ФЭНДОМ

Айяс Мехмед Паша (тур. Ayas Mehmed Paşa, 1483 — 13 июля 1539) — государственный и военный деятель, великий визирь Османской империи (14 марта 1536 — 13 июля 1539).

БиографияПравить

В историиПравить

По происхождению — албанец, родился в городе Влёра. Его отец был родом из города Шкодер (Северная Албания), а мать происходила из Влёры (юг Албании). Принял ислам под именем Мехмед.

В 1514 году Айяс Мехмед-паша участвовал в Чалдыранской битве, где османская армия под предводительством султана Селима Явуза разгромила иранское войско под командованием сефевидского шаха Исмаила I. В 1515 году принял участие в подавлении бунта правителя государства Дулкадириды. В 1516—1517 годах Айяс Мехмед-паша участвовал в военных кампаниях Селима Явуза в Сирии и Египте.

В 1517 году был назначен командиром янычарского корпуса. В 1519 году Айяс-паша стал губернатором Кастамону. В 1520 году султан Сулейман назначил Айяса-пашу бейлербеем Анатолии. В марте 1521 года после участия в подавлении сирийского восстания Газали стал бейлербеем Дамаска. Позднее был переведен на должность бейлербея Румелии, а в 1523 года стал визирем Дивана.

В 1525 году султан Сулейман I Великолепный назначил Айяс Мехмед-пашу куббе-визирем. Айяс Мехмед-паша придерживался стороны Хасеки Хюррем Султан, жены Сулеймана Кануни.

В марте 1536 года, после казни великого визиря Ибрагима-паши, Айяс Мехмед-паша был назначен новым великим визирем Османской империи.

13 мая 1536 года султан Сулейман Кануни выдал свою сестру Бейхан Султан за Айяса-пашу. Бейхан Султан родила от паши двух дочерей: Рафийе Султан и Гевхерхан Султан. Во время пребывания в должности великого визиря Айяс Мехмед-паша не слишком интересовался делами дивана, он предпочитал развлечения в собственном имении, которое сегодня находится на площади Таксим в Стамбуле.

Айяс Мехмед-паша участвовал в пяти военных кампаниях османской армии под предводительством султана Сулеймана Кануни (Буда, Вена, Тебриз, Багдад и Рим). В 1539 году в Османской империи распространилась чума, вследствие которой Айяс Мехмед-паша умер. Следующим великим визирем был назначен Челеби Лютфи-паша.

В сериалеПравить

Будет...

ХарактерПравить

Будет...

Отличия от исторического персонажаПравить

  • Примечательно, что настоящий Айяс Паша был супругом сестры султана Сулеймана Бейхан Султан, однако, в сериале этот факт был опущен, и Айяс Паша, вероятно, не был даже знаком с султаншей.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики