ФЭНДОМ

Гюльфем Хатун (осман. گلفام خاتون,тур.Gülfem Hatun,) — вторая наложница османского султана Сулеймана, мать шехзаде Мурада.

Биография Править

В истории Править

Данные о происхождении Гюльфем и её настоящем имени весьма противоречивы. По одним данным она была польского или сицилийского происхождения; настоящее имя — Росалина (Розалина). В османских архивах отцом её записан Абдулла или Абдуррахман, что может означать в османской традиции мужчину-христианина, обращённого в ислам. По другой версии, Гюльфем была дочерью албанского бея и носила имя Айше. Кроме того, есть версия о её турецком происхождении.

Родила в 1513 году шехзаде Мурада, который умер в 1521 году от оспы.

12101-selen-ozturk-3

Гюльфем как одна из представительниц семьи султана

Для того чтобы получить деньги на дальнейшее строительство мечети, она решилась продать свой "выход" к султану. Девушек, желавших попасть на свидание к повелителю вне очереди, в гареме было предостаточно. Одна из них, наложница Кината, предложила Гюльфем деньги в обмен на возможность встретиться с султаном с глазу на глаз. Когда Сулейман снова пригласил любимую наложницу к себе в покои, она послала вместо себя другую невольницу. Видимо, такой оборот событий султана совсем не устраивал, поэтому, когда Гюльфем Хатун не пришла в очередной раз, он пришел в ярость и заставил Кинату рассказать всю правду. Невольница решила очернить Гюльфем и сообщила, что та просто предпочла большую сумму денег обществу Сулеймана. Возмущению падишаха не было границ.

Образцом быстрой и скорой расправы над неугодными придворными служит для нас внезапная смерть Гюльфем. Почему казнили ее без суда и следствия, не разобравшись в ситуации, не дав несчастной женщине даже высказаться в свою защиту? Исторические источники свидетельствуют, что при султане на службе состояли "немые", палачи-дильзисы, готовые по приказу повелителя в любой момент уничтожить каждого, кто посмел вызвать его негодование. За каждую казнь они получали особое вознаграждение, размер которого фиксировался в специальной книге расходов. Поэтому расправа над женщинами, посмевшими сделать предметом торга внимание и любовь самого султана Османской империи, была мгновенной. Однако известно, что Сулейман сильно пожалел о своем скоропалительном решении. Вскоре ему стало известно, на что его любимая наложница потратила полученные деньги. Султан приказал немедленно достроить мечеть, что и было выполнено беспрекословно. Гюльфем Хатун была похоронена в городе Ускудар, в мечети, ставшей носить ее имя. Согласно преданию, могила праведницы несколько ночей после погребения светилась собственным светом. Официальный приказ султана достроить мечеть в память о Гюльфем сохранился в архивах Османской империи.

Смерть Гюльфем Хатун вызывает многочисленные вопросы до сих пор. Известно, что она стала любимой наложницей султана после смерти знаменитой Хюррем. Лишь Гюльфем Сулейман на склоне лет доверял свои тревоги и сомнения, он любил разговаривать с ней о давно минувших днях, вспоминать о прошедшей молодости.

О том, что вторая наложница султана пользовалась его исключительным доверием и часто проводила с ним время, свидетельствуют исторические источники. Венецианцы писали, что часто видели Сулеймана в саду с женщиной, лицо которой было закрыто, однако стража сообщала им, что это была Гюльфем Хатун.

В сериале Править

Впервые Гюльфем появляется в первой серии "Великолепного века". Бывшая любимица падишаха преподносит ему кафтан, подаренный Валиде Султан, в день его восшествия на трон. Сулейман рад, что девушка после смерти своего сына осталась в гареме. Сама же она находит утешение в беседах по душам с сестрой Сулеймана — Хатидже. Однажды наложница замечает, что её подруга восхищена скрипкой Ибрагима. Девушка намекает султанше на её всё возрастающую симпатию к хранителю покоев, однако овдовевшая госпожа велит ей молчать — не дай Бог, султан или Валиде поймут, что сердце их сестры и дочери не свободно.

Характер Править

XXhQqci2OrA

Гюльфем воспринималась Хатидже не как служанка,а как лучшая подруга

Гюльфем была очень набожной, отличалась приветливым и покладистым характером, за что ее все очень любили в гареме.Была женщиной умной и рассудительной,ее было сложно вывести из себя.

Очень преданно служила Хатидже, благодаря чему воспринималась ею не как служанка, а как подруга, с которой можно делиться любыми событиями.

Отличалась очень мудрым и ответственным характером, благодаря чему ее мнение многими воспринималось как верное. Иногда даже сам султан не мог решать определенные дела без Гюльфем.

Гюльфем была очень преданна правящей династии, в особенности Хатидже, и все ее несчастья принимала как свои собственные горести.

Дети Править

  • Шехзаде Мурад(1513-1521)

За кулисами Править

  • Селен Озтюрк, сыгравшая Гюльфем, профессионально играет на пианино и гитаре.

Ссылки Править