ФЭНДОМ

Эпизод
Галерея
Цитаты
Создатели
Ссылки

3 серия — третья серия сериала «Великолепный век», показ которой впервые состоялся 19 января 2011 на турецком телевидении.

Сюжет

Хюррем и Сулейман наслаждаются счастьем в главных покоях. Девушка просит возлюбленного не уходить, однако он ссылается на государственные дела и обещает ей, что вечером они все равно встретятся снова. После ухода султана Хюррем тоже отправляется в гарем и по дороге сталкивается с убежавшим от матери Мустафой. Следом за шехзаде появляется и сама Махидевран, которая велит сыну немедленно отойти от её соперницы. Внезапно султанша замечает на пальце рабыни изумрудное кольцо и в ярости начинает требовать, чтобы Хюррем отдала ей его. Девушка отказывается, и Махидевран нападает на неё, как вдруг падает в обморок. Подбежавшая Гюльшах зовет стражников, и те относят Хасеки в покои.

Осмотрев Махидевран, лекарша приходит к выводу, что женщина беременна. Валиде и Хатидже очень радуются за невестку, Хафса велит немедленно раздать угощение и разбросать монеты на счастье. Хатидже спешит исполнить приказ, а Дайе отправляется на кухню, где велит Шекеру-аге немедленно испечь пышки. Повар заявляет, что сделать это быстро невозможно, и хазнедар в гневе велит ему не болтать, а замешивать тесто. Сюмбюль, освободившийся от игр с шехзаде Мустафой, тоже приходит на кухню и интересуется, в чем дело. Шекер-ага говорит другу, что скоро появится новый наследник. Ага решает, что беременна Хюррем, однако Дайе в гневе прерывает его, сообщая, что ребенок будет у Хасеки Султан Махидевран. Сюмбюль, впрочем, выражает уверенность, что в этом году родится много шехзаде.

В гареме Мария интересуется у Хюррем, что она сделала и что случилось с Махидевран, на что султанская фаворитка отвечает, что госпожа просто увидела у нее на пальце кольцо, подаренное султаном. Айше и Мария изумляются красоте кольца и просят дать померить его, однако Хюррем отказывает им.

На совете Сулейман интересуется у Ибрагима положением вещей; хранитель покоев отвечает, что пока ещё торговля в столице раза в 4 выгоднее венецианцам. Пири Паша заверяет повелителя, что необходимые меры уже приняты. Пришедший Ахмед Паша сообщает, что Ферхату Паше удалось подавить восстание в Дамаске. Сулейман рад этому. Он приказывает визирю вернуться и назначает новым губернатором Айяса Пашу. Также падишах велит вызвать из Манисы Лалу Касыма, чья мудрость должна помочь им в подготовке к Родосскому походу. Ибрагим говорит Сулейману, что, возможно, стоило бы начать готовить к походу ещё и на Венгрию. Ахмед Паша прерывает молодого человека, намекая на то, что он не понимает, о чем говорит, поскольку Османские корабли и близко не смогут подойти к Дунаю, однако Паргалы отвечает, что возможно построить новые, более легкие суда. Пири Паша выражает уверенность, что проблем с Венгрией не возникнет, однако султан отдает приказ строить суда, о которых говорил Ибрагим. Также он говорит визирю, что самое главное – это мечта, ибо именно она дает человеку силы идти вперед. Сам же он мечтает о больших и дальнобойных пушках. Пири Паша, услышав об этом, отдает приказ, чтобы такие пушки начинали строить.

В это же время в Венгрии король Лайош рассуждает о величии династических родов Европы и ничтожности Османов. Его вдохновенную речь прерывает известие о приезде османского посла. Монарх решает принять его, и Бехрам Чавуш требует, чтобы Лайош выплатил долг. В противном случае султан по-другому взыщет с Венгрии. Последнее приводит короля в ярость, и он казнит посланника, а позже приказывает отправить его голову Сулейману и сообщить в Ватикан и императору Карлу о том, какой ответ правитель венгров дал османам.

Валиде в присутствии Ибрагима говорит Сулейману о том, что Махидевран беременна, и вместе они выбирают для султанши изысканное колье. Султан отправляется к жене в покои, где встречает также Хатидже и Мустафу. Девушка говорит брату, что они с шехзаде идут разбрасывать монеты на счастье. После их ухода Сулейман дарит жене колье, однако она не может радоваться вместе со всеми и спрашивает у мужа, почему он отдал Хюррем кольцо. Султан отвечает, что такова его воля, и уходит. Махидевран не может вынести происходящего и горько рыдает у себя в покоях.

