ФЭНДОМ

Эпизод
Галерея
Цитаты
Создатели
Ссылки

1 серия — премьерная серия сериала «Великолепный век», показ котороой впервые состоялся 5 января 2011 на турецком телевидении.

СюжетПравить

В лесах МанисыПравить

ВВ1с1

На охоте

Шехзаде Сулейман вместе со своим верным слугой и другом главным сокольничим Ибрагимом отправляется на охоту в Манисе, городе, где занимает должность санджак-бея. Неожиданно травля оленя прерывается появлением гонца из Стамбула. Он преподносит наследнику письмо от великого визиря Пири Паши, в котором тот извещает наследника о смерти его отца. Ибрагим и свита, узнав о горестной вести, присягают на верность новому султану. Сулейман отправляется в столицу, чтобы взойти на престол Османов.

На корабле в Чёрном мореПравить

ВВ1с101

На корабле

Из Крыма в Стамбул на корабле везут рабынь в подарок османскому султану. Среди них — Александра Лисовская из Рутении, вся семья которой была жестоко убита во время набега татар на родное село, а сама девушка захвачена в плен. Александра отказывается есть, дерётся с корсарами, и за такое поведение они привязывают её к мачте. Во сне девушка вспоминает убийство родных и проклинает султана и Стамбул, куда её насильно везут. Спустя некоторое время Александра приходит в себя и ей развязывают руки. В иллюминатор девушка видит салюты, которые запускают в честь нового султана.

В СтамбулеПравить

ВВ1с102

Встреча с родными

В столице Сулеймана тепло встречают мать Айше Хафса Султан, сестра Хатидже и бывшая любимица Гюльфем, оставленная в гареме из милости после смерти её ребёнка. Правитель проходит церемонию, за которой наблюдают султанши из Башни Справедливости, и становится султаном. Вечером падишах назначает Ибрагима хранителем своих покоев, что приводит в недоумение Пири Пашу.
ВВ1с109

Первый совет

На следующий день в совете Сулейман показывает себя справедливым султаном: после разговора с хранителем тайн покойного султана Селима Хасан Джаном новый правитель казнит капудан-пашу Джафера Агу, бравшего взятки, и вместе с Ибрагимом решает продолжить политику завоеваний своего деда и отца.

Кавычки1
Весь мир должен лежать у нас под ногами! Теперь мы не просто империя на Балканах, скоро мы станем хозяевами всей Европы! В Белграде, в Буде, в Вене, в Риме, в Европе! Мы пронзим своим своим мечом сердца неверных! Но и от Востока мы не отвернёмся! Наши границы расширятся до Каспия!
Кавычки2
Сулйеман на совете

Близость хранителя покоев к падишаху начинает нервировать членов совета и в первую очередь Ахмеда Пашу, однако великий визирь осаждает его. В тот же день происходит прием венецианского посла, присутствовавшего на казни Джафера. Во время приема Ибрагим заговаривает с синьором по-итальянски, что шокирует и выводит из себя членов совета, поскольку заседание должно проходить с помощью переводчика. Однако султана не удивляет произошедшее, и он позволяет хранителю покоев поговорить с послом.

После заседания посол отправляется на базар, где становится свидетелем тому, какую любовь испытывает простой стамбульский люд к новому султану. Правитель раздает войску и народу щедрый бакшиш, что позволяет ему завоевать народную любовь. Еврей-меняла Джошуа Эфенди говорит послу, что с приходом к власти Сулеймана жизнь наладилась. В тот же день посол отправляет письмо своему дожу, в котором рассказывает о положении дел в Империи и о приеме, оказанном ему султаном.

В гаремеПравить

ВВ1с105

Разговор Нигяр и Александры

Вечером в гарем привозят новых рабынь с судна, в их числе — Александра и её новая подруга Мария. Она говорит славянке, что в гареме не так уж страшно, однако дочь священника уверена, что все ещё впереди. Она отказывается выполнять указания, кричит и в целом ведет себя неразумно, тем самым привлекая к себе внимание Валиде Султан. Та на родном ей языке объясняет девушке, что отныне она рабыня и принадлежит султану и его матери. Однако Александра не намерена сдаваться и клянется госпоже, что её ничто не сломит. Одна из калф гарема, Нигяр, видя непокорный нрав девушки, рассказывает ей, что в гареме можно сделать неплохую карьеру.
ВВ1с106

Сон Александры

Александра ложится спать, и ночью к ней приходит видение её родителей, которые убеждают её бороться. Она обещает им, что сможет обрести силу и пойдет наперекор судьбе.

В ту же ночь по приказу Валиде султану готовят наложницу — Айше-хатун. Девушка проводит с ним некоторое время, однако быстро возвращается в гарем. Мария говорит Александре, что Айше была близка с правителем. Сам же Сулейман боится, что из-за обретенной власти он может стать жестоким, и в мыслях умоляет отца защитить его от тирании, которая может начаться, если он забудет о совести.

Тем временем Ибрагим, стоя на балконе, погружается в свои мысли и вспоминает, как его, мальчика, много лет назад похитили из родной Парги и насильно обрекли в Ислам. Молодой человек ищет себя и не понимает, тот же ли он ребенок, что когда-то безмятежно жил в Греции, или уже совершенно другой человек. Он пытается отдать себе отчет в изменениях, произошедших в нем, и понимает, что не может до конца познать себя самого.

ВВ1с108

Первая встреча Сулеймана и Александры

На следующий день Александра решает привлечь к себе внимание султана: когда он проходит мимо рабынь в гареме, девушка делает вид, что теряет сознание, и падает к нему в объятия. Правитель с первого взгляда влюбляется в славянку, и Ибрагим, видя заинтересованность друга в девушке, решает внести её в число девушек, которые будут развлекать султана на празднике. Александру вместе с другими новоприбывшими обучают восточному танцу, и во время праздника она очаровывает падишаха. Султан бросает ей фиолетовый платок — знак приглашения на хальвет.

ВВ1с107

Прибытие Махидевран и Мустафы

Вскоре в Стамбул прибывает и любимая наложница султана Махидевран с сыном Мустафой. Во время поездки она вспоминает свою юность и любовь с султаном в Манисе. Прибыв в Стамбул, султанша показывает сыну сад Топкапы и говорит, что весь этот дворец целиком его. Валиде, услышав об этом от внука, отчитывает Махидевран. Та встречается с правителем, однако замечает в его взгляде холодность. Мать султана показывает невестке роскошные покои, однако та, услышав о готовящемся празднике от Гюльфем, забывает обо всем и спрашивает у Валиде, как такое возможно. Та говорит ей, что Сулейман — султан, и Топкапы не Маниса. Махидевран, однако, расстраивается и на следующий день зовет к себе Александру, зная об её успехах.

ВВ1с1012

Александра хвастается Марии

Между тем сама славянка хвастается своей подруге Марии, что всеми способами завоюет сердце султана. Она презрительно относится к другим девушкам в гареме, в том числе и к фавориткам, считая их ниже себя. Александра уверена, что Махидевран для правителя уже в прошлом. Их разговор слышит Дайе-хатун и рассказывает обо всём Валиде. Та решает помешать планам Александры. Вечером Сулейман ожидает славянку, но вместо неё к нему входит Махидевран. Александру отправляют назад в общую спальню.

Основные событияПравить

  • Восшествие на престол султана Сулеймана
  • Прибытие в гарем Александры
  • Приезд Махидевран Султан с шехзаде Мустафой
  • Встреча Сулеймана и Александры
  • Казнь Джафера-аги
  • Первое заседание совета султана Сулеймана
  • Назначение Ибрагима хранителем покоев

Навигация Править