ФЭНДОМ

Эта статья — о наложнице султана Сулеймана. О наложнице шехзаде Мустафы и матери Нергисшах Султан смотрите статью Айше Хатун
Кавычки1
Она как сова! Всё знает!
Кавычки2
Хюррем об Айше

Айше Хатун — наложница и фаворитка султана Сулеймана. Убита Садыкой в 13 серии.

БиографияПравить

Айше появляется в первой серии. Она одна из девушек, живущих на этаже фавориток и насмехающихся над привезенными рабынями, среди которых и Александра, ставшая впоследствии Хюррем Султан. Вечером того же дня в гарем входит Сюмбюль-ага и приказывает Нигяр и Айше приготовить комнату для султана. Девушка понимает, что это её шанс, и не пропускает его: она остается с султаном и проводит с ним ночь, однако правитель вскоре велит ей возвращаться в гарем. Наложницу переселяют на этаж фавориток и дают отдельную комнату.

Между тем Хюррем тоже становится наложницей правителя и узнает от Марии, что Айше была на хальвете у Сулеймана. Во время разговора с рабыней фаворитка пересказывает ей свои впечатления и говорит, что надеется, что у неё будет ребенок. Следующий разговор между девушками происходит, когда приезжает Махидевран, и наложница очень печалится: где уж теперь ей возвысится, раз жена падишаха уже в гареме. Однако при этом она очень уважает султаншу, чего нельзя сказать о Хюррем, и уже через несколько дней между девушками происходит драка из-за того, что Айше поддевает султанскую фаворитку, что сильно не нравится той.

Тем временем султан дарит Хюррем кольцо, некогда сделанное для Махидевран. Последняя желает вернуть своё, и приказывает Гюльшах найти рабыню, которая бы осуществила задуманное. Калфа приказывает это сделать Айше, зная о её нелюбви к фаворитке, и в хамаме наложница крадёт перстень. Нигяр замечает бледность Айше во время обыска и говорит о том расследующему это дело Ибрагиму. Тот вызывает к себе наложницу и напоминает ей, что именно он некогда привёл её в гарем. В слезах девушка сознается во всем, и хранителю покоев удается в конечном счете вернуть перстень его хозяйке.

Хюррем всё более возвышается, и её селят на этаж фавориток, в одну комнату с Айше. Отношения между девушками не ладятся с самого начала, поскольку Хюррем фактически делает соседку своей служанкой. Той приходится обслуживать наложницу после её прибывания в темнице, а позже, когда последнюю избивает Махидевран, Айше отселяют в другую комнату, чтобы сохранить тайну. Позже Хюррем и вовсе переезжает в собственные покои, а к фаворитке спустя некоторое время подселяют Гюльнихаль, которая долгое время не может прийти в себя после ссоры с бывшей подругой, и Айше вместе с Сюмбюлем приходится приводить её в чувство.

Через некоторое время Айше становится свидетельницей того, как Нигяр по приказу Хюррем приносит Гюльнихаль мех, а ночью фаворитка просыпается от криков последней. Она пытается позвать на помощь, но та и без того выбегает в Нижний Гарем, где падает в обморок. Лекарша допрашивает Айше и та рассказывает, откуда взялась отравленная накидка. Позже она говорит Хюррем, пришедшей навестить „подругу“, что та должна стыдиться того, что совершила. Впоследствии Айше не раз ссорится с султаншей из-за каждого пустяка и единственная отказывается принимать подарки, которые Хюррем раздает по случаю возвращения султана из похода.

После того, как Гюльнихаль становится служанкой Хюррем, к Айше в комнату поселяют Садыку, дабы та ей прислуживала. Наложнице категорически не нравится эта девушка, но буквально через несколько дней Садыка устраивает поджог, а потом спасает из огня шехзаде, в результате чего обжигает себе руки и не может служить Айше, более того, это фаворитка должна ей помогать. Это не нравится фаворитке, а вскоре, уже после выздоровления служанки, она начинает замечать многие странности в поведении той. Например, Айше видит, как её соседка молится на кресте, и докладывает о том Нигяр, однако Садыке удается отговориться. Позже фаворитка замечает, как её соседка общается со стражником, и решает проследить. Ночью, когда девушка передает очередное послание Бунжуку-аге, Айше подкарауливает её и говорит, что завтра же всё расскажет калфам. Чтобы не допустить разоблачения, Садыка в мрачном коридоре убивает Айше. Наутро её труп находят девушки и обвиняют во всем Хюррем, памятуя о произошедшей накануне ссоре.

ХарактерПравить

L 3cf460ab

Айше недолюбливала Хюррем и часто с ней ссорилась.

Айше — первая сплетница гарема. Зная всё и обо всех, Айше, однако, не вмешивается в главные интриги султанш, а её осведомленность касается в основном рядовых вещей. Так, в разговоре с Марией Хюррем, пытаясь выяснить какую-нибудь информацию, зачастую говорит: "спроси у Айше".

Айше — красивая девушка, которая любит гарем как родной дом и мечтает только о том, чтобы угодить властелину. Но при этом девушка не глупа, она хорошо распознает людей, что говорит о немалой проницательности. Так, Айше единственная, кто изначально не доверяет Садыке и пытается доказать Нигяр, что та не та, за кого себя выдает.

Также следует отметить, что Айше достаточно сильна духом и имеет собственные убеждения. Она недолюбливает Хюррем, не видя в ней султанши, и преданна Махидевран именно потому, что признает её как госпожу. Неприязнь к славянке не объясняется личным соперничеством (хотя и та, и другая были наложницами и фаворитками Сулеймана), просто Айше не видит в ней султаншу. Для неё истинная султанша — это Махидевран, и из-за этой преданности между Айше и Хюррем часто случаются потасовки, переходящие даже в драки. Преданность наложницы Махидевран проявляется не раз — так, именно она крадет изумрудное кольцо в третьей серии. Однако стоит Ибрагиму слегка надавить на наложницу, как она сразу же рассказывает всю правду, что свидетельствует о большем желании выгородить себя, нежели помогать кому бы то ни было.

Но при всей кажущейся "пустоте", рабском положении, Айше способна на человеческие чувства. Даже испытывая неприязнь к Хюррем, она искренне жалеет её после того, как девушку сажают в темницу, и помогает Гюльнихаль после случая с отравленным мехом. Айше неподкупна, но не выставляет это напоказ. Надменность Айше объясняется тем, что она — фаворитка, бывшая на хальвете всего один раз и напрочь султаном забытая. Девушка искренне радуется, когда ей дают в служанки Садыку, и ведет себя брезгливо с только что привезенными рабынями, считая себя несоизмеримо выше их. Но при этом она не прочь и похвалиться своим успехом, что и делает во время разговора с Хюррем.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики