ФЭНДОМ

Кавычки1
Я готова ради сына на все. Я обещаю, что отомщу своим врагам. Однажды каждый получит по заслугам.
Кавычки2

Гюльбахар Султан — мать Шехзаде Баязида. Давняя соперница Кёсем Султан. Всеми силами жаждет стать Валиде Султан, но ее сын не тянется к трону. Поэтому она всячески пытается воздействовать на сына и впутывать его в различные интриги.

Биография Править

1 сезонПравить

Историю Гюльбахар можно услышать в 36 серии: по словам самой султанши, ей удалось попасть на хальвет у султану Ахмеду всего один раз, после чего узнавшая об этом Кёсем сослала соперницу в Старый Дворец. Однако спустя некоторое время выяснилось, что наложница беременна, и её вернули в Топкапы. Но даже после рождения сына положение опальной госпожи не изменилось — она склонила голову перед султанской любимицей, отказалась от борьбы, но счастья ей её покорность не принесла.

Впервые Гюльбахар появляется в 21 серии «Империи Кёсем». Вместе с маленьким Баязидом женщина приходит на празднование Рамазана в саду, чтобы поздравить с праздником Хасеки Султан и султана Ахмеда. После этого она несколько раз мелькает в гареме, а в 22 серии Хюмашах Султан заводит разговор с опальной султаншей: почему та не использует свой статус матери наследника и не борется с Кёсем? Ведь та отобрала у Гюльбахар все её привилегии.

Кавычки1
— Если ты так и будешь продолжать, Кёсем тебя еще долго будет принижать. Ты тоже Султанша и мать Шехзаде. Покажи свой вес!
Кавычки2
Хюмашах Султан
Однако женщина с грустью отвечает, что это бесполезно, и лучше даже не пытаться победить султанскую любимицу. Таким образом, на протяжении всего первого сезона госпожа остается персонажем второго плана, а после смерти султана Ахмеда и вовсе не появляется в сериале.

2 сезонПравить

Впервые о Гюльбахар упоминается во 2 серии сезона. Тоскующий по матери шехзаде Баязид получает от нее письмо, в котором говорится, что султанша больна. Молодой человек крайне огорчен известием, и делится своими чувствами с Синаном Пашой, давним сторонником Гюльбахар. Тот признает, что навестить госпожу наследник не сможет, однако советует ему поговорить с Мурадом, который в свете недавних событий может согласиться на приезд султанши в Топкапы. Обрадованный Баязид спешит к брату, и, рассказав о болезни матери, получает разрешение пригласить её во дворец. Шехзаде не верит в своё счастье, и сообщает матери, что та может приехать туда, откуда была выслана много лет назад.

Получив письмо сына, Гюльбахар отправляется в путь вместе со служанкой и евнухом. В дороге госпожа задерживается на ночлег и останавливается в придорожном трактире. Однако вечером она замечает, что её служанка пропала, и узнает, что та провела время с молодым человеком в соседней комнате. Скорая на расправу султанша жестоко наказывает девушку, а её слуга убивает любовника. Госпожа продолжает путь в столицу, мечтая спустя 9 лет разлуки наконец увидеть сына.

Кавычки1
Те, кто запретил мне общаться с сыном, и разлучил меня с ним на целых 9 лет, те однажды поплатится за всё!
Кавычки2

Между тем о приезде мачехи узнает Касым, и рассказывает об этом матери. Глубоко пораженная известием, Кёсем отправляется к сыну и требует у него объяснений, ведь Гюльбахар была выслана за предательство вскоре после воцарения Мурада на троне. По словам Валиде, мать шехзаде Баязида была не согласна с тем, что правителем станет сын Кёсем, и подняла восстание, в результате которого падишахом должен был стать её наследник. Однако Мурад возражает матери: вина Гюльбахар не была доказана, и потому она имеет полное право на время приехать в Топкапы. Кёсем вынуждена смириться с возвращением давней соперницы.

Приехав, Гюльбахар не может поверить, что Баязид так изменился. Она рассказывает ему, что все эти годы носила у сердца прядь волос шехзаде, и это было единственным утешением в изгнании. Мать и сын не могут нарадоваться встрече, а Кёсем недовольна приездом султанши: она уверена, что теперь, когда её лишили регентства, Гюльбахар не замедлит напасть на неё и Мурада. А вскоре выясняется, что мать Баязида не так проста, как кажется: многие рабыни гарема на самом деле являются её тайными шпионками, а визирь Совета Синан Паша готов в любую минуту поднять бунт ради воцарения шехзаде Баязида.

Кёсем не рада приезду соперницы: она уверена, что теперь Гюльбахар начнет плести интриги против неё. И действительно, вскоре после приезда женщины на Валиде совершается нападение в её вакфе. Баязид, выехавший на поиски похищенной госпожи, привозит с собой предателя, который может рассказать многое. Синан Паша, понимая, что слова воина станут для него смертным приговором, умоляет союзницу как можно скорее избавиться от мятежника, что та и делает, послав в тюрьму верную наложницу. И девушка не подводит султаншу — она не только исполняет приказание, но завидев идущих Силахтара и Кеманкеша и вовсе перерезает себе горло. Но пришедшая в себя Кёсем уверена, что эта девушка была шпионкой соперницы и сообщает об этом сыну. Мурад требует объяснений от мачехи, но та в разгар разговора делает вид, что ей стало плохо, и султан оказывается вынужден отложить допрос. Более того, свидетелем этому становится Баязид, и Гюльбахар начинает медленно, но верно настраивать его против Кёсем. Султан же тем временем соглашается с доводами матери и приказывает султанше вернуться в Амасью. Гюльбахар отчаянно ищет повод, чтобы остаться в столице, и находит его: от сына она узнает, что у Касыма была связь с одной из наложниц Мурада, и что девушка забеременела от него. Она сообщает обо всём Синану Паше, который также открыто рассказывает ей о своей связи с иезуитами и мятежниками, и визирь похищает наложницу. Кёсем догадывается, кто устроил всё это, и с помощью Кеманкеша надеется выяснить местонахождение Хатун, однако в результате интриги встречается не с Элеанор, а с самой Гюльбахар. Та предлагает бывшей сопернице сделку: либо султанша согласиться отставить её в Стамбуле и она выдаст ей рабыню, либо мать Баязида расскажет обо всём Мураду. Кёсем приходит в ярость, но не может ничего поделать. Однако Валиде не намерена идти на поводу у Гюльбахар: вечером, когда султанша уходит в хамам, она приказывает топить печь до того момента, пока бывшая соперница не задохнется....

Продолжение следует...

За кулисами Править

  • Гюльбахар — вымышленный персонаж, на самом деле матерью Баязида была Махрифуз Хатидже Султан, которая также фигурирует в сериале, однако является только матерью шехзаде Османа и умирает, когда сыну едва исполняется несколько месяцев.

Галерея Править

Промо для шаблона
Гюльбахар Султан имеет свою галерею