ФЭНДОМ

Эпизод
Галерея
Цитаты
Создатели
Ссылки

3 серия — третья серия сериала «Великолепный век», показ которой впервые состоялся 19 января 2011 на турецком телевидении.

Сюжет

3 series 118

Ссора Хюррем и Махидевран

Хюррем и Сулейман наслаждаются счастьем в главных покоях. Девушка просит возлюбленного не уходить, однако он ссылается на государственные дела и обещает ей, что вечером они все равно встретятся снова. После ухода султана Хюррем тоже отправляется в гарем и по дороге сталкивается с убежавшим от матери Мустафой. Следом за шехзаде появляется и сама Махидевран, которая велит сыну немедленно отойти от её соперницы. Внезапно султанша замечает на пальце рабыни изумрудное кольцо и в ярости начинает требовать, чтобы Хюррем отдала ей его. Девушка отказывается, и Махидевран нападает на неё, как вдруг падает в обморок. Подбежавшая Гюльшах зовет стражников, и те относят Хасеки в покои.

3 series 231

Лекарка сообщает всем о беременности Махидевран

Осмотрев Махидевран, лекарка приходит к выводу, что женщина беременна. Валиде и Хатидже очень радуются за невестку, Хафса велит немедленно раздать угощение и разбросать монеты на счастье. Хатидже спешит исполнить приказ, а Дайе отправляется на кухню, где велит Шекеру-аге немедленно испечь пышки. Повар заявляет, что сделать это быстро невозможно, и хазнедар в гневе велит ему не болтать, а замешивать тесто. Сюмбюль, освободившийся от игр с шехзаде Мустафой, тоже приходит на кухню и интересуется, в чем дело. Шекер-ага говорит другу, что скоро появится новый наследник. Ага решает, что беременна Хюррем, однако Дайе в гневе прерывает его, сообщая, что ребенок будет у Хасеки Султан Махидевран. Сюмбюль, впрочем, выражает уверенность, что в этом году родится много шехзаде.

В гареме Мария интересуется у Хюррем, что она сделала и что случилось с Махидевран, на что султанская фаворитка отвечает, что госпожа просто увидела у нее на пальце кольцо, подаренное султаном. Айше и Мария изумляются красоте кольца и просят дать померить его, однако Хюррем отказывает им.

3 series 163

Совет султана Сулеймана

На совете Сулейман интересуется у Ибрагима положением вещей; хранитель покоев отвечает, что пока ещё торговля в столице раза в 4 выгоднее венецианцам. Пири Паша заверяет повелителя, что необходимые меры уже приняты. Пришедший Ахмед Паша сообщает, что Ферхату Паше удалось подавить восстание в Дамаске. Сулейман рад этому. Он приказывает визирю вернуться и назначает новым губернатором Айяса Пашу. Также падишах велит вызвать из Манисы Лалу Касыма, чья мудрость должна помочь им в подготовке к Родосскому походу. Ибрагим говорит Сулейману, что, возможно, стоило бы начать готовить к походу ещё и на Венгрию. Ахмед Паша прерывает молодого человека, намекая на то, что он не понимает, о чем говорит, поскольку Османские корабли и близко не смогут подойти к Дунаю, однако Паргалы отвечает, что возможно построить новые, более легкие суда. Пири Паша выражает уверенность, что проблем с Венгрией не возникнет, однако султан отдает приказ строить суда, о которых говорил Ибрагим. Также он говорит визирю, что самое главное – это мечта, ибо именно она дает человеку силы идти вперед. Сам же он мечтает о больших и дальнобойных пушках. Пири Паша, услышав об этом, отдает приказ, чтобы такие пушки начинали строить.

В это же время в Венгрии король Лайош рассуждает о величии династических родов Европы и ничтожности Османов. Его вдохновенную речь прерывает известие о приезде османского посла. Монарх решает принять его, и Бехрам Чавуш требует, чтобы Лайош выплатил долг. В противном случае султан по-другому взыщет с Венгрии. Последнее приводит короля в ярость, и он казнит посланника, а позже приказывает отправить его голову Сулейману и сообщить в Ватикан и императору Карлу о том, какой ответ правитель венгров дал османам.

3 series 292

Хюррем узнает от Айше о беременности Махидевран

Валиде в присутствии Ибрагима говорит Сулейману о том, что Махидевран беременна, и вместе они выбирают для султанши изысканное колье. Султан отправляется к жене в покои, где встречает также Хатидже и Мустафу. Девушка говорит брату, что они с шехзаде идут разбрасывать монеты на счастье. После их ухода Сулейман дарит жене колье, однако она не может радоваться вместе со всеми и спрашивает у мужа, почему он отдал Хюррем кольцо. Султан отвечает, что такова его воля, и уходит. Махидевран не может вынести происходящего и горько рыдает у себя в покоях.

