ФЭНДОМ

Паргалы Дамат Ибрагим Паша (тур. Pargalı İbrahim Paşa) — великий визирь Османской империи при Сулеймане Великолепном, супруг Хатидже Султан.

Биография Править

Известный полководец и визирь Ибрагим Паша родился в 1493 году в Греции в городе Парга. Это была территория христианских земель. Его отец был рыбаком, но мальчик был похищен пиратами и отдан в рабство. Его продали во дворец в Манисе в Западной Анатолии, где он учился в Медресе – там же, где обучались и наследники султана. Именно в медресе он познакомился с наследником Селима Явуза Сулейманом. Когда Сулейман встал на престол, что случилось в 1520 году, он удостоил Ибрагима звания полководца императорской армии.

Видя выдающиеся способности Ибрагима, султан назначал его на новые и новые должности, но сам Паргалы не радовался им, поскольку боялся смерти. Его быстрым возвышением были недовольны многие члены Совета Дивана. Он хотел даже уехать из Константинополя в середине 1520 года, чтобы спасти своих детей от завистников. Сулейман уговорил его остаться и якобы издал указ, что Ибрагим не будет казнён или убит, пока Сулейман сам сидит на престоле. Вслед за этим знаком неприкосновенности он назначил Ибрагима Великим визирем. Великий визирь продолжал получать всё новые должности, титулы и звания, пока власть его в империи не стала абсолютной и не стала сравнима с властью султана. Всё управление империей султан перепоручил ему, поскольку был уверен в скромности Ибрагима Паши. В 1524 году Великий визирь женился на сестре султана Сулеймана. Молодые получили в подарок дворец в центре Стамбула.

Ибрагим прославился в Европе тем, что заключил много взаимовыгодных сделок. Его стали звать в Европе Ибрагимом Великолепным, обыграв тот же самый эпитет, которым наградили самого султана Сулеймана. Великий визирь убедил короля Карла Пятого отдать без боя Венгрию Османской империи. Он заключил соглашение с королём Франции Франциском Первым о праве благоприятной торговли с Османской империей и совместных действиях против Империи Габсбургов.

Однако вскоре Ибрагим попал в немилость султана Сулеймана. Это случилось после того, как он присвоил себе прозвище султан Сераскир – султан Главнокомандующий. Как опытный военачальник, Ибрагим-паша мечтал завоевать для себя персидскую империю Сефевидов. Он думал, что после окончания кампании сможет казнить шаха Тахмаспа и занять его трон. Это было оскорблением для султана Сулеймана, которое закончилось казнью Великого визиря.

Однако по некоторым гипотезам Ибрагим пал жертвой интриг Роксоланы, супруги султана Сулеймана, которую сам же Паргалы когда-то и подарил правителю. Султанша, получившая в исламе имя Хюррем, постоянно интриговала против паши, думая о будущем своих детей. Сам же Ибрагим не скрывал, что предпочитает видеть на престоле шехзаде Мустафу, старшего сына Сулеймана.

Но, так или иначе, указ о неприкосновенности Ибрагима был объявлен недействительным, а паша вскоре казнен. В письмах Ибрагима, которые обнаружились позднее, он писал, что знал о предстоящей казни, но остался верен султану. 15 марта 1536 года Ибрагим был задушен по приказу султана. Сулейман сожалел о содеянном и так никогда и не простил себе этого.

Характер Править

Кавычки1
Самый главный враг Ибрагима-он сам...
Кавычки2
Хюррем Султан об Ибрагиме
Смелый и преданный, Ибрагим, однако, был еще и тщеславен. Чем выше была его должность, тем тщеславнее и горделивее становился Ибрагим. Всю свою жизнь он прожил в тоске по собственной семье, от которой его отняли еще в детстве. Невероятно смелый воин. Был очень верен султану и воспринимался последним скорее не как раб, а как близкий родственник, друг и соратник. Вел непримиримую войну с Хюррем. Был очень верен не только султану, но и шехзаде Мустафе и другим наследникам Сулеймана. Ибрагим поклялся защищать их ценой своей жизни даже от самого султана, если это понадобится. Ибрагим был мудрым и помощником и хорошим военным стратегом. Несмотря на славу и почесть, Ибрагим не забыл, откуда он и где его дом. Ибрагим был дипломатом и вёл переговоры с католическим миром, которые всегда заканчивались в пользу султана. Его холодный ум позволил ему быстро подняться по службе. Он не проигрывал военных кампаний и всегда завершал начатые дела.

ГалереяПравить

Промо для шаблона
Ибрагим Паша имеет свою галерею

Ссылки Править

Навигация Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики