ФЭНДОМ

Эпизод
Галерея
Цитаты
Создатели
Ссылки
Кавычки1
Вчера Ибрагим был так нежен со мной, что развеял все мои сомнения! Теперь я всем сердцем верю, что он любит меня с той же страстью, что и я его.
Кавычки2
Хатидже Султан
Кавычки1
— А ну, замолчи! Она еще отрицает. Вот позор. Стыд потеряла совсем. Наша семья тебе столько добра сделала. Я тебе за казну отвечать позволила! Хатидже сама тебя замуж выдала! Так ты ее отблагодарила?!
— Валиде..
— Даже рот открывать не смей! Мы-то считали тебя честной благоразумной женщиной. Оказалось, что змею на груди пригрели. Вот, как змею, я тебя и раздавлю!
— Валиде, молю Вас, пощадите. Госпожа, я ношу невинную душу. Не убивайте нас.
— Ты еще и понесла от него?...
— Госпожа!
— Не прикасайся!
Кавычки2
Валиде узнает об измене Ибрагима
Кавычки1
Мне страшно, Мустафа. Но причина страха не смерть. Все мы вышли из праха и снова в прах возвратимся. Настоящее горе — это потерять глаза матери. Они мое зеркало, моя совесть. Каждый раз как смотрю в эти глаза, то себя и своего отца вижу в них. Отца, которого мне не хватает. Я скучаю по его силе, ярости и гневе, по отваге на поле боя, его великодушии и справедливости, по мудрости научившее меня терпению, по его преданности нашей семье. Скучаю по отцу, которого потерял в праздник Курбан Байрам.
Кавычки2
Сулейман Мустафе
Кавычки1
Ты останешься одна, Махидевран. Ты постепенно теряешь всех тех, кого любила ты и кто любил тебя. Посмотри: Валиде отвернулась, Хатидже уже не с тобой. Настанет день и рядом с тобой не останется никого: ни Ибрагима, ни Мустафы. Не знаю суждено ли мне дожить до этого дня, но будь уверенна мои дети доживут. Ты удивишься, но они проявят к тебе милосердие и будут всегда уважать тебя и все это лишь потому, что я не сею в их сердца ненависть. Я хочу одного, чтобы они были честными, справедливыми как их отец!
Кавычки2
Хюррем Махидевран
Кавычки1
Я, Айше Хафса Султан. Дочь Крымского Хана Мингли Гирея. Я появилась на свет в его дворце зимой 1479 года. В тот год зима была настолько сурова, что Черное море покрылось льдом. Моей матери сказали, что я не доживу до весны. Мама ночи напролет возносила за меня молитвы и кутала в дорогие меха."Слава Аллаху",- говорила она, "моя дочь встретила весну!" В 1494 году, когда мне исполнилось 15 лет, отец решил осчастливить меня. И я взошла на корабль в порту Керчь, что на Турецком озере. Невестой сошла я в порту Трабзон, где нас встречал весь Османский флот. Целых 26 лет мы с Султаном Селимом прожили в браке, устроенным для нас моим отцом Крымским Ханом и Падишахом Баязед-ханом. Ни один год прожили мы в Трабзоне во дворце шехзаде. Там -то я и прижала к груди своего первенца Сулеймана. Всевышний даровал нам много детей, но не позволил их вырастить, разделить с ними наше счастье. Троих сыновей, рожденных после Сулеймана, я потеряла. В юном возрасте их унесла эпидемия. Фархад, Муса и Коркут. Мне не хватает их. Их маленькие могилки остались в Трабзоне. Боль потери смягчало лишь то, что рядом со мной оставался мой первенец Сулейман и дочери: Хатидже, Фатьма, Шах-султан и Бейхан. Султан Селим вступил в борьбу за трон со своими братьями и Султаном Баязед-ханом. Много лет мы жили в страхе за свою жизнь. Я посвятила свою жизнь тому, чтобы мой единственный сын не пал жертвой этой кровавой истории! Чтобы не оставлять Сулеймана одного, я сопровождала его в каждый санджак, куда бы он не отправлялся. Я, Айше Хафса Султан, мать Султана Сулеймана.
Кавычки2
Монолог Валиде Султан

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики