ФЭНДОМ

Великий визирь — правая рука султана, главный министр султана Османской империи, пользовавшийся его абсолютным доверием и смещаемый лишь лично султаном. Великих визирей больше всего занимал вопрос о должностных назначениях в масштабе государства. Среди обязанностей великого визиря важное значение придавалось инспекциям.

Получение Править

6196365.jpg

Сулейман и Ибрагим

Титул великого визиря мог получить даже самый обычный сокольничий. Получение титула великого визиря осуществлялось по инициативе султана. Только султан мог сместить своего подчиненного с должности. Визири владели печатью империи, они имели полное право созывать других визирей для решения государственных вопросов. Основной обязанностью великого визиря было осуществление проверок. Великий визирь должен был проверять каждые торговые ряды и рынки. Он запросто мог контролировать работу всех ремесленников и работников, а также распоряжаться с наказаниями в случае нарушения правил.

Великий визирь также контролировал некоторые большие вакуфы и назначал туда своих людей.

Великих визирей больше всего занимал вопрос о должностных назначениях в масштабе государства. Визирей могли назначать бейлербеями, беями санджаков, государственными деятелями, командирами воинских корпусов, секретарями совета Дивана. По представлению великого визиря назначения производились во всех сферах.

В сериале Править

Ибрагим Паша Править

Обычный сын бедного греческого рыбака и представить себе не мог, до каких высот поднимется. Он стал зятем самого султана, (его женой стала Хатидже Султан) и получил высокую должность великого визиря. Ибрагим отличался острым умом и невероятной силой, благодаря чему смог одержать много побед на войне. Ибрагим в корне изменил политику Османского государства, пользуясь огромным доверием со стороны султана Сулеймана. Паргалы смог продержаться с почетным титулом великого визиря до самой своей смерти.

Рустем Паша Править

Хитрый приспешник Хюррем Султан, Рустем с ее помощью смог добиться тех успехов, о которых ранее мог только мечтать. Как и Ибрагим Паша, он стал зятем самого султана, однако позже его связь с его женой, Михримах Султан, была разорвана разводом. Более того, вскоре Рустем был убит телохранителем наследника Мустафы, Атмаджой.

Из истории Править

За всю историю Османского государства было чуть менее 280 великих визирей.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики