ФЭНДОМ

Кавычки1
Я потерялась в этой любви.
Кавычки2

Атике Султан (тур. Atike Sultan) — сестра-близнец Шехзаде Ибрагима.

БиографияПравить

В историиПравить

Атике Султан родилась в Стамбуле и была младшим ребёнком в семье османского султана Ахмеда Ι и его любимой жены Кёсем Султан. Имела четырёх полнородных сестёр и семерых полнородных братьев. В 1617 году умер отец Атике, но на трон вместо одного из сыновей Ахмеда взошёл его брат Мустафа I. Затем на троне последовательно оказались единокровный брат Атике Осман II и второй раз Мустафа I. Всё это время Атике вместе с матерью и сёстрами оставалась в Старом дворце. В 1623 году на троне оказался несовершеннолетний брат Атике Мурад IV, а их мать возвысилась до ранга валиде и регента при сыне.

Чтобы обеспечить благополучное правление сына, Кёсем выдала своих дочерей замуж за выгодных для неё государственных деятелей. Так четырнадцатилетняя Атике стала женой Джафера-паши. Брак продлился около пяти лет и окончился со смертью паши. В 1633 году Атике вышла замуж за Коджу Кенана Пашу, грузина по происхождению, также поддерживавшего политику Кёсем. В этот же период крымским ханом матери Атике была подарена молодая наложница Турхан, которая впоследствии стала женой Ибрагима I, брата Атике, и, как считали многие современники, виновницей смерти Кёсем. Кёсем отправила Турхан к Атике для обучения. В 1652 году умер занимавший пост второго визиря Кенан Паша; в июле 1652 года овдовевшая Атике в третий и в последний раз вышла замуж: её избранником стал Доганджи Юсуф-паша, умерший в феврале 1670 года. Все дети, рождённые Атике в трёх браках умерли в младенчестве.

Атике умерла в Стамбуле приблизительно в 1674 году и была похоронена в тюрбе Ибрагима Ι в мечети Ая-Софья.

В сериалеПравить

1 сезонПравить

Впервые Атике, тогда ещё младенец, появляется в «21 серии». Перед роскошной церемонией в саду Кёсем в своих покоях приветствует всех своих детей, в том числе и девочку. В дальнейшем она присутствует в некоторых семейных сценах, а также, вероятно, отправляется вместе с матерью в ссылку в Старый Дворец во время недолгого правления султана Мустафы.

2 сезонПравить

Взрослая Атике впервые появляется в 31 серии сериала. Она живет вместе с матерью и братьями во дворце Топкапы и завтракает вместе с сестрой Гевхерхан в тот момент, когда приходит весть о казни Топала Паши. Девушка пытается утешить овдовевшую сестру, но та никого не слушает. После Атике ухаживает за Гевхерхан и сообщает пришедшим навестить её братьям, что приказ о казни отдала не их мать, а сам султан Мурад. Для всех это становится большой неожиданностью, но девушка уверена, что теперь падишах будет править сам и даже согласна поддержать его в этом стремлении. Позже Атике присутствует на семейном ужине вместе с братьями, а после него говорит присутствующему там же Силахтару, что во дворце есть люди, которые очень беспокоятся за него. Однако тот делает вид, что не понимает, к чему клонит султанша, и это сильно расстраивает девушку.

На следующий день после известия о лишении регентства Кёсем Султан Атике в саду разговаривает с сестрой и матерью. Она выступает в защиту Мурада и откровенно говорит Валиде, что тот поступил правильно, и той давно было пора снять с себя эту ношу. А вечером девушка пишет письмо Силахтару, в котором велит ему немедленно прийти в сад. Там султанша признается в любви хранителю покоев и спрашивает, чувствует ли он симпатию к ней. Однако разговору мешает известие о нападении на султана Мурада. Случайно услышавшая об этом Атике сообщает эту новость Кёсем, и та спешит в покои сына. А на следующий день мать приказывает султанше навестить Фарью в башне, на счет чего госпожа высказывается достаточно откровенно — она уверена, что именно такая женщина под стать Мураду. Между девушками быстро завязывается дружба...

ХарактерПравить

Атике не видит ничего позорного в том, чтобы не повиноваться своей матери, а также установленным правилам дворца.

Несмотря на то, что Атике имеет своевольный характер, она очень любима и дорога Султану Мураду.

Со временем Атике поддержит своего брата Мурада в борьбе за власть и выступит против матери и сестры Гевхерхан.

Ссылки Править