ФЭНДОМ

Дворцовый повар — титул, позволяющий распоряжаться кухней дворца. В разное время в зависимости от величины гарема во дворцах султана было от двух до десятка кухонь. Были кухни персональные — для повелителя, валиде-султан, главных жен, отдельные — для двора и наложниц. В конце XIX века в серале остались две основные кухни — дворцовая и гаремная, предлагавшие свои особые меню.

Получение Править

Кавычки1
Если не успеваете, возьмите подмогу с главной кухни! Вы тут не справляетесь! А разве можно заставлять повелителя ждать? Это оскорбление!
Кавычки2
Сюмбюль-ага
Дворцовый повар мог распоряжаться кухнями во дворце, которых было несколько. У дворцового повара было много помощников, среди них-разносчики и дегустаторы. Дегустаторы проверяли на вкус подаваемые блюда, чтобы повелитель и его фаворитки не отравились, иначе за это пришлось бы отвечать дворцовому повару. Разносчики на огромных подносах разносили еду для фавориток, султанов, пашей, султанш и служанок отдельно.

В сериале Править

BZ7GeyX1yEk

Шекер-ага

Шекер-ага Править

Комичный персонаж сериала, Шекер никогда не вмешивался в интриги. Его часто можно увидеть суетящимся на кухне или играющим в нарды с Сюмбюлем или Гюлем-агой. Известно, что Шекер еще со времен своей молодости был захвачен в плен и привезен во дворец.

Отличался добротой и задорным характером. 

В истории Править

Из записей известны случаи, когда за опоздание с приготовлением пищи поваров жестоко наказывали. Любое опоздание считалось личным оскорблением для султана, его семьи и всей династии.

Интересные факты Править

  • Собственно дамская кухня находилась в самом гареме. Здесь трудились только женщины — чернокожие кухарки-рабыни, которые, как правило, не уступали в кулинарном искусстве дворцовым поварам. У них всегда были наготове обычные блюда, чтобы удовлетворить любую внезапную прихоть.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики