ФЭНДОМ

Кавычки1.png
Мужчина управляет Государством, а женщина — мужчиной.
Кавычки2.png

Грация Мендес — выдающийся общественный деятель европейской еврейской общины периода европейского ренессанса. Любовница Рустема Паши.

Биография Править

В историиПравить

Дона Беатрис де Луна Грация Наси родилась в Лиссабоне в Португалии в 1510 году. Она происходила из богатой еврейской семьи, которая бежала из Испании в Португалию в период инквизиции в Испании. Её семья, как и многие другие, являлась евреями, которые вынужденно принимали христианство, чтобы выжить в католической среде, но тайно сохраняя традиции иудаизма. В еврейской традиции девочку назвали Хана.

В возрасте 18 лет Беатрис выдают замуж за Франциско Мендеса Бенвенисте — богатого человека из еврейской семьи. Семья прожила вместе 10 лет. На 71 году жизни муж Беатрис скончался и она осталась одна с маленькой дочерью Бриандой. В наследство от мужа Беатрис получила целую торговую империю, включающую в себя ювелирную и судоходную компании. Торговые дела она вела вместе с родным братом покойного мужа Меиром. В тот период инквизиция добирается в том числе и до Португалии и в том числе до семьи Мендесов. Понадобилось серьезные связи, включившие в себя вмешательство императора Священной Римской Империи Карла V, португальского короля.

Ввиду опасности преследования инквизиции, Беатрис в возрасте 26 лет вместе дочерью, сестрой, двумя племянниками покидает Португалию. Здесь Беатрис выдает свою сестру за главу торгового дома Мендесов, который вскоре умер, и таким образом Беатрис становится главой торгового дома Мендесов. В 1544 году семья переезжает в Венецию и живет открыто как уважаемое христианское семейство. Здесь в Венеции по неизвестным причинам сестра Беатрис доносит властям об исповедании семьей Мендесов иудаизма, и Беатрис подвергается аресту властями. Только личное вмешательство Иосифа Наси и врача турецкого султана Иосифа Хамона, по случаю оказавшегося в Венеции, её освобождают, и семья находит покровительство в 1548 году у герцогов д́'Эсте и селится в городе-государстве Ферраре. Здесь Беатрис начинает открыто исповедовать еврейские традиции, но после того, как кардинал Джованни Пьетро Караффа возобновил преследования евреев, в 1553 году ей приходится уехать в столицу Османской Империи в Стамбул. Сюда же приезжает её племянник Иосиф Наси, который женится на дочке Беатрис Брианде. Иосиф Наси вступает во двор султана Сулеймана I Великолепного, где становится одним из самых влиятельных людей того времени.

Дона Грация Мендес Наси умерла в 1569 году в городе Стамбуле.

В сериале Править

Image123.jpg

С султаном в дворцовом саду

Впервые Грация Мендес появляется в 131 серии. Сулейман приглашает её в Стамбул, тем самым спасая от ареста на родине. Купчиха невыразимо благодарна ему за это, однако падишах отвечает, что просто не мог позволить упечь за решетку такого важного участника международных торговых отношений. Купчиха становится советницей и собеседницей правителя, а он берет её под своё покровительство. Хюррем, приехавшая в Эдирне, застает там Грацию, но та нисколько не растеряна и, напротив, невероятно рада познакомиться со знаменитой Роксоланой.

Приехав в столицу, купчиха начинает заниматься торговыми делами и в связи с этим знакомится с Соколлу. Её сближение с пашой беспокоит Рустема, недовольного усилением влияния капудана. Сама же купчиха занимается не только торговыми делами: она нелегально провозит в столицу своих единоверцев. Об этом узнаёт султан, но, выслушав доводы Грации, решает оставить людей в Стамбуле. Положение купчихи при дворе укрепляется, и она сближается с Рустемом, который только рад заставить жену ревновать. Однако Михримах не собирается обращать внимание на этот факт.
Грация2.jpg

Грация на приеме у Соколлу

Но позже, понимая, что муж действительно ей изменяет, султанша по совету Сюмбюля отправляет сопернице предупреждение. Проснувшись с утра, купчиха видит привязанный к стулу труп своей служанки...

Испугавшись за свою жизнь, Грация заключает договор с Соколлу и Селимом, тем самым жестоко подставляя Рустема. Приехавший племянник купчихи упрекает тётю в отношениях с великим визирем, но та нисколько не жалеет об этом. Теперь она помогает наследнику, и с этой целью одалживает ему деньги для борьбы с Баязидом.

