ФЭНДОМ

Закон Фатиха — одна из священных традиций Османской Империи, используемая султанами при восшествии на престол. Закон Фатиха призывал султанов, получивших трон, умертвить всех своих братьев ради предотвращения междоусобных войн в дальнейшем.

История Править

Закон Фатиха о престолонаследии появился благодаря одному из самых известных и успешных султанов Османской империи, Мехмеду II Фатиху. Уважительный эпитет «Фатих», то есть "Завоеватель", ему был дан восхищёнными подданными и потомками в качестве признания выдающихся заслуг по расширению территории империи.

Закон призывал незамедлительно убить всех своих братьев-соперников при восшествии на престол османов. Султаны безжалостно убивали своих братьев даже в тех случаях, когда те едва достигали возраста пяти лет.

Однако вскоре закон Фатиха был отменен по причине высокой смертности в династии. Единственным султаном, не убившим своего брата при восшествии на престол, был Ахмед I. Он помиловал младшего брата Мустафу и даровал ему жизнь.

В сериале Править

Великолепный векПравить

3 сезонПравить

Разговор Мехмеда и Мустафы

Мустафа клянется, что никогда не казнит Мехмеда

Впервые о законе, приказывающем убить своих братьев при восшествии на престол, упоминается в третьем сезоне. На охоте Сулейман рассказывает об этом сыну Мехмеду, и тот, встретившись с Мустафой, спрашивает его, сможет ли брат казнить брата. Шехзаде клянутся друг другу, что кто бы из них не взошел на престол, он никогда не казнит другого.

4 сезонПравить

Казнь Баязида

Казнь Баязида и его сыновей

В четвертом сезоне о законе Фатиха упоминается едва ли не в каждой серии. Претендентов на престол три — шехзаде Мустафа, Селим и Баязид. Мать Селима и Баязида Хюррем готова на всё, чтобы трон достался одному из её детей, и с этой целью она начинает плести интриги вокруг Мустафы. Баязид и Мустафа клянутся друг другу, что, взойди один из них на престол, он не убьёт другого, однако против этого активно выступают матери шехзаде. После казни Мустафы соперников остается только двое — Селим и Баязид, и каждый из них знает, что его ждет либо престол, либо смерть. За спиной Селима стоит отец, за спиной Баязида — мать. Между шехзаде происходит не одна битва, и в результате их младший шехзаде оказывается в персидском плену, откуда его выкупает Селим и казнит вместе со всеми сыновьями, дабы обеспечить себе спокойное правление.

Империя КёсемПравить

О Законе Фатиха упоминается в первой же серии. Ахмед рассказывает о своем детстве, омраченном смертью братьев и жестокостью отца, умершего из-за болезни и позволившего Ахмеду взойти на престол. Следуя закону, Ахмед должен был лишить жизни своего младшего брата Мустафу, однако не совершил этого, чем заслужил всеобщее признание.

Известные пользователи закона Править

Другие источники информации Править

Закон Фатиха и женский султанат