ФЭНДОМ

Кавычки1
Смею сознаться, я Вами восхищалась. Вы, Валиде, были моей путеводной звездой благодаря вашему уму, красоте и статности.
Кавычки2
Хюррем обращается к Валиде

Айше Хафса Султан (5 декабря 1479 — 19 марта 1534) — жена султана Селима I и мать султана Сулеймана I.

БиографияПравить

В историиПравить

Айше Хафса была дочерью крымского хана Менгли Гирея. С 1513 по 1520 гг. вместе с сыном проживала на западе Турции в городе Маниса, где проходили обучение наследники престола.

Почти 14 лет, с 1520 по 1534 гг., была самой значимой и влиятельной фигурой в гареме. Она имела заслуженное уважение, и даже влияние и не только во дворце, но и за его пределами. Нередко эта женщина вмешивалась и в государственную политику.

Айше Хафса Султан умерла в марте 1534 года и была похоронена рядом с мужем в мавзолее мечети Явуза Селима, в Фатихе (Стамбул). День смерти валиде Айше Султан Хафсы до сих пор поминают в Турции как день одной из самых любимых и уважаемых народом женщин.

В истории Манисы многие представители семьи Османов оставили свой след, однако особым почтением в этом санджаке пользовалась Валиде Айше Хафса Султан. Она приложила немало усилий для процветания вверенной её сыну провинции: по её приказу в Манисе построили величественные мечети, школы и больницы. До наших дней сохранилось здание благотворительного центра для помощи душевнобольным.

С именем Хафсы связан и один из любимых и уже знаковых фестивалей Манисы — «Месир Маджуну». Легенда гласит, что однажды заболела матушка Сулеймана Кануни. Искусные врачи приготовили для болящей мазь из смеси различных приправ и назвали эту мазь «Месир». Султанша Айше выздоровела и повелела преподнести чудесное снадобье в дар всем болеющим горожанам. С тех пор в память об этом событии и проводится фестиваль. «Месир Маджуну» проходит под сенью мечети Мурадие, построенной по проекту великого зодчего Синана. С паперти мечети раздают мазь «Месир» всем желающим, а затем на улицах устраиваются костюмированные шествия по улицам. Флаконы с чудесной мазью, которая, как считается, исцеляет все болезни, продаются в эти дни повсеместно.

Валиде Султан имела свой башмалык (доход) с земель султана и распоряжалась им по своему усмотрению, нередко помогая нуждающимся.

В сериалеПравить

1 сезонПравить

Валиде Хафса стилл36

Валиде встречается с сыном

Впервые Айше Хафса Султан появляется в первой серии сериала. Она встречает сына, Сулеймана, вернувшегося из своего санджака, Манисы, в своих покоях в Топкапы. Новая Валиде Султан дарит молодому правителю изысканный кафтан, после чего он отправляется на церемонию, а она — в Башню Справедливости, где вместе с дочерью Хатидже наблюдает за представлением султана членам Совета. Вечером того же дня, проходя мимо гарема, султанша становится свидетельницей приезда новых рабынь и бунта одной из них, Александры. Госпожа приказывает своей служанке Дайе привести к ней непокорную, и говорит той, что теперь она собственность султана Сулеймана, и её судьбу решает только он...и она, Валиде Султан. Однако рабыня не намерена мириться с судьбой, и Хафса, видя это, велит Дайе приглядывать за Александрой. На следующий день во дворец приезжают жена падишаха Махидевран вместе с сыном шехзаде Мустафой. Во время визита к султанше Мустафа называет себя повелителем, что шокирует Валиде. Она говорит мальчику, что единственный правитель Османской Империи — его отец, султан Сулейман, а позже отчитывает мать наследника. Вечером госпожа велит устроить праздник, на котором Александра получает фиолетовый платок. Хафса приказывает Дайе позаботиться, чтобы все прошло хорошо, и утешает Махидевран, недовольную праздником. Однако утром хазнедар слышит, как Александра хвастается своей подруге Марии, что завоюет сердце султана. Калфа докладывает об этом Валиде, и та, придя в ярость, решает помешать планам наглой девицы и отправляет на хальвет к правителю Махидевран. Тот же, в свою очередь, недоволен таким оборотом событий и с утра отчитывает мать:
Махидевранстилл4

Валиде наставляет Махидевран

Кавычки1
— Ты – моя мать, я ценю твою заботу, но не позволю даже тебе вмешиваться в мою жизнь и мной управлять.
— Ты так сердит. Не понимаю, о чём ты говоришь. Ты знаешь, я каждый день молюсь о твоём здоровье и победах.
—Ты прекрасно понимаешь, о чём я говорю. Кто попытается мной управлять, тому придётся несладко, я клянусь.
Кавычки2
Валиде и Сулейман

Та не понимает, что произошло, и зовет Махидевран. Хафса советует девушке быть умнее: ведь теперь Сулейман не шехзаде, а султан, и Топкапы не Маниса. В последующие дни Валиде всячески поддерживает невестку, не давая ей впасть в отчаяние из-за нового увлечения повелителя. Через несколько дней Сюмбюль-ага сообщает султанше ответ главного астролога, в котором сказано, что правление Сулеймана будет долгим и успешным.

Между тем отношения матери и сына становятся всё хуже: во время праздника, устроенного Валиде, Махидевран провоцирует Александру, в результате чего последняя оказывается в темнице. Сулейман, узнав об этом, вызволяет любимую, и не приходит к матери с утра, чтобы попросить благословения. Однако вскоре случается радостное событие — Махидевран оказывается беременной. Хафса приказывает Дайе раздать всем золотые монеты, но вскоре её радость омрачается новостью о том, что у Хюррем в бане украли изумрудное кольцо. Валиде велит Дайе как можно скорее расследовать это дело, но уже на следующий день её зовет Ибрагим и сообщает, что перстень украла Махидевран. Чтобы спасти невестку, Валиде устраивает так, что кольцо находят у одной из рабынь, а позже отчитывает мать Мустафы.

Кавычки1
Махидевран, ты что, в своём уме?! Образумься наконец! Помни: ты мать наследника! Веди себя достойно! Ты хоть понимаешь, что ты натворила, похитив кольцо?! Чем рисковала?! Вот так-то, учти это. Больше я не буду учить и спасать тебя. Кончено!
Кавычки2
Валиде и Махидевран

Однако Махидевран не прислушивается к уговорам Валиде: из-за переживаний, связанных с кольцом, султанша теряет ребенка, а встретив в коридоре Хюррем, избивает её. Дайе докладывает о произошедшем Хафсе, и та снова отчитывает невестку. Она решает скрыть это от сына, но тот всё равно узнает обо всем, но, поддавшись уговорам матери, соглашается не высылать жену.

Валиде узнает о беременности Х.

Валиде узнаёт о беременности Хюррем

Проходит время, и Сулейман собирается отправиться в поход. Валиде провожает сына, обещая молиться за него, и приступает к выполнению своего плана: госпожа намерена избавиться от Хюррем. Хафса встречается с Лалой Касымом и сообщает ему, что хочет женить его сына Батур-бея на одной из наложниц. Тот с радостью хватается за эту возможность и на следующий день Валиде зовет нелюбимую невестку на прогулку. Сын паши в то же время наблюдает за своей будущей невестой из-за дерева. Вечером, на празднике, устроенном Валиде, Хюррем дарит свекрови букет из роз. По дороге в покои Дайе сообщает фаворитке о предстоящем замужестве, но та не хочет об этом слышать. Она говорит Хафсе, что никогда не станет женой того мужчины, и, чтобы выиграть время, сообщает, что беременна. Валиде уверена, что это ложь, но после осмотра выясняется, что это правда. Султанша не знает, что делать и как сказать Касыму Паше, что не может отдать невесту. Госпожа тянет время, а после и вовсе разрывает помолвку. Однако Сулейман, тем не менее, узнает о планах матери, и, вернувшись, сильно отчитывает её.

Махидевран не желает успокаиваться и вновь пытается избавиться от ненавистной соперницы — на этот раз при помощи яда. Валиде пытается выгородить её, доказывая, что «сливки в десерте были несвежие», однако султан не верит ей. Он хочет выслать третью жену, и только благодаря случайности той удается избежать этой участи. Валиде дает Хюррем свои покои и наложниц в услужение, и спустя некоторое время наложница рожает сына, но Хафса не позволяет ей даже взять на руки новорожденного. Сулейман велит матери принести ребенка, что сильно не нравится последней. Она понимает, что Хюррем постепенно становится всё влиятельнее и хочет этому помешать. Кроме того, султанша не собирается оставлять Махидевран и приказывает ей явиться на церемонию имянаречения, что та и делает. Чтобы не допустить ещё большего усиления влияния фаворитки, Хафса забирает у неё ребенка, но позже всё-таки отдает его.

Валиде Хафса стилл42

Валиде отдаёт ребенка кормилице

Тем временем Валиде начинает заботить ещё одно — глядя на Хатидже и видя её печаль, Хафса понимает, что дочь пора выдавать замуж. Она неоднократно заводит с ней разговоры, касательно будущего, однако султанша уходит от темы и злится на мать. Она просит её не разговаривать с Сулейманом, мотивируя это тем, что он решит, что Хатидже думает только о том. как бы побыстрее выйти замуж. Но Хафса, тем не менее, настроена весьма решительно. Во время визита к портному Валиде замечает у дочери брошь в виде бабочки и интересуется у неё, кто сделал этот подарок, когда пришедшая Хюррем выручает подругу, говоря, что брошь подарила она. Айше Хафса советует Хатидже держаться подальше от невестки и не водить с ней дружбу, однако сама приглашает её в покои, где дарит ей колье. Свидетелем этому становится Махидевран, и отношения между ней и Валиде портятся. Но и с Хюррем Хафса не может примириться — узнав о случае с Гюльнихаль, султанша заявляет, что молоко матери Мехмеда отравлено, и ребенка, несмотря на протесты фаворитки, отдают кормилице. Вскоре находится и муж для Хатидже — сын Пири Мехмеда Паши Мехмед Челеби. Султан соглашается с этим выбором, и Валиде начинает подготовку к помолвке. Хатидже же не собирается мириться с происходящим и сначала впадает в беспамятство, а позже выпивает яд. Дайе скрывает это от Хафсы, и спустя некоторое время происходит помолвка, во время которой случается пожар в детской. Из огня малышей выносит Виктория, и, как только та поправляется, Валиде берет девушку к себе на службу. Между тем падишах отправляется в поход, и спустя некоторое время приходит весть: галера Сулеймана затонула. Хафса не хочет в это верить и пытается скрыть свои чувства, однако, тем не менее, почти отчаивается. Она молится о том, чтобы маленькому шехзаде удалось удержаться на троне. Однако на следующий день, тем не менее, оказывается, что правитель Османов жив и здоров, о чем с радостью узнают все, в том числе и Хюррем, у которой спустя некоторое время рождается девочка. Валиде даёт внучке имя Михримах.

Валиде Хафса стилл41

Валиде на обручении Хатидже

После возвращения султана из похода становится известно, что жених Хатидже болен чахоткой. Та рыдает на коленях матери, объясняя это тем, что не может второй раз потерять мужа. Однако султан не отменяет помолвку — он откладывает свадьбу до выздоровления молодого человека. Ибрагим, понимая, что теперь надежды нет, пишет прощальное письмо, в котором признается своих чувствах, и уезжает в Паргу. Султан и Валиде, прочтя послание, объявляют дочери бойкот. Хюррем пытается убедить свекровь, что молодые люди по-настоящему любят друг друга, но всё безрезультатно. Хафса приходит в ярость, думая, что Ибрагим не достоин его дочери, но султан так не думает, и спустя некоторое время соглашается на свадьбу влюбленных, к неудовольствию Валиде Султан.

Между тем женщину всецело занимают дела гарема: под давлением матери султан соглашается позвать на ночь четверга Махидевран, но так и не притрагивается к ней. Но и его отношения с Хюррем также портятся: султаншу обвиняют в убийстве фаворитки Айше, и Валиде рассказывает о том сыну. Она уверена, что это совершила её невестка. Однако султан, не имея доказательств, не может оговорить любимую, и потому ссылает её в Старый Дворец. Все в гареме уверены, что наглая фаворитка не вернётся, однако она, тем не менее, приезжает на помолвку Хатидже и целует подолы платьев Валиде, Хатидже и Махидевран. Те удивлены таким смирением, однако Хюррем вернулась, а значит, впереди новые проблемы. Чтобы уменьшить её влияние, Валиде готовит Садыку для хальвета с султаном, а сама забирает невестку для осмотра нового дворца дочери. Однако планам Хафсы не суждено сбыться — хальвету мешает случай в саду. Более того, Хюррем узнает обо всём и решает избавиться от соперницы. Мать султана же, между тем, узнает о слухах в гареме и приказывает позвать акушерку для Махидевран, которая диагностирует, что та не беременна, но уже на следующий день эту радостную новость приносит Хюррем.

Валиде Хафса стилл46

Валиде и Махидевран во время бунта

Начинаются свадебные торжества, во время которых Валиде узнает о рождении ещё одного внука — Селима. Госпожа вместе со всей семьёй приезжает во дворец, где приходит в ужас от его интерьера: там всё отделано в европейском стиле. Также Хафса знакомится и с художником, выполнившим зарисовки. После свадьбы молодые отправляются к себе во дворец, и покои Хатидже в Топкапы пустеют. Махидевран, чтобы насолить Хюррем, просит у Валиде эти покои для Мустафы, и та соглашается, но сопернице удается опередить султанш и Сулейман дарит эти покои ей.

Между тем султан отправляется в Эдирне, а Ибрагим — в Египет. Янычары, недовольные великим визирем, начинают бунт и нападают на Топкапы. Весь гарем спускается в подвал, и Валиде тщетно пытается дождаться новостей от Хатидже. Однако вскоре Сюмбюль сообщает ей, что дворец султанши, как и Топкапы, окружен. Бунт продолжается всю ночь, и только вернувшийся султан с трудом подавляет его, казнив мятежников. Валиде узнает, что во дворце Хатидже прятались и Хюррем с детьми, и с ужасом понимает, что пришлось пережить её дочери.

Валиде Хафса стилл48

Валиде привозит Бейхан во дворец Хатидже

В Топкапы появляется Бейхан Султан, старшая сестра Хатидже. Она умоляет мать поговорить с братом о своём муже, Ферхате Паше, которого обвиняют во взяточничестве. Хафса рассказывает обо всём сыну, но тот уверен, что это не наговор, и паша действительно виновен, однако он дает ему второй шанс, и Ибрагим на Совете Дивана назначает визиря санджак-беем Семендире и лишает всех титулов и званий. Однако и там Ферхат по-прежнему берет взятки и не даёт народу спокойно вздохнуть. После бунта супруги приезжают в столицу, где Бейхан пытается уверить Валиде, что её мужа оклеветали, но та понимает, что уже ничего нельзя поделать. Она везет дочь во дворец Хатидже, в то время как Сулейман во дворце казнит Ферхата. Султанша, узнав обо всем, говорит Сулейману, что у неё отныне нет ни брата, ни семьи, и как Валиде не уговаривает её, возвращается в Семендире к детям.

В гареме султану присылают новых наложниц, и об этом узнает Хюррем. Она идет к правителю с кинжалом, умоляя убить её сейчас же, если он хочет видеть других женщин. Валиде крайне недовольна этой выходкой, она рада, что ненавистная невестка сама роет себе яму. Хатидже говорит матери, что понимает невестку, но та отвечает: если у Ибрагима будет любовница, он потеряет и жену, и положение, и жизнь. Между тем Гюльшах совершает нападение на Хюррем, и Валиде, узнав об этом, забирает внуков к себе в покои. Она говорит Махидевран: той необходимо избавиться от служанки, пока она окончательно не лишилась благоволения султана.

2 сезонПравить

Во втором сезоне Айше Хафса по-прежнему остается заботливой матерью и мудрой султаншей. Вместе с Махидевран она уговаривает сына взять в лагерь Мустафу, чтобы тот набрался опыта. Позже госпожа, опасаясь за здоровье Хатидже, решает отправить ей в помощницы Нигяр Калфу. Валиде переживает за дочь: она уверена, что поставленные в саду идолы навлекут беду на их дом, и умоляет Сулеймана приказать уничтожить их, но падишах непреклонен. Он велит матери не вмешиваться в дела Ибрагима и посылает последнего на подавление восстания в Анатолии. Хатидже выходит из себя из-за этого и высказывает Хафсе свои обиды на брата, но та требует, чтобы султанша взяла себя в руки.

Между тем в гарем просачиваются слухи о таинственной обитательнице Охотничьего Домика, и Валиде, заинтригованная этим, предлагает сыну взять эту женщину в гарем. Но султан отвечает ей, что Изабелла — политическая пешка, и ей не место в гареме. Однако вскоре Хафса понимает, что это не так, и устраивает в гареме праздник, на который приглашена и принцесса. Там она наконец знакомится с иностранной гостьей. Султанша требует, чтобы сын поселил Изабеллу в гарем, но он вновь советует ей не лезть в политические дела и не втягивать испанку в свои интриги. Однако Валиде, тем не менее, хочет как-то уменьшить растущую власть Хюррем и потому отдает бывшие покои Хатидже, на которые претендует султанша, Махидевран и Мустафе.

В семейной жизни Хатидже и Ибрагима случается следующая трагедия: во время кормления султанша засыпает и невольно убивает собственного сына. Валиде спешит к дочери, когда она вскрывает вены. Хафса понимает, что ей нужно увезти Хатидже из дворца, и отправляется вместе с ней в Эдирне, где и живет несколько месяцев.

Вернувшись в гарем, Валиде попадает на праздник, устроенный Хюррем по случаю избавления от Изабеллы. Хафса приходит в ярость и приказывает всем прекратить веселье. Кроме того, султанша намерена выдать Нигяр Калфу замуж — женщина прослужила в гареме много лет. Однако, поддавшись уговорам Дайе, Валиде соглашается подождать с этим. В то же время Изабелла возвращается, и Хафса надеется, что с помощью принцессы им удастся, наконец, избавиться от ненавистной невестки. Она зовет Хюррем к себе, в то время как испанка отправляется на хальвет к Сулейману. Но султанша, тем не менее, узнает о произошедшем и решает более не медлить — через несколько дней Изабелла бесследно исчезает. Никто не может понять, что же произошло, когда Валиде случайно подслушивает разговор Хюррем и Михримах: Хасеки говорит дочери, что избавиться от Ибрагима, Валиде, Махидевран и Мустафы также, как избавилась от Изабеллы. Хафса рассказывает сыну об услышанном, и тот обещает наказать Хюррем и советует матери, во избежание в дальнейшем подобных ситуаций, лучше управлять гаремом. Однако падишах прощает любимую, и тогда Валиде решает сама наказать её и лишает всех преданных слуг. Султанша готовит новую хитрую интригу, в результате которой убивают любимую лошадь Хюррем. Узнав об этом, султанша спешит к свекрови с окровавленным ножом в руках, где требует убить себя сейчас же. Хафса крайне разгневана произошедшем, но султан намерен докопаться до правды и приказывает Бали-бею вести расследование. Допросив Нилюфер, воин узнает истину и говорит об этом Валиде, однако она запрещает ему рассказывать обо всём султану. А чтобы избавиться от любых свидетелей служанку Хюррем душат по приказу Хафсы.

Однако случай с лошадью не останавливает Валиде: она все ещё намерена избавиться от невестки. Получив от Махидевран дневник Луки, Хафса читает его и приходит к выводу, что Хюррем изменила её сыну. Она зовет последнюю к себе и ставит ей ультиматум: или султанша добровольно уедет из гарема, или здесь же казнят её и её детей. Хюррем рассказывает свекрови всю правду, в том числе и о роли Ибрагима в смерти Луки.

Кавычки1
— Валиде, прошу... Вы ошибаетесь. Я не совершила ничего дурного! Прошу, будьте справедливы...
— Я прочла каждую строчку, Хюррем. И что бы ты не говорила — это ложь. Ты согрешила!
— Нет! Никогда! Я могу поклясться даже своими детьми... Я люблю повелителя и никогда не изменю ему! Никогда!
— Что же это значит?!
— С Лукой мы жили по соседству. Дружили с детства, росли вместе. Татары налетели и убили мою семью. Меня схватили и увезли. Я думала, что он погиб. И вдруг... Годы спустя... Это судьба. Мы случайно встретились во дворце. Я была так взволнована, когда его увидела... Я его просила оставить меня, даже золото предлагала — лишь бы он уехал. Умоляла забыть меня... Я не изменница. И могу поклясться: в моём сердце живёт любовь только к моему повелителю.
— Только ложь в твоих словах!
— Нет, это не так! Мне не хотите поверить — Нигяр Калфу спросите. Она с самого начала была свидетелем.
— Нигяр Калфа скажет то, что ты захочешь. Я верю только тому, что в этой тетради написано!
— Не только Нигяр Калфа. Ибрагим Паша тоже свидетель.
— Ибрагим Паша?
— Верно. Он мог бы подтвердить мою невиновность. Только он постоянно унижал, оскорблял меня. Случись что-то — и он обвинял в этом меня. При том, что всегда знал правду. Он клеветал, грозил мне. А знаете, что Ибрагим — убийца? Он Луке дал отраву. Да при том — моими руками. Он меня измарал в крови и я так же стала его жертвой.
— Что же это... Довольно.
— Думаете, Ибрагим стал бы молчать про измену, если бы я и правда предала нашего повелителя?
— Уходи сейчас же.
— Ибрагим знал правду! И он промолчал, потому что я невиновна!
— Я сказала "прочь"! Вон с моих глаз.
— Валиде... Валиде! Валиде. Валиде! Скорее, позовите лекаря! Быстрее!
Кавычки2
Хюррем и Валиде

Хафса ей не верит и от переживаний теряет сознание. Все в гареме уверены, что произошедшее — дело рук Хюррем. Та же пытается выкрасть у свекрови предательский дневник и просит помощи у Нигяр, однако та советует её поговорить с Дайе. Пришедшая в себя Валиде требует, чтобы Хюррем уехала, однако последняя показывает ей тетрадь Луки, данную ей хазнедар, и сжигает на глазах свекрови. Хафса не знает, что ей делать, и не может обвинить невестку бездоказательно. К тому же, приехавший Сулейман дарует любимой свободу. Валиде возмущена поступком сына, но вскоре Хюррем сама рушит всё, что так долго возводила — она говорит падишаху, что отныне их отношения — грех. Правитель приходит в ярость, поняв всю хитрую игру фаворитки, и велит матери выслать её как можно дальше. Султанша отправляется в Эдирне, к радости всех обитателей гарема. Валиде решает нанести последний удар, чтобы избавиться от женщины навсегда. Она вступает в сговор с Ибрагимом. Вместе они устраивают ловушку Хюррем, которая по приглашению Валиде едет во дворец, чтобы встретиться с детьми, но по пути её ждут наёмники, намеревающиеся убить её. Однако Сулейману удается спасти любимую. Махидевран, Хатидже и Валиде в смятении: вопреки их стараниям Хюррем вновь удалось выжить и вернуться в гарем ещё более сильной. Хафса приказывает Ибрагиму замести следы, чтобы расследование не привело к ней, и посылает сыну наложницу, но тот отвергает девушку.

Спустя некоторое время во время праздника обрезания Сулейман женится на Хюррем. Это событие шокирует всех членов Династии, и в особенности Валиде Султан. Она говорит сыну, что не одобряет этого и не принимает. Слуги хотят отпраздновать данное событие в гареме, но Хафса запрещает им это делать. Однако Хюррем становится всё сильней, она велит заказать себе корону выше и шикарней, чем у матери султана. Махидевран рассказывает об этом свекрови, и та, придя в ярость от деяний невестки, решает покончить с ней сейчас же. Она зовет к себе сына и рассказывает ему об измене любимой, но султан не верит матери. Тогда она велит ему встать за перегородку и зовет невестку к себе. Валиде заводит с ней разговор о дневнике, но Хюррем, увидев в кувшине отражение правителя, решительно отрицает всё, в чем её обвиняет свекровь.

ХарактерПравить

Image-0

Валиде защищает Мехмеда

Очень властная, суровая и даже грозная женщина, не терпящая никаких пререканий со стороны слуг и рабынь. Она мало кому доверяла среди всей прислуги дворца, поэтому все свои горести и печали Айше Хафса поверяла только Дайе-хатун. Была ласковой и любящей матерью, всегда готовой дать совет и оказать теплую поддержку своим детям. Больше всех своих дочерей Валиде любила Хатидже, но особое ее беспокойство доставалось ее первенцу Сулейману.

Половину своей жизни Айше Хафса прожила в страхе за своих детей. Она хорошо знала собственного мужа, не брезговавшего никакими способами устранения неугодных ему людей, и потому старалась обеспечить безопасность своим детям, чтобы они не пострадали от рук Селима Явуза. Ради благополучия своих детей Валиде Султан была готова сражаться до последнего. С этой целью она уделяет максимум своего внимания внукам, чтобы они не повторили судьбу ее умерших детей.

Она была полностью поглощена управлением гарема и была очень требовательна к людям, отвечающим за порядок в гареме.

Свои последние годы жизни Валиде отдала борьбе со своей ненавистной невесткой. Она всячески пыталась убрать Хюррем и доказать своему сыну, что она не так любит его, как он думает, но Сулейман был глух к ее просьбам прекратить отношения с Хюррем. Из-за этого она умерла в печали и недоверии.

ДетиПравить

Айше Хафса Султан была первой супругой султана, носившей титул валиде-султан. Стала матерью десятого султана Османской империи — Сулеймана Великолепного, который родился 6 ноября 1494 года в Трабзоне. В итоге от Селима I родила 5 дочерей и 4 сыновей:

  • Сулейман Великолепный
  • Шехзаде Орхан,
  • Шехзаде Муса,
  • Шехзаде Коркут
  • Хатидже Султан
  • Фатьма Султан
  • Шах-и-Хубан Султан
  • Бейхан Султан
  • Хафса Ханым.

Трое сыновей умерли в детстве от чумы.

Отношения Править

Семья Править

Valide Sultan 14

Хатидже была самой любимой дочерью Валиде.

Айше Хафса Султан была очень предана своей семье. О своем муже, султане Селиме Явузе, она говорила:
Кавычки1
О, Аллах...Чего я только не испытала с моим покойным супругом...
Кавычки2
Валиде Султан о своем супруге

Айше Хафса Султан знала все темные стороны своего мужа, поэтому всеми силами старалась уберечь своих детей от бед, которые им могли грозить. Валиде любила своих детей, однако большая ее любовь доставалась Хатидже, старшей дочери Айше Хафсы.

Валиде очень любила и в то же время очень боялась за жизнь своего первенца Сулеймана, защищая его всеми силами. Ее материнские чувства были настолько сильны, что Валиде смогла разглядеть неприметную опасность в самом обычном кафтане, который прислали Сулейману в подарок слуги Селима Явуза.

Очень любила понянчить своих внуков. Ей не было дела до того, наследник родится у ее невестки или же обычная девочка.

Невестки Править

Кавычки1
Как-то ты меня спросила: «Чем я отличаюсь от Хюррем?». Так вот я тебе скажу самое главное. Она своим умом думает, а ты чужим.
Кавычки2
Валиде Султан говорит Махидевран

Валиде пыталась придерживаться нейтральной стороны в вопросах отношений между своими невестками. Однако все же Валиде больше поддерживала Махидевран, чем Хюррем. Она часто давала советы Махидевран, помогала ей и защищала ее, однако вскоре Валиде узнала истинную сущность Махидевран, когда та хотела посадить на трон Мустафу во время болезни Сулеймана.

Хюррем же была заклятым врагом Валиде. Айше Хафса Султан любыми способами пыталась устранить со своего пути любимицу сына.

ГалереяПравить

Промо для шаблона
Айше Хафса Султан имеет свою галерею

СсылкиПравить

Навигация Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики