ФЭНДОМ

Эпизод
Галерея
Цитаты
Создатели
Ссылки

«Лев, волк и ягненок» — первая серия первого сезона, а также всего сериала «Великолепный век. Империя Кёсем», премьера которой состоялась 12 ноября 2015 года в Турции и 7 января 2017 года в России.

Сюжет

1602 год. Султан Мехмед III казнит старшего из своих сыновей — шехзаде Махмуда. Смерть брата ввергает младшего сына падишаха, Ахмеда, с детства живущего в страхе перед отцом, в глубокую печаль. Он вспоминает, как много лет назад, при восшествии на трон, Мехмед казнил 19 своих братьев и как заставил сыновей наблюдать за гробами, выносимыми из ворот дворца Топкапы. Тогда Махмуд поклялся брату, что никогда не казнит его. Мальчики провели детство в Тайном саду старшего наследника, упражняясь на мечах. Шехзаде вырос и пошел к отцу, чтобы тот дал ему войско для подавления восстания Джелали, однако Мехмед, судя по всему, расценил этот порыв как угрозу своему трону и потому решил казнить сына. К тому же, стали ходить слухи, что мать Махмуда Халиме Султан занимается колдовством, чтобы возвести сына на трон. Ахмед, которому в ту ночь приснился странный сон, понял, что что-то не так, а потом увидел в коридоре палачей и случайно стал свидетелем казни брата, после чего долгое время не мог смириться с произошедшим. Желая утешить внука, Валиде Сафие Султан показывает шехзаде сокровища, привезённые со всего мира. Среди них Ахмед замечает портрет девушки, и Сафие, видя заинтересованность внука, приказывает доставить неизвестную гречанку в султанский дворец.

Вскоре после этого приходят вести о смерти султана Мехмеда III, и Ахмед становится главой огромной империи. Шехзаде совершенно не готов к этой ноше, к тому же его мать Хандан Султан требует, чтобы юноша ради соблюдения законов и установления порядка казнил своего единокровного брата шехзаде Мустафу. Однако Ахмед не может этого сделать. В столицу на церемонию представления приезжает тётя нового султана Фахрие и встречается с матерью. Ахмед получает благословение от членов Династии, однако не может перебороть робость перед выходом к многотысячной толпе. Дервиш Ага, глава дворцовой стражи и воспитатель мальчика, убеждает воспитанника в том, что он — султан, повелитель мира. Шехзаде справляется с волнением и выходит к ожидающим его сановникам, после чего, вопреки законам, требованиям матери и дворцовому церемониалу говорит всем, что никогда не казнит младшего брата. Халиме, наблюдающая эту сцену из Башни Справедливости, обнимает и целует сына.

Кавычки1
Шейх-уль-ислам Эфенди! Паши мои! Поданные мои! Я султан Ахмед Хан! В этот великий день, когда я взошёл на престол, я ни в коем случае не буду проливать кровь! Я против братоубийства! По этой причине... я решил помиловать своего брата — шехзаде Мустафу!
Кавычки2
Ахмед на церемонии

Это известие очень расстраивает Сафие, которая, выслав Халиме из Башни, говорит второй невестке, что Мустафа будет жить только до того момента, когда у Ахмеда родится собственный сын. В то же время Шахин Гирей, крымский ханзаде и наследник Чингисхана, говорит своему брату Мехмеду, что в то время как есть они, истинные представители Династии, трон достался не понятно кому. Однако более благоразумный Мехмед отвечает, что Шахину следует помолчать, иначе их обоих казнят.

В это время на острове Кефалония наслаждается жизнью дочь венецианского купца и гречанки Анастасия. Энцо уезжает в Венецию и отказывается взять девушку с собой, из-за чего она обижается на отца. Разговор купца и Насти, сидящих под деревом оливы, прерывает звон колоколов, и девушка бежит к крепостной стене, чтобы посмотреть, что случилось. На остров высаживается помощник-кетхюда Сафие Султан Насух Ага со своей подручной Гёльге Хатун. От греха подальше Энцо прячет обеих своих дочерей в подвале, однако их все равно находят и забирают Настю. По дороге в Стамбул поднимается буря, и Насух оказывается вынужденным продолжить путь по суше. Пленница, желающая вернуться назад, по дороге пытается сбежать, но натыкается на разбойников Джелали, которые начинают преследовать девушку по лесу. Настю спасают Гёльге и янычар-новобранец Андро, который влюбляется в гречанку. Настя спрашивает, далеко ли от Эдирне, где на время останавливается отряд, до Кефалонии, и понимает, что у нее нет возможности вернуться домой. Тем не менее Андро, настоящее имя которого — Александр, обещает разыскать её в столице. Настя на прощание дарит юноше ленточку, последнюю память от родных.

По прибытии во дворец Настя предстает перед Дженнет, Бюльбюлем и Рейханом-агой, последний запугивает девушку жизнью в Топкапы. Дженнет дает ей имя «Хатидже» и запирает в покоях. Там девушке вспоминаются родные края, отец, и это ещё сильнее укрепляет её желание как можно скорее покинуть ужасное место. А в это же время на празднике Сафие проявляет неучтивость по отношению к новой валиде Хандан и говорит ей, что если султанша ещё раз попробует претендовать на место Сафие, бабушка султана объявит невестке войну. Сама же Хандан получает из Египта вести о том, что предыдущий султан мог умереть не своей смертью. Она в который раз просит сына покончить с братом, мотивируя это тем, что предатели не остановятся и убьют и Ахмеда. Однако падишах в ярости отвечает, что никогда не казнит ребенка.

