ФЭНДОМ

Это незавершенная статья!
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь Великолепный Век вики, дополнив её.
Muhteşem Yüzyıl-Kösem

Великолепный век. Империя Кёсем — турецкий исторический телесериал в жанре остросюжетной драмы.

Премьера сериала состоялась 12 ноября 2015 года на канале Star TV. В марте 2016 года в турецкой прессе появилась информация, что 26 серия, которая будет показана 12 мая, станет последней в сериале, однако затем Tims Productions опровергли эту информацию.

В России сериал стартовал на канале «Домашний» 7 января 2017 года.

Сюжет

1603 год. По приказу Валиде Сафие Султан с греческого острова Кефалония была похищена дочь венецианского купца Анастасия. Сафие преподносит девушку в подарок своему внуку — османскому султану Ахмеду I. Скучающая по родным Анастасия несколько раз пытается сбежать, но в конце концов понимает, что не может расстаться с Ахмедом.

В гареме Настя получает новое имя — Махпейкер, а затем и другое — Кёсем, под которым она обретёт власть и славу величайшей женщины империи.

1 сезон

Основная статья: 1 сезон (Империя Кёсем)
Кесем (постер)

Первый сезон «Империи Кёсем» включает в себя правление султана Ахмеда, а также кратковременные правления Мустафы I и Османа II. Гречанка Анастасия, насильственно привезенная в Стамбул, становится возлюбленной султана и начинает борьбу за власть и за счастье Ахмеда и своих детей.

2 сезон

Персонажи

Семья султана

Post-2-0-26515800-1448301227

Султанши 1 сезона

Как и в сериале «Великолепный век», главными действующими лицами сериала являются султан и его семья. В первом сезоне это султан Ахмед, нежданно-негаданно взошедший на престол и не знающий, что ему делать, его бабушка Сафие Султан, фактически управляющая всей Империей и держащая в своих руках огромную власть, его мать Хандан Султан, пытающаяся победить Сафие и стать настоящей Валиде Султан, его супруга Кёсем, быстрыми шагами идущая к власти и бросившая вызов Сафие Султан, и Халиме Султан — мать будущего султана Мустафы I, готовая на все ради своих детей.

Гарем

В отличие от «Великолепного века», в «Империи Кёсем» гарему отводится не такая значительная роль, поскольку основные интриги и сюжетные линии переплетаются между султанской семьей. Однако и здесь можно выделить отдельных персонажей, таких как Дженнет Калфа, Хаджи Мустафа-ага и Бюльбюль-ага, которые имеют собственные сюжетные линии.

Совет Дивана

Кроме взаимоотношений султанов со своими наложницами, в сериале наблюдаются заседания Совета Дивана, на которых решаются важнейшие политические вопросы, волнующие Османскую Империю. Среди персонажей первого сезона можно выделить Дервиша Пашу, когда-то отравившего Мехмеда III и влюбленного в Хандан Султан и Куюджу Мурада Пашу, опытного полководца. Кроме того, большая роль в сериале отводится братьям Гиреям — Мехмеду, влюбленному в Фахрие Султан калгу Крымского Ханства, и Шахину, ненавидящему Османов и мечтающему завоевать Крымский трон для своего брата.

Критика

Многие критики отметили, что основной минус сериала-неправильное использование спецэффектов и наличие излишней жестокости в эпизодах.

Интересные факты

  • Сериал "Великолепный Век. Империя Кесем" является первым турецким сериалом, снятым в Голливуде.
  • Еще до официальной премьеры сериала право на показ "Империи Кесем" выкупили более 70 стран.
  • Подготовка к съемкам заняла практически полтора года.