В гареме раздают шербет и угощение, а также Хатидже и Гюльфем вместе с Мустафой разбрасывают золотые монеты на счастье ребёнку. Шехзаде не хочет «братика», и просит тётю не бросать монеты, однако Хатидже не обращает внимания на слова мальчика. В это же время Айше предлагает Хюррем шербет, и та принимает его, не понимая, в чем дело. Позже наложница сообщает сопернице о беременности Махидевран, и султанская любимица поражается этому. Айше провоцирует Хюррем, насмехаясь над ней, и между девушками завязывается драка. Позже рабынь разнимает Нигяр, и Дайе отчитывает всех троих: и калфу, и наложниц. Позже Нигяр останавливает Хюррем и говорит ей, чтобы она не вела себя так, поскольку её положение очень шатко.

3 серия12

Махидевран и Мустафа в покоях Сулеймана

Кавычки1
Хюррем, ты в гареме фаворитка, не веди себя так! Узнают — всего лишишься. Молчи и делай, что тебе велят.
Кавычки2
Нигяр Калфа

Вечером в покоях Сулеймана маленький Мустафа снова капризничает и кричит, что не хочет слышать салют, который дают в честь беременности Махидевран. Он говорит отцу, что раз у него нет братьев, то у Мустафы не должно быть. Сулейман отвечает, что у него есть Ибрагим, однако шехзаде возражает султану, что Ибрагим – его раб, а не брат. Слова мальчика больно задевают Паргалы, и он с позволения султана выходит из покоев и идет на балкон, где снова вспоминает прошлое и говорит себе, что он вечный скиталец, не принятый ни в одном уголке света. Позже Сулейман находит там друга и пытается смягчить боль того, напоминая, что Мустафа – ребенок, однако падишаха отвлекает доносящийся из покоев голос Махидевран. Султанша вместе с сыном проводит вечер в покоях мужа и говорит ему, что ничего удивительного в том, что мальчик не хочет брата, поскольку он такой же, как и она – он не умеет делиться с другими.

3 series 532

Нигяр наставляет Хюррем

Хюррем в своих покоях для фавориток собирается идти в покои султана. Айше говорит ей, что сегодня падишах будет с Махидевран, однако наложница не обращает на неё внимания. Нигяр радуется, что Хюррем перестала принимать близко к сердцу колкости рабынь и ведет её по Золотому Пути, однако Ибрагим преграждает женщинам путь и не дает славянке попасть в покои. Та приходит в ярость, однако служители гарема не дают ей начать протестовать. Перед покоями фавориток калфа наставляет девушку и говорит той, что ей надо перестать обращать на всех внимания и не заводиться по любому поводу. И, кроме того, не стоит ругаться с Ибрагимом.

Хатидже, будучи на балконе, смотрит на террасу, где обычно появляется Ибрагим. Гюльфем поддевает подругу тем, что она все время наблюдает за хранителем покоев исподтишка, однако султанша с грустью отвечает, что надеяться всё равно не на что, потому что таковы законы двора. Гюльфем с убеждением отвечает ей, что любовь законам неподвластна. А позже на свой балкон приходит Ибрагим, и они с Хатидже долго смотрят друг другу в глаза.

3 серия19

Хюррем принимает ислам

Хюррем клянется себе, что во чтобы то ни стало станет госпожой. Девушки в гареме после ссоры фаворитки с Айше устраивают султанской любимице бойкот, и она спрашивает у Нигяр, что ей делать. Калфа советует девушке одуматься, перестать со всеми ссориться, а также сходить к Сюмбюлю, который может ей помочь, и подарить ему бакшиш. Хюррем следует совету калфы, однако евнух не принимает взятку и просто советует наложнице принять ислам, поскольку неверная никогда не станет госпожой. Хюррем, не теряя времени, просит самого Сулеймана обратить её в ислам, что тот и делает, поразившись такой жертве ради него и их любви.

Кавычки1
Подобны Вы звёздам, что освещают мне путь тёмной ночью, моя госпожа. Ваш свет сравним с сиянием солнца. Месяц померк и стыдливо спешит скрыться с глаз. Ваш раб Ибрагим ослеп от этого света. Спасения нет, моя госпожа.
Кавычки2
Письмо Ибрагима Хатидже
Хатидже стилл13

Встреча Ибрагима и Хатидже

В саду, пока султан и Мустафа играют в мангалу, Ибрагим бросает под ноги Хатидже записку. Девушка очень радуется любовному письму и даже выучивает его наизусть, однако не знает, как ответить. Гюльфем предлагает подруге помощь и наутро сообщает хранителю покоев, что султанша будет ждать его в саду. Ибрагим приходит на встречу и просит у Хатидже прощения за письмо, однако она просит его писать снова.

Дайе сообщает Валиде, что султан подарил изумрудное кольцо Хюррем, и предупреждает Хафсу, что в гареме очень неспокойно. Махидевран же, в очередной раз столкнувшись с соперницей, решает, что должна вернуть перстень себе. Гюльшах велит Айше украсть у Хюррем султанский подарок. Нигяр становится свидетельницей разговора калфы с наложницей, однако ей не удается узнать, о чем они говорили. Тем же вечером в хамаме у фаворитки крадут перстень. Она устраивает скандал, о чем незамедлительно сообщают Валиде. Под руководством Дайе, Нигяр и Сюмбюля калфы и аги обыскивают общую комнату и самих наложниц; калфа предлагает укравшей во избежание позора положить кольцо во дворе под камень и дает срок до завтрашнего вечера. Сюмбюль говорит Хюррем, что пропажи нигде нет, сама же наложница уверена – кольцо у Махидевран.

3 series 800

Сулейман и Ибрагим на базаре

Сулейман продолжает готовиться к родосскому походу; он узнает от Ибрагима, что на верфях уже строят лёгкие суда, и друзья решают тем же вечером сходить в Топхане. По дороге туда на базаре они выслушивает благословения султану из уст простых торговцев и Джошуа Эфенди. Также Сулейман и Ибрагим встречают мальчика Эюба, который продаёт воду, чтобы заботиться о матери-вдове и сестренке. Султан приказывает позаботиться о семье ребенка и отправить его в школу, после чего отправляется в Топхане, где вместе с инженерами наблюдает за изготовлением пушек и предлагает варианты по увеличению их дальности и маневренности.

Султан остается в Топхане до утра, после чего возвращается во дворец и приходит в залу совета. Вошедший слуга докладывает о том, что король Лайош прислал падишаху подарок; подарком оказывается отрубленная и забальзамированная голова Бехрама Чавуша. Сулейман приходит в ярость и клянется, что поступит с самим Лайошом так же, как тот поступил с послом. Он решает начать поход и в качестве цели выбирает Белград, поскольку именно там пролилась кровь Бехрама Чавуша.

Король Лайош получает письмо от императора Карла, в котором говорится, что император одобряет ответ, который венгры дали османам, и в случае войны поддержит Лайоша.

3 series 1288

Дайе «находит» кольцо у одной из рабынь

Венецианский посол интересуется у Пири Паши, почему османы решили поднять налоги на венецианские товары и узнает, что это был приказ самого султана. Также ему доносят о том, что Сулейман отливает новые пушки. Синьор отправляет письмо на родину, в котором советует дожу выказать Лайошу протест: Мочениго предрекает, что эта история закончится очень плохо, и османы не простят смерти Бехрама Чавуша.

Сулейман вновь зовёт Хюррем к себе в покои. Сюмбюль, понимая, что о пропаже кольца султан не должен узнать, решается сообщить обо всём Ибрагиму. Тот допрашивает Нигяр, и девушка говорит ему о своих подозрениях. Калфа приводит к хранителю покоев Айше, которая сразу же во всём сознается. Ибрагим, понимая, что Махидевран не должна пострадать, рассказывает обо всём Валиде Султан. Та зовет невестку к себе, а Дайе в это время вынуждает Гюльшах вернуть перстень. Вернувшись к себе в покои, султанша видит, что кольца нет, и приходит в отчаяние. Тем же вечером в гареме снова устраивают обыск, и кольцо «находят» у одной из рабынь. Дайе возвращает перстень владелице, однако та остается уверенной, что подарок султана всё это время был у Махидевран.

3 series 1465

Махидевран избивает Хюррем

Проснувшись с утра, Махидевран понимает, что потеряла ребенка. В отчаянии она идёт в покои султана и по дороге встречает Хюррем. В это же время Ибрагим докладывает повелителю о потере. Султанша, увидев счастливую и здоровую соперницу, нападает на неё и жестоко избивает.

Основные события

  • Махидевран крадёт кольцо Хюррем
  • Лайош отрубает голову османскому послу
  • Хюррем принимает ислам
  • Махидевран узнает, что беременна
  • Махидевран теряет ребёнка
  • Махидевран избивает Хюррем
  • Ибрагим пишет Хатидже записку

Навигация