Между тем Халиме Султан начинает действовать, и её сторонник главный казначей Муса Паша отправляется к мятежникам Джелали. Он говорит Календероглу, что госпожа готова отдать бунтовщикам всю Анатолию, начиная от Ускюдара, если они возведут её сына на трон. Сама же Халиме в это время уверяет султана в своей глубокой и искренней преданности.

Шахин Гирей дарит Ахмеду льва, замечая при этом, что только действительно сильный и храбрый правитель сможет посмотреть царю зверей в глаза. Султан, как ребенок, радуется подарку, а когда узнает от матери о том, что отец умер не своей смертью, вспоминает слова Шахина и идет в клетку к зверю, но пугается его. Он спрашивает Дервиша, неужели он не станет справедливым правителем, на что ага отвечает, что единственная цель султана — выжить, потому что чтобы быть справедливым или тираном, надо по крайней мере быть живым. На следующий день Ахмед просит главного лекаря тщательно проверить все, что принимал султан Мехмед III, на предмет того, могли ли его отравить.

Анастасия по приказанию Дженнет становится свидетельницей пробуждения Сафие Султан; однако величие и богатство султанши не приводят её в такой трепет, как остальных слуг. Настя бросается в ноги к Валиде и умоляет отпустить её домой, однако султанша говорит девушке, что отныне её дом здесь. Она называет Настю Махпейкер и дает новые наставления, в заключение приказывая выделить девушке собственные покои. Эта новость доходит до Хандан, и султанша решает, что свекровь хочет таким способом увеличить влияние на внука. По её приказу Дуду переводит Настю в общую комнату, где девушка сталкивается с насмешками других рабынь из-за своей внешности. Наложницы решают подшутить над новенькой и рассказывают ей страшилки о падишахе. Дженнет недовольна тем, что её вынудили не соблюсти приказ и при всех рассказывает о том, что Настю доставили с другого конца света специально для падишаха. Сафие же, услышав о неповиновении Дуду, зовет калфу к себе и отчитывает её, однако хазнедар отвечает, что для нее валиде одна, и это Хандан Султан.

Муса Паша возвращается во дворец и рассказывает Халиме, что Календероглу согласен на свержение Ахмеда; в это же время в гареме Дженнет рассказывает Насте о том, как Сафие ценит свою кошку. Неожиданно калфа покидает свою подопечную, и Настя, проследив за служанкой валиде, замечает её со стражником. Вдруг Элизабет убегает, и Настя, бросившись на её поиски, случайно обнаруживает потайной ход. Пройдя по нему, Махпейкер попадает в тайный сад султана Ахмеда. Девушка пытается сбежать, поднявшись по отвесной стене, однако срывается, и падает прямо в объятия вошедшего падишаха, не подозревая, кто перед ней. Правитель представляется своим творческим псевдонимом — Бахти. Настя просит его помочь ей сбежать, однако Ахмед ничего не отвечает девушке и велит ей возвращаться в гарем. Сам же султан идет к Сафие и благодарит бабушку за подарок.

Хандан с балкона видит Настю и сразу настраивается против неё; Валиде велит Дуду и Рейхану подготовить для Ахмеда праздник, после которого остаться в покоях должна специально обученная Махфируз. Однако султан прогоняет девушку. Он отправляется в подвал, где решается-таки заглянуть в глаза льву, как вдруг зверь набрасывается на падишаха. Повелителя спасает Дервиш, он же и убивает льва. Оказывается, что держащая животное цепь была перепилена. Хандан очень тревожится за сына, но он убеждает мать, что всё хорошо. Когда все уходят, правитель жалуется валиде на тяготы жизни султана и говорит, что ему кажется, будто трон придавил его к земле. Валиде пытается успокоить сына и говорит ему, что если он не убьёт своих врагов, то они убъют его. Ахмед вызывает на разговор Сафие, однако султанша в заключение говорит внуку, что решение только за ним. Тогда падишах запрашивает фетву на казнь брата.

В гареме Настя знакомится с маленьким шехзаде Мустафой, однако Менекше не дает мальчику вдоволь поиграть с новой подругой. Она уводит наследника к матери, готовящейся к побегу вместе с обоими детьми. В это же время Сафие Султан пытается понять, кто же стоит за покушением на её внука. Параллельно с тем Рейхан-ага отправляется к братьям Гиреям и сообщает им, что Дервиш застрелил льва, и потому султан остался жив. Шахин зол на главу стражи и понимает, что он теперь стал ближе султану, нежели к своим старым сообщникам. Ханзаде предрекает, что придет день, когда все османы умрут, и трон перейдет к ним, законным наследникам.

Вечером в гареме Настя случайно становится свидетельницей бегства Халиме из дворца, но никому не говорит об этом. Дженнет сообщает девушке, что повелитель позвал её в покои. Настя не хочет подчиняться приказу, однако у нее нет выхода. В султанских покоях девушка пытается защититься, укусив руку падишаха, однако неожиданно узнает в нем давешнего знакомого Бахти.

Основные события

  • Казнь шехзаде Махмуда, смерть Мехмеда III и восшествие на престол Ахмеда I;
  • Сафие Султан приказывает доставить в Стамбул девушку с портрета;
  • Настю похищают и привозят в Стамбул;
  • Настя попадает к разбойникам Джелали, но её спасает Искендер;
  • Искендер влюбляется в Настю;
  • На Ахмеда совершается покушение;
  • Настя знакомится с Ахмедом;
  • Халиме сбегает из дворца вместе с детьми