ФЭНДОМ

Эта статья — о титуле. Возможно, вы искали статью об Айше Хафса Султан.

Valide Sultan 13

Айше Хафса — первая носительница титула

Валиде Султан — официальный титул матери правящего султана Османской империи, употреблявшийся с XVI века. 

Получение Править

Титул Валиде Султан получала женщина, сын которой становился султаном. После своего восшествия на престол сын Валиде по закону убивал своих братьев, которые тоже претендовали на титул султана. Валиде Султан имели доход с султанских земель в различных частях империи, владели летними и зимними поместьями, а также получали подарки от османской знати и иностранных государств. Обладательницы данного титула также могли свободно вкладывать значительные капиталы в вакфы, учреждённые ими в Стамбуле, Мекке, Медине и Иерусалиме. 

В сериале Править

«Великолепный век» Править

Айше Хафса Султан Править

Законная жена султана Селима Явуза Грозного, мать султана Сулеймана и четырех его сестёр, Валиде Султан Айше Хафса становится матерью падишаха в самой первой серии, и именно под именем Валиде Султан её знает большинство поклонников телесериала.

Нурбану Султан Править

Нурбану — незаконнорожденная дочь венецианского купца, попавшая в гарем против своей воли. Именно она смогла превзойти Хюррем Султан и получить титул Валиде Султан, помогая при этом взойти на престол будущему Султану Селиму.

«Империя Кёсем» Править

Сафие Султан Править

Почти единственная наложница султана Мурада, могущественная султанша, Сафие, несмотря на все свои невзгоды, смогла сохранить титул Валиде Султан и свою власть даже после восшествия на престол Ахмеда I.

Хандан Султан Править

Не ожидавшая исполнения своих самых заветных желаний, Хандан и представить себе не могла, что получит титул Валиде, а ее сын Ахмед станет султаном. Однако женщине предстояло пройти еще много испытаний и преодолеть множество трудностей.

Халиме Султан Править

Боясь за жизнь своего младшего сына Мустафы, Халиме навеки потеряла покой. Она имела много врагов и всеми силами старалась победить их. И в конце концов ей это удалось — несмотря ни на что, султанша всё-таки получила заветный титул матери падишаха.

Кёсем Султан Править

Гречанка Анастасия, похищенная прислужниками Сафие Султан, не желала мириться с жизнью во дворце. Однако встретив свою настоящую любовь, султана Ахмеда, будущая самая великая женщина в Османской империи решила бороться за свое счастье. Она смогла достичь невероятных высот, получив титулы Хасеки и Валиде.

Из истории Править

На протяжении всего правления своего сына Валиде Султан была самой влиятельной фигурой в гареме. Она пользовалась большим уважением и влиянием как во дворце, так и за его пределами, активно вмешиваясь в государственные дела. 130-летний период в XVI—XVII веках, когда Валиде Султан оказывали особенно существенное влияние на политику империи, даже получил название «Султанат женщин». 

Ссылки Править