ФЭНДОМ

Гюльнихаль Хатун (осман.گلرودخانه نهالمخاتون тур. Gyulnihal Hatun) — подруга, служанка и землячка Хюррем Султан, наложница султана Сулеймана.

Биография Править

3 bmp (6) — копия-0

Мария и Александра на шхуне

Гюльнихаль, тогда ещё Мария, вместе со своей подругой Александрой была похищена татарами и посажена на корабль, плывущий в Стамбул. За время плавания обе славянки очень сдружились, более того, девушка буквально своим телом защищала бунтующую Александру от корсаров. Прибыв в гарем, Мария вела себя куда сдержаннее подруги, во всём помогая той и слушая её мечтания о дальнейшей счастливой жизни. В первой же серии обе девушки отправляются на праздник, где Александра получает от падишаха фиолетовый платок, но не обсуждает это событие с подругой. В дальнейшем, однако, новая наложница султана делит с Марией все радости и горести и делится султанскими подарками, а та, в свою очередь, очень беспокоится за неё и единственная не обращает внимания на постоянные вспышки и драки султанской фаворитки. Когда Валиде Султан решает выдать славянку, нареченную Хюррем, замуж, та сопротивляется и просит Марию помочь ей бежать. Позже, когда новоявленная султанша получает свои покои, девушку отправляют прислуживать ей.
Гюльнихаль стилл2

Гюльнихаль на службе у Хюррем

Между тем, видя успехи подруги, Мария тоже решает принять ислам, и Сюмбюль-ага даёт ей имя Гюльнихаль. Хюррем же, узнав об этом, обвиняет подругу в том, что она метит на её место, и это сильно расстраивает славянку. Она верой и правдой служит беременной наложнице, пока Ибрагим, мечтая свести с соперницей счеты, приказывает отправить её на хальвет к повелителю. Сначала служанка не хочет этого, потому что расценивает как предательство по отношению к подруге, но Сюмбюль и Нигяр уговаривают её. Между тем в ту же ночь у Хюррем начинаются роды, и Гюльнихаль не может помочь ей. В дальнейшем девушка не раз хочет признаться во всем султанше, но не может собраться с силами. В то же время любимица падишаха узнает, что во время родов у султана побывала наложница. Она приказывает подруге выяснить имя этой девушки, и та не знает, что ей делать, а Нигяр велит молчать.

Гюльнихаль стилл5

Хальвет Сулеймана и Гюльнихаль

Спустя некоторое время Сулейман вновь зовет на хальвет понравившуюся ему наложницу. Гюльнихаль не может противиться и потому вновь проводит ночь с правителем, после которой тот дарит девушке соболиную накидку. Наутро славянка возвращается в комнату подруги, которая уже ночью понимает, что Гюльнихаль и есть та наложница. Увидев мех, Хюррем впадает в ярость и едва не убивает служанку, однако Эсма вовремя предупреждает служителей гарема и те спасают несчастную рабыню. Они отправляют её на этаж фавориток, в комнату к Айше. Понимая свою вину, Гюльнихаль всё время плачет, и никому не удается её успокоить. Но месть Хюррем не закончена: она крадет у зеркальщика яд и поливает им накидку бывшей подруги. По приказу султанши Нигяр относит подарок хозяйке, и та ложится в нём спать. Ночью же наложнице становится плохо, и всё её лицо покрывается кровавыми ранами. Лекари пытаются спасти Гюльнихаль, однако шрамы на её лице так и не проходят. Хюррем навещает земляку и обещает ей после выздоровления взять её на службу, но эта «милость» не радует девушку.

Гюльнихаль становится лучше, однако шрамы на её лице по-прежнему очень заметны. Хюррем, исполняя обещание, вновь берет её к себе, где девушка становится няней Мехмеда, а позже и Михримах Султан. Рабыня верно служит бывшей подруге, а спустя время и прощает её, понимая, как славянка любит султана. Она пытается вразумить девушку, видя её ненависть к каждой встречной рабыне, но та не сомневается в своей правоте.

Кавычки1
— Хюррем! Ты сходишь с ума! <...> Не все люди дурные. Не все причиняют зло. Не все.
— Нет, все, Мария. Ты тоже причинила его. Вонзила мне нож в спину. Уже забыла? Я не забыла.
Кавычки2
Хюррем и Гюльнихаль

Хюррем же тем временем зовет знахарку, чтобы та изготовила амулеты для неё и её сына. Женщина приходит в покои госпожи и неожиданно спрашивает Гюльнихаль, не нужны ли ей амулеты, излечивающие шрамы. Все удивляются этому, поскольку лицо служанки закрыто платком, но Хюррем не собирается отвлекаться на рабынь и потому резко отвечает колдунье, что нет. Однако та всё равно изготавливает обереги, и через некоторое время следы от яда на лице девушки полностью исчезают, чему султанша глубоко поражается.

5RikuPaSb2A

Гюльнихаль и Хюррем в ссылке

Тем временем в гареме совершается убийство — девушки находят труп Айше Хатун с перерезанным горлом. Все вспоминают о том, как накануне Хюррем клялась убить последнюю, и, сопоставив факты, обвиняют в преступлении её. Дело усугубляется тем, что султанша, поругавшись с рабыней, с вечера отпустила своих слуг и Гюльнихаль в том числе. Поскольку доказать невиновность Хюррем невозможно, султан ссылает её и маленькую Михримах в Старый Дворец, а Гюльнихаль, когда султаншу ведут по гарему, изъявляет желание отправиться с ней. Наложницы удивлены этому, а Сюмбюль разрешает девушке сопровождать госпожу. В ссылке Хюррем тоскует по Сулейману, не зная, что ей делать, и Гюльнихаль советует подруге написать возлюбленному письмо, рассказав о своих чувствах. Султанша следует этому и действительно отправляет послание, однако позже жалеет об этом и обвиняет во всём Гюльнихаль. Между тем Ибрагим, узнавший от Рухсар о невиновности давней соперницы, приезжает к ней, чтобы заключить сделку, однако Хюррем, выслушав её условия, отказывается. Но подруга вновь дает госпоже совет: главное сейчас — вернуться назад в Топкапы, исполнив приказ паши, а уж дальше можно будет и найти выход. Славянка решает воспользоваться шансом и вместе со служанкой возвращается во дворец.

Гюльнихаль в лазарете

Гюльнихаль верой и правдой служит Хюррем, являясь, в основном, няней её детям. После второго хальвета она больше не бывает в покоях у падишаха, да и Хасеки, в общем, прощает её давешний обман. Девушки очень тепло общаются друг с другом, рабыня с радостью прислуживает ей, пока в 22 серии Гюльшах не решает устроить покушение на султаншу. Она пробирается в покои Хюррем и несколько раз ударяет кинжалом женщину, лежащую на её постели. Однако возвращаясь в покои Махидевран она сталкивается с самой Хасеки и понимает, что совершила ошибку. Госпожа же, увидев в своей постели окровавленную Гюльнихаль приходит в ужас. Девушку помещают в лазарет, где она долгое время находится между жизнью и смертью. Туда же помещают и Гюльшах, избитую Махидевран. Нигяр, допросив калфу, узнает правду и грозится султанше рассказать правду о нападении. Служанка же спустя некоторое время выздоравливает. Её выдают замуж и высылают из гарема.

Характер Править

Гюльнихаль была невероятно отзывчива и великодушна, дружелюбна к окружающим. Это доказывает то, что когда Хюррем чуть не убила Гюльнихаль, последняя простила Хюррем и по-прежнему верно прислуживала ей. Была очень кроткой и нежной, не умела плести интриги и потому являлась полной противоположностью своей подруги Александры.

Галерея Править

Промо для шаблона
Гюльнихаль Хатун имеет свою галерею

Навигация Править