ФЭНДОМ

Это незавершенная статья!
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь Великолепный Век вики, дополнив её.
Кавычки1
В этом дворце не живёт тот, у кого есть сердце и совесть.
Кавычки2

Дженнет Калфа — бывшая наложница Мехмеда III, хазнедар гарема, служанка Сафие Султан, позже — Кёсем Султан. Жена Лалы Омера.

В сериале Править

До событий сериалаПравить

По словам самой Дженнет, она была одной из любимых наложниц Мехмеда III и побывала в его покоях дважды, в то время как большинство девушек не видели падишаха ни разу. Однако, когда падишах позвал Дженнет в третий раз, она не смогла пойти, потому что кто-то вылил на её подушку яд, изуродовавший ей всё лицо. Разумеется, после этого события султан отвернулся от бывшей любимицы, и её из жалости взяла к себе на службу Сафие Султан.

1 сезонПравить

6-v23VJVge8

Дженнет и Настя

Дженнет появляется в первой же серии сериала и предстаёт перед зрителями как служанка Сафие Султан. Именно она «принимает» Настю в гарем и рассказывает ей про местные порядки. Дженнет дает девушке имя «Хатидже», но Сафие переименовывает её в «Махпейкер».

Дженнет обучает Настю традициям и обычаям гарема и пытается привить любовь и уважение к Сафие Султан. Однако девушка живет лишь мыслью о побеге. Однажды она пытается выбраться из гарема, но Дженнет останавливает её. Настя просит калфу отправить письма её родным, а, услышав отказ, шантажирует Дженнет: она обещает рассказать всем, что видела женщину со стражником. Калфа выходит из себя, но всё-таки обещает отослать письма. Однако она этого не делает, о чем вскоре узнает любимица султана.

1ObT0SrtZvw

Отношения Насти и Дженнет портятся, а когда девушку сажают в темницу, калфа говорит ей, что Сафие и пальцем не пошевельнет чтобы спасти её. После же выздоровления Ахмеда Настя открыто восстает против бывшей Валиде, а следовательно, и её отношения с Дженнет становятся вражескими.

Насип-ага дарит калфе перстень, который ему дал отец Насти-Кёсем. Калфа с радостью принимает подарок, но не носит его, зная, что это вызвало бы массу вопросов. Однако вскоре Дженнет понимает, что при помощи перстня может воздействовать на Кёсем, и отдает его Сафие. Султанша использует кольцо в своих целях, которые приводят к пленению отца Кёсем.

Понимая, что Дженнет может рассказать Кёсем все, что знает, девушка надавливает на неё при помощи Гёльге и узнает желаемое. Калфу она оставляет связанной в гардеробной, а сама спешит на помощь отцу. Но Дженнет, тем не менее, освобождает Махфирузе, и калфа вовремя сообщает своей госпоже о планах Кёсем.

ZPLchGmT8RQ

Дженнет в темнице

После смерти своего отца Кёсем клянется: она отомстит всем, повинным в этом. Прежде всего девушка подсматривает за Дженнет и, улучив момент, посылает Хаджи-агу, который застает калфу в объятиях Насипа-аги. Обоих сажают в темницу, где стражника немедленно казнят. Бюльбюль-ага рассказывает Сафие о положении её служанки, и та отправляется к Ахмеду просить за женщину. Тем временем Кёсем, спустившаяся в тюрьму, наблюдает за страданиями Дженнет. Напуганная калфа клянется рассказать любимице султана тайну Фахрие Султан при условии, что та её освободит. Кёсем не хочет торговаться с приговоренной к смерти, и Дженнет уже готова предать Сафие, когда появляется Бюльбюль с известием о помиловании. Теперь преданность калфы бывшей Валиде становится только сильнее.
BB0Ryg2Q4eE

Дженнет оставляет Сафие

Однако вскоре Дженнет приходится испытать настоящий удар судьбы. От Кёсем, решившей сделать все, чтобы узнать тайну, калфа узнает о том, кто именно много лет назад сжёг ей лицо. Дженнет запирается в своих покоях, отказываясь принимать правду. Однако вскоре она понимает, что действительно все годы служила своему палачу, поэтому предает Сафие и рассказывает Кёсем, кто отравил падишаха. Теперь женщина всецело на стороне любимицы Ахмеда: она сообщает той, что Фахрие исчезла из дворца, а также отдает кольцо её матери. А позже, по дороге в Старый Дворец с Саифие Султан, Дженнет наконец говорит госпоже, что всё, что с ней случилось — это месть Дженнет за когда-то загубленную жизнь:

Кавычки1
— Что это значит, Дженнет?
— Раз вы спрашиваете, скажу! Это месть за все годы! Расплата за жизнь, которую Вы потратили, как хотели!
— Зачем ты сделала это?
— Из-за этого! Я все знаю. Годами ранее Вы сделали кое-что. Вы сожгли мое лицо, я все знаю, Султанша! Остановите карету! Сафие Султан.. Если однажды захотите узнать, как я, о моем здравии, то скажу, где я буду. Отныне я рядом с Кёсем Султан!
Кавычки2
Дженнет оставляет Сафие
UBN8AvUXmT4

Кесем отправляет Дженнет в Старый Дворец

Отныне Дженнет оказывается всецело на стороне Кёсем. Вместе с девушкой она обсуждает все её планы, а позже даже осмеливается отправиться в старый дворец с траурным платком — подарком Кёсем для Сафие. В серии «Самая долгая ночь» Дженнет удается спасти шехзаде Османа, в последний момент убив стражника. Вместе с Кёсем и остальными она бежит из Топкапы в дом Мелике и проводит там ночь, а после, вместе с Ахмедом, возвращается в Топкапы.
KJn93ETq9LU

Хандан назначает Дженнет на должность хазнедара

Узнав о том, что Хандан ищет претендента на должность хазнедара, Кёсем решает во чтобы то ни стало поставить на этот пост своего человека. Она громко ссорится в гареме с Дженнет, и та делает вид, что разозлена и обижена на султаншу. Валиде решает воспользоваться этим и предлагает калфе должность, но при одном условии — Дженнет должна быть верна только ей одной. Женщина соглашается и становится главным казначеем, однако в тайне она по-прежнему верна Кёсем.
HgtNzMyD9AQ

Дженнет, Кёсем и Эйджан

Спустя некоторое время Дженнет становится свидетелем покушения на Эйджан, устроенного Хандан, в ходе которого служанкой Кёсем была убита рабыня. Девушку должны казнить, однако Дженнет, зная, что она не виновна, свидетельствует в её пользу, принеся ложную клятву на Коране. Валиде, узнав об этом, понимает, что верность калфы была притворной, но уже не может ничего сделать — снять Дженнет может только сам повелитель. Теперь хазнедар открыто становится служанкой Кёсем и помогает ей в её интриге против Хандан и Дервиша.

Дженнет отставка

Дженнет просит у Кёсем отставки

Проходит много лет, но Дженнет по-прежнему остается верной служанкой своей госпожи, участвуя буквально во всех её интригах и помогая в исполнении всех планов. Однако при этом калфа задумывается и о своей личной жизни: уже немолодая, женщина собирается выйти за лалу шехзаде Османа Омера Эфенди. Наставник наследника просит Дженнет поговорить с Кёсем и попросить отставки, однако та медлит с этим, не уверенная, что госпожа благосклонно согласится отпустить её. Более того, вскоре в гареме появляется Ясемин, шпионка Сафие Султан, и Дженнет приходится участвовать в допросе той. Однако в тот же день хазнедар наконец решается поговорить с султаншей, объясняя своё желание тем, что она уже немолода и устала от такой напряженной службы, но получает резкий отказ. Тогда калфа отваживается поступить решительней, и когда Ахмед спрашивает её об участии жены в покушении на наложницу, Дженнет рассказывает падишаху всю правду, из-за чего после получает упрёки от Кёсем, наконец принявшей её отставку. Теперь препятствий нет, и калфа выходит замуж за Омера Эфенди.
Дженнет 26с

Дженнет оговаривает Кёсем

Между тем султан Ахмед умирает, и Дженнет оказывается единственной, посвященной в то, что это Кёсем написала роковой указ о новом порядке престолонаследия. Халиме, получившая титул Валиде Султан, отказывается следовать условиям договора и высылает соперницу за власть в Старый Дворец, слугам же она ставит ультиматум: или они остаются верны Кёсем и уезжают вслед за ней, лишаясь всего и без права вернуться, либо присягают на верность ей. Хаджи-ага отказывается делать это и уезжает, Дженнет же, чтобы остаться в гареме и служить своей госпоже, находясь во вражеском лагере, соглашается. На глазах у султанши калфе, лишившейся звания хазнедара, приходится обвинить её в подготовке побега шехзаде Османа. Кёсем уверена в предательстве Дженнет, но той удается передать Хасеки записку, где сообщается об её истинных мотивах. Султанша склонна верить калфе и даёт ей задание — сделать так, чтобы о безумстве султана Мустафы стало известно. Сама же Дженнет, между тем, не в силах нести бремя тайны, рассказывает мужу, что указ подписал не Ахмед, а Кёсем Султан. Лала Омер делает определенные выводы из этой информации и настраивает воспитанника против мачехи. Калфе же удается выполнить возложенное на неё поручение — она подменяет лекарство султана, и во время пятничной молитвы весь народ понимает, что падишах сумасшедший. Халиме обвиняет в вероломстве жену лалы, но теперь слишком поздно что-то изменить. Валиде отваживается на отчаянный шаг, желая уничтожить всех соперников своего сына, а Дженнет, узнав об этом, вместе с Мелексимой пытается выяснить их местонахождение.

Дженнет Осман

Дженнет сообщает Осману о рождении близнецов

На трон всходит султан Осман, и Дженнет, как жена его верного наставника, вновь становится хазнедар и приближенной падишаха. Однако её семейная жизнь с Омером Эфенди не ладится — из-за лалы Кёсем Султан отправляется в ссылку в Старый Дворец. На протяжении всего правления Османа калфа остается рядом с ним и его женами — Мелексимой и Акиле. Именно она сообщает молодому правителю о рождении его детей-близнецов, а также помогает его первой жене справиться с горем. Однако при этом Дженнет не забывает и Кёсем, сообщая ей о том, что султан получил фетву на казнь брата. Госпожа велит Омеру Эфенди отговорить падишаха, но тот отказывается это сделать, и Мехмеда казнят.

Дженнет смерть

Дильруба выдает Дженнет толпе

Между тем в столице начинаются бунты против Османа. Дженнет понимает, что должна спасти шехзаде, и потому с помощью Бюльбюля тайно выводит их из дворца, но отправить наследников к матери не получается, поэтому они отправляются в приют Кёсем Султан, где калфа оставляет детей на попечении евнуха, а сама отправляется за их матерью. Но за время отсутствия султанши приют разгромляют, а наследникам удается спастись исключительно чудом. Дженнет, как и все, ждет вестей от Бюльбюля-аги, когда слуга приносит ей письмо от Омера Эфенди с просьбой встретиться. Дженнет соглашается и отправляется в город, где действительно видит мужа, который умоляет её сказать, где находятся наследники. Когда же калфа отказывается, появляется Дильруба, и теперь пытается силой заставить хазнедар проговориться. Однако Дженнет остается верна Кёсем, и тогда дочь Халиме с криком: «Люди! Это жена Лалы Омера Эфенди!» выдает калфу обезумевшим мятежникам. На следующий день Кёсем становится известно, что был найден труп её верной служанки.

Характер Править

Дженнет-образцовая калфа. Она обучает Настю традициям и обычаям гарема и пытается привить любовь и уважение к Сафие Султан. Очень требовательна, не терпит возражений и пререканий в свою сторону. Очень преданна Сафие Султан, все время стремится угодить ей.

Галерея Править