ФЭНДОМ

Это незавершенная статья!
Она содержит неполную и, возможно, неверную информацию.
Вы можете помочь Великолепный Век вики, дополнив её.
Кавычки1
Для меня это счастье — быть у ваших ног. Я рабыня...
Кавычки2

Гюльшах Хатун (осман.گلشن خاتون тур.Gülşen Hatun) — служанка Махидевран Султан, позже служила у Хюррем Султан. Была убита Нигяр Калфой при покушении на жизнь Хатидже Султан.

Биография

1 сезон

Впервые Гюльшах появляется в первой же серии сериала. Она — верная служанка Махидевран Султан, вместе с которой и приезжает в Топкапы из Манисы. Гюльшах поддерживает Махидевран и исполняет все её мельчайшие поручения, с первой минуты невзлюбив соперницу своей госпожи Александру. Чтобы помочь своей госпоже, Гюльшах велит Айше украсть кольцо у наложницы и отдать ей. Девушка исполняет приказ, но в конце концов, тем не менее, Ибрагим узнает, кто повинен во всем, и перстень возвращается к хозяйке. Но на этом попытки Махидевран досадить ненавистной славянке не заканчиваются, а в 6 серии султанша и вовсе приказывает служанке её отравить. Гюльшах находит невинную девочку Хасибе, которой говорит, что у Хюррем просто заболит живот. Та исполняет приказ калфы, но потом, когда фаворитка заболевает, понимает, что отравила еду. Хасибе грозится всё рассказать Ибрагиму, и Гюльшах убивает её, что категорически не нравится Махидевран. Та говорит служанке, что за это в любом случае отвечать будет только она.

Кавычки1
—Я всё для Вас, госпожа! Иначе она призналась бы! Мы с Вами пропали бы ….а так она сама...мы спасены...
— Ты себя со мной не ровняй! Это ты сама всё сотворила! Ты всё устроила! А я супруга султана! Не смей забывать этого!
— Госпожа, разве я с-сама это?
— Сама. Ты Хюррем убить хотела.
Кавычки2
Махидевран и Гюльшах

Сам Ибрагим, между тем, догадывается, кто виновен во всем, и допрашивает Гюльшах. Та не может сопротивляться силе хранителя покоев, и рассказывает ему обо всем, но Махидевран сообщает, что ничего не сказала. Однако султан слышит разговор Гюльшах с его другом, и отправляется, чтобы наказать жену, однако той удается избежать возмездия. Ибрагим, стремясь выгородить свою госпожу, советует ей на время отослать служанку из Топкапы, что та и делает.

Вернувшись, Гюльшах продолжает свою службу Махидевран и участвует в её интригах. Также она стремится принести как можно больше пользы, однако зачастую лишь мешает султанше. Так, когда жене правителя становится плохо, калфа распускает по гарему слухи о том, что она беременна, которые, впрочем, не подтверждаются. Но в тот же день становится известно о беременности Хюррем, и уже скоро соперница рожает мальчика. Гюльшах, видя страдания своей госпожи, предлагает ей убить новую Хасеки, но та отказывается — она не собирается лишать жизни султаншу ни при каких обстоятельствах.

Спустя некоторое время во время занятий Гюльшах при Мустафе выказывает своё неуважение шехзаде Мехмеду. Хюррем, узнав об этом, приходит в ярость и запрещает калфе приближаться к её сыну. Та же не может стерпеть к себе подобное отношение и затевает убийство султанши без ведома Махидевран. Вечером служанка заходит в покои госпожи и несколько раз ударяет ножом спящую, однако при в коридоре встречает живую и здоровую Хюррем. Гюльшах понимает, что совершила ошибку, но уже поздно. Узнав о том, что калфа вопреки её приказу посягнула на жизнь соперницы, Махидевран избивает верную служанку, в результате чего последняя попадает в лазарет вместе с едва не убитой ею Гюльнихаль. Там её находит Нигяр и заставляет рассказать всю правду, а Валиде между тем советует невестке избавиться от служанки. Однако Махидевран не следует этому совету и после выздоровления калфа возвращается к ней на службу.

2 сезон

Гюльшах верно служила Махидевран и вместе с ней пыталась досадить Хюррем. Они с Махидевран были неразлучны, однако иногда Махидевран поднимала руку на Гюльшах или кричала на нее. Дело еще сильнее ухудшилось, когда служанкой Махидевран стала Фатьма Хатун. Видя ревность Гюльшах, Махидевран выгнала ее, и Гюльшах стала служить Хюррем.

3 сезон

Чуть позже Хюррем даёт Гюльшах поручение - выяснить,что за женщина постоянно ходит к Сулейману на хальвет. Гюльшах начинает это выяснять и вдруг видит Хатидже и Фирузе в дворцовом саду. Гюльшах даже удалось подслушать их разговор,благодаря которому калфа поняла, что на хальвет к Сулейману ходит Фирузе. Гюльшах собралась уже бежать к Хюррем, но Хатидже ее увидела и приказала страже запереть Гюльшах в темнице...

Наскоро Нигяр наведывается к Гюльшах в темницу и советует ей поскорей убить Хатидже. Гюльшах предпринимает эту попытку, но она заканчивается провалом. Когда Гюльшах собралась убить Хатидже, ей помешала сама же Нигяр, отобравшая у нее нож и убившая ее им.

Характер

Гюльшах была очень коварной и пронырливой. Ей удавалось безнаказанно плести интриги и устраивать ссоры в гареме. Служители гарема и рабыни недолюбливали Гюльшах за это и часто бросали в ее адрес колкие оскорбления и замечания.

Гюльшах часто подслушивает разговоры служителей гарема и рабынь и имеет привычку вмешиваться в чужие дела. У нее скверный, лицемерный и очень наглый характер.

Однако за всем этим скрывается преданность Гюльшах своей госпоже - Махидевран. Гюльшах служила ей до последнего и ради нее даже "убила Хюррем" (на самом же деле она нанесла очень серьезную травму Гюльнихаль), но Махидевран не оценила услуги Гюльшах и прогнала ее. Позже Гюльшах стала прислуживать Хюррем до самой своей смерти.

У Гюльшах была огромная неприязнь к Фатьме. Она с ней ссорилась не только из-за того, что та отняла у нее расположение Махидевран Султан, а из-за личной неприязни к интриганке гарема.

Галерея

Промо для шаблона
Гюльшах Хатун имеет свою галерею

Навигация