ФЭНДОМ

Это незавершенная статья!
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь Великолепный Век вики, дополнив её.
Кавычки1
Я не смогу пережить всё это. Мое сердце болит...
Кавычки2

Гевхерхан Султан — третья дочь османского султана Ахмеда Ι и Кёсем Султан.

Биография Править

В историиПравить

Гевхерхан Султан родилась в 1608 году в Стамбуле, во дворце Топкапы. В 1619 году Гевхерхан вышла замуж за Окюз Мехмеда Пашу, который был убит в декабре того же года. От Мехмеда Паши Гевхерхан родила сына. Пять лет Гевхерхан оставалась вдовой, а затем по просьбе Кёсем Султан вышла замуж за адмирала Топаля Реджепа Пашу, от которого родила дочь. Реджеп Паша был казнён в 1632 году. Вскоре после смерти паши Гевхерхан вышла замуж за Сиявуша Пашу, однако тот умер через несколько дней после свадьбы. Больше Гевхерхан замуж не выходила.

Умерла Гевхерхан Султан в 1660 году и была похоронена в тюрбе отца в мечети Султанахмед в Стамбуле.

В сериалеПравить

1 сезонПравить

Впервые Гевхерхан, ещё девочка, появляется в 21 серии сериала. Вместе со своими сестрами и братьями она присутствует на грандиозном обеде в честь рамазана, на котором собирается вся семья. В дальнейшем юная султанша появляется во время некоторых семейных сцен, а также и в эпизоде, когда Кёсем рассказывает своим детям о смерти их отца. Позже вместе с матерью и сестрами Гевхерхан отправляется в ссылку в Старый Дворец, где и живет вплоть до воцарения султана Мурада.

2 сезон Править

Взрослая Гевхерхан появляется в первой серии второго сезона. Она супруга первого визиря совета Дивана Топала Паши и мать его сына султанзаде Селима. Султан Мурад, узнав об измене паши, поздним вечером навещает его семью, мило беседует с сестрой и играет с племянником. На следующий день Гевхерхан отправляется во дворец, где и происходит казнь её мужа. Султаншу шокирует это известие, она пытается добиться у брата ответа, как он мог так поступить, не спросив её, и обвиняет мать, поскольку без ведома той в государстве ничего не происходит. Однако Мурад говорит сестре, что её муж был предателем, и потому он был обязан лишить его жизни. Но Гевхерхан не удовлетворена этим ответом, а присутствующий при разговоре Силахтар-ага, видя это, пытается выразить госпоже свои соболезнования, но та в гневе обрывает его — султанский помощник, несомненно, был заранее осведомлен о планах правителя. Потрясенная всем происходящим, Гевхерхан падает в обморок на руки Силахтара.

В последующих сериях султанша носит траур по своему мужу и не может поверить, что его больше нет. Она умоляет мать отпустить её на время в свой дворец, чтобы собрать вещи и попрощаться с воспоминаниями. Кёсем не советует дочери делать этого, но под конец всё же отпускать в сопровождении Лалезар Калфы.

Во дворце девушку преследуют счастливые воспоминания, а от вида вещей покойного мужа Гевхерхан приходит в отчаяние. Однако неожиданно она замечает бумагу в одном из его кафтанов, а прочитав её, узнает, что у Топала был ещё один дом, о котором она и не подозревала. Девушка решает направиться туда, и на выходе сталкивается с Силахтаром, пришедшим, чтобы обыскать дворец госпожи. Лалезар умоляет хранителя покоев последовать за расстроенной султаншей, что тот и делает. А в доме паши Гевхерхан сталкивается лицом к лицу с его бывшей любовницей и уже достаточно большим сыном. Пораженная открытием госпожа возвращается во дворец, где горюет из-за своей глупости и даже не приходит на праздник, устроенный в честь Фарьи.

ХарактерПравить

Гевхерхан - послушная дочь своей матери. Ради нее она смогла согласиться даже на ненавистный ей брак. Однако в некоторых ситуациях она может показаться слабой и неустойчивой.

Дети Править

Известно, что у Гевхерхан было всего двое детей-сын и дочь. Однако их имена неизвестны. В сериале у неё один сын - Султанзаде Селим.

За кулисами Править

  • Аслы Тандоган, сыгравшая Гевхерхан, считала проект "Великолепный век:Империя Кесем" самым важным в своей жизни.