ФЭНДОМ

Кавычки1
Вы мой повелитель, но брата у меня нет. И семьи теперь тоже нет!
Кавычки2
Бейхан Сулейману

Бейхан Султан (тур. Beyhan Sultan) (1497 — 1559) — дочь османского султана Селима I Явуза от его первой жены Айше Хафсы Султан.

Биография Править

В истории Править

В 1515 году она вышла замуж за Ферхата-пашу, третьего визиря Османской империи во времена Пири-паши, затем губернатор Семендире. В этом браке родился сын — султанзаде Орхан. Ферхат был казнён в 1524 году по приказу султана Сулеймана I. Бейхан порвала отношения с братом, отказалась от повторного брака и добровольно отправилась в ссылку. В 1536 году Бейхан вышла замуж второй раз за Айяса-пашу, который после казни Ибрагима-паши получил пост Великого визиря. В этом браке родились две дочери — Гевхерхан Султан и Рафийе Султан. В 1539 году Айас скончался от чумы и Бейхан снова стала вдовой. Бейхан Султан умерла в 1559 году в своём дворце.

В сериале Править

В сериале Бейхан Султан появляется не очень часто - в основном в первом и втором сезонах. Впервые мы видим её в 14 серии первого сезона - она приезжает в столицу чтобы поговорить с Валиде о своём муже. По её словам, его оговаривают и на самом деле он не берёт взятки. Этот разговор приводит к тому, что Ибрагим Паша сохраняет Ферхату жизнь, но лишает всех должностей и отправляет в Семиндере. Позже, однако, пашу всё равно казнят, и узнавшая об этом Бейхан говорит Сулейману, что теперь у неё нет ни брата, ни семьи. Хатидже пытается утешить сестру, говоря, что всё понимает, но та отвечает:

Кавычки1
Тебе не понять меня, Хатидже... Может, поймешь, когда брат казнит и твоего мужа!...Тогда ты меня вспомнишь!...
Кавычки2
Гневные слова Бейхан в адрес Хатидже

Султанша уезжает из Топкапы и долго не общается с семьёй. Однако, позже она приезжает и живёт во дворце Хатидже. Также она поддерживает сестру, когда та узнаёт, что её супруг изменил ей с калфой.

В следующий раз Бейхан приезжает на праздник Рамазан, как раз когда султан казнит Ибрагима.

В четвёртом сезоне о Бейхан только упоминается, в основном в связи с Хуриджихан - именно вдова Ферхата-паши воспитывала детей Хатидже после гибели их матери.

ХарактерПравить

Бейхан показана как женщина, искренне преданная мужу и готовая на всё ради него. Также она верна своим сестрам и своей семье, разлад происходит только когда султан казнит её мужа.

Отличия от исторического персонажа Править

На самом деле Бейхан Султан через несколько лет после гибели Ферхата-паши вышла замуж за Айяса-пашу и даже родила ему детей, в то время как в сериале они не были женаты, и, вероятно, даже не знакомы.

Галерея Править

Промо для шаблона
Бейхан Султан имеет свою галерею

Навигация Править