ФЭНДОМ

Garemnaya ierarhiya obychnye rabyni.jpg

Гаремная иерархия — порядок титулов в гареме.

Порядок Править

1. Валиде Султан

2. Хазнедар

3. Жены султана

4. Эфенди (кадины)

5. Икбал (наложницы)

6. Калфы

7. Обычные рабыни

8. Мужской персонал (евнухи и аги)

Династия Править

Главным звеном гаремной иерархии является династия, представителям которой служат низшие чины иерархии — аги, евнухи, калфы и рабыни. Этот обычай в Османской империи действовал на протяжении многих веков.

Главой гарема является Валиде Султан — мать султана. Она представляет интересы династии и всего гарема.

Основные представители Править

Султан Самый первый человек как в гареме, так и во всем Османском государстве. Могущественный правитель, имеющий множество наложниц.
Валиде Мать султана, второй человек в гареме после него. Представляет интересы всего Османского государства. Получает большое содержание. Является главой гарема.
Хасеки Титул жены султана, достигаемый при заключении никяха между султаном и наложницей. По статусу Хасеки являются выше султанш и получают особые подарки и возможности.
Султанша Высший титул после Валиде. Султаншами, как правило, являются сестры, жены и дочери султана.

Низшие чины Править

Представители низших чинов на протяжении нескольких поколений находятся в феодальной зависимости от представителей династии.

Основные представители Править

Хазнедар Главный человек в гареме после Валиде.

Обычно должность хазнедар занимают женщины в преклонном возрасте. Хазнедар заведуют казной гарема и занимаются воспитанием рабынь.

Аги

и евнухи

Следят за порядком в гареме. Обучают рабынь турецкому языку и занимаются их воспитанием.
Калфы Представительницы низшей ступени иерархии гарема. Также имеют несколько чинов: от обычной калфы-служанки до главной калфы гарема.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики