ФЭНДОМ

Эпизод
Галерея
Цитаты
Создатели
Ссылки
Кавычки1
Мир ислама успокоился. Ушёл лев, а пришёл его львёнок…
Кавычки2
Папа Климент о восшествии на престол Сулеймана
Кавычки1
Я — Сулейман. Рожден от грозного Султана Селим Хана и жены его, Хафсы Хатун. Осенью 1494 года принес радость во Дворец Рабзон, принес мир и благополучие на землю, где был рожден. Я потерял братьев: Архана, Мусу, Каркута - ставших жертвами жестокой эпидемии. Провел детство в горече от потери братьев.

Я — Сулейман. С 6 лет учившийся в Трабзоне у Анатолийских учителей. Любящий горы, вершины, звезды. Играющий с цифрами. С 10 лет обучавшийся во Дворце Стамбула, изучая книги, возложенные на пюпитр. Задающий вопросы и не останавливающийся на полученных ответах. Стремящийся разгадать тайны. Делающий ювелирные украшения, чтобы научится терпению. Воссоединяющий свет металла и камня. Слепнущий от увиденного света. Отличающий драгоценность от безделушки. Никогда не забывающий выученного. Сулейман...

Я — Сулейман. Ставший в 16 лет наследником престола, правителем Маниссы. Стремящийся принять почетное наследство моего отца, Султана Селим Хана. Обещающий творить правосудие везде, где ступает моя нога. Десятый Султан Османской Империи.''

Кавычки2
Монолог Сулеймана
Кавычки1
Я — Ибрагим. Сын рыбака — грека Манолиса из Парги и венецианки Софьи. Ибрагим из Парги, раб, обращённый насильно в ислам в 10 лет. Каким было моё имя прежде? На каком языке, что оно значило? Я уже не помню... Забвение приносит свободу... А может быть, не оставляет твоё сердце в покое и язык, который ты знал, земля, где ты научился ходить?
Я — Ибрагим, приехавший из Парги, в 10 лет названный Ибрагимом. Что значит вернуться? Куда человек возвращается? Где твой дом? Куда можно вернуться? И вообще, есть ли путь назад? Или же твоя судьба ведёт только вперёд? Может место, куда ты пришёл, и есть твой дом? И ждёт ли тебя твой прежний дом? Если обернёшься, увидишь ли ты его? Будет ли при возвращении твоё сердце компасом, и пройдя по местам, где бывал, найдёшь ли ты дорогу домой? Или ты всё ещё странник, говорящий, и языком своим и верой о своём приходе в новый для тебя мир о том, что ты изменился? Разве эти изменения для тебя не твой долг, а лишь обязанность, Ибрагим?
Кавычки2
Монолог Ибрагима
Кавычки1
— Весь мир должен лежать у нас под ногами! Теперь мы не просто империя на Балканах, скоро мы станем хозяевами всей Европы! В Белграде, в Буде, в Вене, в Риме, в Европе! Мы пронзим своим своим мечом сердца неверных! Но и от Востока мы не отвернёмся! Наши границы расширятся до Каспия!
— Великий замысел! Да будет на то воля Аллаха!
— Мой враг не шах Исмаил, мои враги — это Карл, Франциск, Генрих Тюдор и Ватиканские неверные! Наша первая цель — Родос! Средиземное море будет османским озером. Никто без нашего позволения не поднимет там паруса или свой флаг. Молниями, течением, ураганом для них будем мы!..
Кавычки2
Первый совет султана Сулеймана
Кавычки1
Сегодня утром султан Сулейман, согласившийся нас принять, отнёсся ко мне очень любезно. Он молод и красив, его уверенный взгляд завораживает. Спокойствие и уверенность отличают султана от свирепого и нервного темперамента его отца. Он соблюдает некую дистанцию в общении и выглядит благородно. Несмотря на то, что он едва вступил на трон, он быстро принимает решения и тут же осуществляет их. Он завоевал любовь народа. Султан внимательно следит за событиями в мире, и относительно Карла и Франции высказался так: «Между вами начнётся война, а я завладею Средиземным морем
Кавычки2
Письмо синьора Мочиниго дожу Венеции
Кавычки1
Я боюсь, отец. Боюсь запачкаться кровью, стать жестоким. Что, если из-за нашего могущества, данной мне властью султана, я перестану слышать голос своей совести? Прошу тебя, храни меня от этого! О, Аллах, не дай мне устыдиться себя!
Кавычки2
Мысли Сулеймана

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики