей султана Фарьей, Айше была особенно жестока. Она пыталась всячески устранить ее, борясь за свое расположение перед Мурадом. Желая заполучить любовь Мурада, Айше не пощадила даже ребенка в чреве Фарьи, приказав нескольким мужчинам при дворе избить ее. Постоянно плетя интриги против своей соперницы за любовь жестокого Мурада, Айше, однако, так и не добилась той любви, о которой так мечтала. Ощутив на себе холодность человека, которого любила больше собственной жизни, Айше не выдержала тяжелых будней во дворце и отравила себя и своих детей.

Ссылки Править