Деятельность Править

Первые благотворительные проекты Донны Грации начались еще в Ферраре, где на её средства были изданы несколько экземпляров «Библии из Феррары» на ладино — языке евреев Средиземноморья. Вместе с этим изданием вышла книга, предназначенная для христиан, с посвящением герцогу Ферарры. В Османской Империи Донна Грация строила больницы, приюты для сирот и больных, ешивы, синагоги. Известная синагога «Ла Сеньора», названная в её честь, до сих пор существует в Стамбуле. Известна её помощь еврейской общине города Тверии. Начиная с 1560 года, благодаря её помощи были построены новые городские стены в Тверии, а в окрестностях города были насажены плантации тутовника. Началось развиваться шелководство.

Также Дона Грация пыталась создать в Тверии крупный центр культуры, науки и торговли.

Характер Править

Грация1.jpg

Грация на приеме у султана

Кавычки1.png
Я ела за одним столом почти со всеми королями Европы.
Кавычки2.png

Грация непростая женщина для своего времени. Она не занимается обычными «женскими» делами, прекрасно разбираясь в политике, дипломатии и торговле. Как её называет Сулейман, Грация — «важный участник международных торговых отношений», сидевший за столом практически со всеми коронованными особами Европы. Грация прекрасно разбирается в «мужских» вещах, что уже само по себе очень необычно. Она прекрасно находит язык с мужчинами и чувствует себя раскрепощённо в их обществе.

Как женщина, Грация очень страстна и легкомысленна. Парадоксально, но умная, образованная и продуманная женщина, каковой является купчиха, способна с головой погрузиться в любовную авантюру. Она соблазняет Рустема, даже не задумываясь о последствиях. Грация очень раскрепощенна, она спокойно общается с мужчинами, ничего не стесняясь и не боясь. Грация общительна, весела, открыта, любезна, словом, легко заводит новые знакомства и добивается того, что ей нужно, благодаря своему красноречию.

Но при всей кажущейся беспечности Грация много выстрадала в прошлом и потому научилась ценить свободу. Она верна своей религии и своим единоверцам, и ради этого нелегально привозит их в Стамбул. Купчиха бесстрашно просит правителя позволить им остаться, зная, что это может повредить ей самой.

ОтношенияПравить

СемьяПравить

Грация и Иосиф.jpg

Грация и Иосиф

С племянником — Иосифом Наси отношения у Грации достаточно хорошие. Она любит его, как и он её, а также родственники помогают друг другу в различных делах, но при этом Иосиф иногда не понимает тётю. Так, между ними происходит крупная ссора из-за отношений Грации и Рустема, и племянник предупреждает: купчиха поступила неосмотрительно, и последствия уже не за горами.

Также Грация имеет и другую семью, состоящую из её единоверцев. Этих людей купчиха любит, как родных, и ради них она готова рискнуть всем, даже своим положением при дворе.

ДинастияПравить

Image (1)(2).jpg

Грация и Сулейман

С султаном, Сулейманом, отношения у Грации очень хорошие. Изначально именно падишах спасает купчиху от ареста, и у той не хватает слов, чтобы выразить свою благодарность. Она восхищается Сулейманом, как Великолепным правителем, восхищается Османской Империей, и с удовольствием общается с таким знаменитым человеком, считая это величайшей честью для себя.
Кавычки1.png
Она обладает непревзойдённой красотой! Я даже не представляю, какой она была в молодости. А ещё её ум. Для такого Императора, как Вы, как раз такая Императрица и нужна.
Кавычки2.png
Грация Сулейману о Хюррем

Отношения Грации с Хюррем показаны мало, однако можно заметить, что купчиха искренне восхищается султаншей. Она словно сравнивая Хюррем с собой, поскольку им обеим приходилось выживать в жестоких условиях. Грация восхищается сильным и мужественным характером Хюррем и считает, что такому султану, как Сулейман, и нужна именно такая женщина. Но самой Хасеки не нужно мнение купчихи, более того, она ревнует её к мужу.

Грация и Селим.jpg

Грация и Селим

Отношения Грации и Селима также почти не показаны. Воспользовавшись связью Рустема с купчихой, Наследнику и Соколлу удается шантажом склонить ту на свою сторону, и она предает великого визиря. Но позже, однако, Грация подстраивается под шехзаде, зная, что именно он будущее Империи. Купчиха дает наследнику большую ссуду денег и обещает помочь.

ЛюбовникПравить

Грация и Рустем.jpg

Грация и Рустем

Отношения Грации и Рустема сложно назвать любовью. Первоначально именно купчиха соблазняет визиря, дабы склонить его на свою сторону, поскольку ему не нравится её сближение с Соколлу. Однако сначала паша игнорирует её ухищрения, но потом, желая досадить жене, вступает с купчихой в любовную связь. Их связь длится недолго, но Грация действительно влюбляется в пашу. Как и любой недолгий роман, отношения Рустема и Грации бурны и полны страсти. Однако они быстро заканчиваются предательством купчихи.

Галерея Править

Промо для шаблона.png
Грация Мендес имеет свою галерею

Ссылки Править

Навигация Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики