ФЭНДОМ

Дайе Хатун (осман.دایه خاتون тур.Daye Hatun) — бывшая няня султана, личная служанка Валиде Султан и хазнедар гарема.

Биография Править

Дайе была самой преданной помощницей матери Султана Сулеймана - Валиде-Султан. В благодарность за верную службу Валиде назначила Дайе главной управляющей во дворце Топкапы. Дайе должна была следить за делами в гареме (подписывать нужные бумаги, следить за поведением рабынь, следить за казной гарема и т.д.), и с этим она прекрасно справлялась.

Однако чуть позже Дайе "не оправдала доверия" Валиде. Когда Ибрагим по приказу Валиде послал разбойников, чтобы убить Хюррем, Дайе приказала Бали-Бею спасти Хюррем, что он и сделал.

Когда Валиде узнала,что Бали-Бея послала Дайе, она рассвирепела и перестала доверять Дайе-хатун. Вскоре Дайе опять ее "предала".

Когда служанки опять же по приказу Валиде обожгли Хюррем лицо, Дайе написала письмо Сулейману по

Hqdefault (1).jpg

Снятая с должности хазнедара Дайе выполняет обязанности обычной калфы

просьбе Хюррем. Когда Валиде об этом узнала, она очень разозлилась на Дайе, сняла ее с должности хазнедара и хотела изгнать ее из гарема, но Хюррем и Сулейман не позволили ей так поступить с Дайе. С того дня Дайе служила в гареме обычной калфой, а на ее место была назначена Гюльшах. Но эта несправедливость недолго продолжалась. Вскоре Дайе снова была назначена на должность хазнедара гарема. Дайе была очень счастлива, но скоро случилось еще одно несчастье. Валиде тяжело заболела. Дайе пыталась помогать ей и ухаживать за ней, но всё же Валиде умерла. Узнав об этом, Дайе вскоре покончила жизнь самоубийством, виня себя в смерти своей любимой госпожи.

Характер Править

Hqdefault-3.jpg

Дайе ругает Нигяр

Дайе была строгой, грозной и угрюмой женщиной, пытающейся соблюдать идеальный порядок в гареме, что у нее отлично получалось благодаря ее пунктуальности и ответственности. За это рабыни и служители гарема очень уважали Дайе, но в то же время немного ее боялись.

Дайе никогда не давала поблажек рабыням и всегда была строга с ними, считая, что так порядок в гареме не нарушится. Не любила общаться с кем-либо и часто находилась в одиночестве либо в компании своей любимой госпожи.

Ради Валиде Дайе была готова на все. Она даже пожертвовала своей жизнью ради нее и потратила

Maxresdefault-2.jpg

Остаток своей жизни Дайе провела в нищете

все свои средства на строение мавзолея в память о Валиде, хотя могла бы жить в достатке в поместье, которое ей подарила ее госпожа. Остаток своей жизни Дайе прожила в нищете, а спустя некоторое время покончила с собой, виня себя в смерти Валиде.

Все свои годы Дайе потратила на службу правящей династии османов и семье Валиде.

Дети Править

У Дайе-хатун не было детей. Всю свою жизнь она посвятила гарему.

За кулисами Править

  • Сема Кечик Карабель, сыгравшая Дайе, получила огромное одобрение со стороны режиссера сериала.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики