ФЭНДОМ

Эта статья — о дочери Михримах Султан и Рустема Паши. О дочери Мурада III и Сафие Султан смотрите статью Хюмашах Султан

Айше Хюмашах Ханым Cултан (тур. Ayşe Hümaşah Hanım Sultan) — единственная дочь и старший ребёнок Рустема Паши и Михримах Султан. Внучка османского султана Сулеймана I и Хасеки Хюррем Султан.

Биография Править

В истории Править

Айше Хюмашах родилась в Стамбуле в семье любимой дочери султана Сулеймана — Михримах Султан и великого визиря Рустема-паши. Получила хорошее образование, увлекалась поэзией.

В 1561 году Айше Хюмашах вышла замуж за будущего великого визиря Шемси Ахмеда-пашу (1492 — 1580). В этом браке родилось четверо сыновей и две дочери. После смерти первого мужа Айше Хюмашах вышла замуж за Нишанджы Феридун Бея, но тот скончался спустя год после свадьбы. В 1590 году Айше Хюмашах вышла замуж в третий раз за Азиза Махмуда Хюдайи Эфенди.

Незадолго до смерти она вместе с сыном отправилась в паломничество и вскоре после возвращения Айше Хюмашах умерла в своём дворце в Ускюдаре. Айше Хюмашах похоронена в комплексе своего третьего мужа Азиза Махмуда Хюдайи.

Айше Хюмашах, совместно с матерью, стала наследницей состояния своего отца и встала во главе его благотворительных фондов. Для обеспечения работы всех фондов Рустем-паша завещал своё состояние жене Михримах и дочери Айше Хюмашах Султан.

В сериале Править

Айше Хюмашах нам показывают редко. Самое основное событие, связанно с ней — это похищение Нигяр. В 100 серии обезумевшая калфа крадёт у Рустема и Михримах их дочь и сбегает. Стоя на краю обрыва, Нигяр исповедуется нашедшим её Малкочоглу, Матракчи и Рустему, а потом отдаёт дочь и прыгает в обрыв.

Айше Хюмашах растет, как настоящая султанша. Она любит и свою мать, и отца, и огорчается, когда они ссорятся.

27487689

Михримах и Хюмашах во время восстания

Во время бунтов против Рустема Паши Хюмашах вместе с семьёй скрывается в Ускюдаре, а во время восстания султанша вместе с матерью оказывается в лесу, но, к счастью, их спасает Баязид и отвозит в Топкапы. Позднее Айше появляется уже после смерти своего отца во дворце, где ссорится с Михримах, не желающей слышать ничего о Рустеме.

В следующий раз Хюмашах появляется уже совсем взрослой, она стоит вместе с матерью в Башне Справедливости и наблюдая за отъездом султана Сулеймана в его последний военный поход. Также девушка появляется во время отъезда Михримах из Топкапы в заключительной серии.

Характер Править

Айше Хюмашах — любящая дочь, очень уважает своих родителей. В то же время она не участвует ни в каких интригах и остается только тенью Михримах. Девочка на протяжении всего четвертого сезона остается единственной дочерью в семье Рустема, и он готов на все ради неё. Паша балует Айше, и буквально до бунта в Ускюдаре она не знает ни горя, ни печали.

Галерея Править

Промо для шаблона
Айше Хюмашах Султан имеет свою галерею

СсылкиПравить

Навигация Править