ФЭНДОМ

Это незавершенная статья!
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь Великолепный Век вики, дополнив её.

Закон Фатиха — одна из священных традиций Османской Империи, используемая османскими султанами при восшествии на престол. Закон Фатиха призывал султанов, получивших трон, умертвить всех своих братьев ради предотвращения междоусобных войн в дальнейшем.

История Править

Закон Фатиха о престолонаследии появился благодаря одному из самых известных и успешных султанов Османской империи, Мехмеду II Фатиху. Уважительный эпитет «Фатих», то есть "Завоеватель", ему был дан восхищёнными подданными и потомками в качестве признания выдающихся заслуг по расширению территории империи.

Закон гласил: «незамедлительно убить всех своих братьев-соперников при восшествии на престол османов».

Султаны безжалостно убивали своих братьев даже в тех случаях, когда их братья едва достигали возраста пяти лет.

Однако вскоре закон Фатиха был отменен по причине высокой смертности в династии.

Единственным султаном, не убившим своего брата при восшествии на престол, был Ахмед I. Он помиловал своего младшего брата Мустафу и даровал ему жизнь.

В сериале Править

Великолепный векПравить

3 сезонПравить

Разговор Мехмеда и Мустафы

Мустафа клянется, что никогда не казнит Мехмеда

Впервые о законе, приказывающем убить своих братьев при восшествии на престол, упоминается в третьем сезоне. На охоте Сулейман рассказывает об этом сыну Мехмеду, и тот, встретившись с Мустафой, спрашивает его, сможет ли брат казнить брата. Шехзаде клянутся друг другу, что кто бы из них не взошел на престол, он никогда не казнит другого.

4 сезонПравить

Казнь Баязида

Казнь Баязида и его сыновей

В четвертом сезоне о законе Фатиха упоминается едва ли не в каждой серии. Претендентов на престол три — шехзаде Мустафа, Селим и Баязид. Мать Селима и Баязида Хюррем готова на всё, чтобы трон достался одному из её детей, и с этой целью она начинает строить интриги против Мустафы. Баязид и Мустафа клянутся друг другу, что, взойди один из них на престол, он не убьёт другого, однако против этого активно выступают матери шехзаде. После казни Мустафы соперников остается только двое — Селим и Баязид, и каждый из них знает, что его ждет либо престол, либо смерть. За спиной Селима стоит отец, за спиной Баязида — мать. Между шехзаде происходит не одна битва, и в результате их младший шехзаде оказывается в персидском плену, откуда его выкупает Селим и казнит вместе со всеми сыновьями дабы обеспечить себе спокойное царствование.

Империя КёсемПравить

Известные пользователи закона Править

  • Мурад Кровавый;
  • Мехмед Фатих

Другие источники информации Править

Закон Фатиха и Женский Султанат