В гареме раздают шербет и угощение, а также Хатидже и Гюльфем вместе с Мустафой разбрасывают золотые монеты на счастье ребёнку. Шехзаде не хочет «братика», и просит тётю не бросать монеты, однако Хатидже не обращает внимания на слова мальчика. В это же время Айше предлагает Хюррем шербет, и та принимает его, не понимая, в чем дело. Позже наложница сообщает сопернице о беременности Махидевран, и султанская любимица поражается этому. Айше провоцирует Хюррем, насмехаясь над ней, и между девушками завязывается драка. Позже рабынь разнимает Нигяр, и Дайе отчитывает всех троих: и калфу, и наложниц. Позже Нигяр останавливает Хюррем и говорит ей, чтобы она не вела себя так, поскольку её положение очень шатко.

Кавычки1
Хюррем, ты в гареме фаворитка, не веди себя так! Узнают — всего лишишься. Молчи и делай, что тебе велят.
Кавычки2
Нигяр Калфа

Вечером в покоях Сулеймана маленький Мустафа снова капризничает и кричит, что не хочет слышать салют, который дают в честь беременности Махидевран. Он говорит отцу, что раз у него нет братьев, то у Мустафы не должно быть. Сулейман отвечает, что у него есть Ибрагим, однако шехзаде возражает султану, что Ибрагим – его раб, а не брат. Слова мальчика больно задевают Паргалы, и он с позволения султана выходит из покоев и идет на балкон, где снова вспоминает прошлое и говорит себе, что он вечный скиталец, не принятый ни в одном уголке света. Позже Сулейман находит там друга и пытается смягчить боль того, напоминая, что Мустафа – ребенок, однако падишаха отвлекает доносящийся из покоев голос Махидевран. Султанша вместе с сыном проводит вечер в покоях мужа и говорит ему, что ничего удивительного в том, что мальчик не хочет брата, поскольку он такой же, как и она – он не умеет делиться с другими.

Хюррем в своих покоях для фавориток собирается идти в покои султана. Айше говорит ей, что сегодня падишах будет с Махидевран, однако наложница не обращает на неё внимания. Нигяр радуется, что Хюррем перестала принимать близко к сердцу колкости рабынь и ведет её по Золотому Пути, однако Ибрагим преграждает женщинам путь и не дает славянке попасть в покои. Та приходит в ярость, однако служители гарема не дают ей начать протестовать. Перед покоями фавориток калфа наставляет девушку и говорит той, что ей надо перестать обращать на всех внимания и не заводиться по любому поводу. И, кроме того, не стоит ругаться с Ибрагимом.

Хатидже, будучи на балконе, смотрит на террасу, где обычно появляется Ибрагим. Гюльфем поддевает подругу тем, что она все время наблюдает за хранителем покоев исподтишка, однако султанша с грустью отвечает, что надеяться всё равно не на что, потому что таковы законы двора. Гюльфем с убеждением отвечает ей, что любовь законам неподвластна. А позже на свой балкон приходит Ибрагим, и они с Хатидже долго смотрят друг другу в глаза.

Махидевран приказывает Гюльшах украсть у Александры кольцо, которое, как она считает, по праву принадлежит ей. После бойкота, объявленного девушками в гареме, Александра вынуждена просить помощи у Сюмбюля-аги. Она по совету Сюмбюля и Нигяр просит Сулеймана обратить её в ислам, тот выполняет просьбу. Хюррем намерена найти того, кто украл её кольцо. Ибрагим начинает расследование и выясняет, что кольцо находится у Махидевран, однако Валиде заступается за невестку. Хюррем возвращают кольцо.

Махидевран теряет ребёнка, как и всякую надежду на улучшение отношений с султаном. В гареме она натыкается на Хюррем, идущую к себе после ночи с султаном, и избивает её.

Основные события

  • Махидевран крадёт кольцо Хюррем
  • Лайош отрубает голову османскому послу
  • Хюррем принимает ислам
  • Махидевран узнает, что беременна
  • Махидевран теряет ребёнка
  • Махидевран избивает Хюррем
  • Ибрагим пишет Хатидже записку

Навигация