ФЭНДОМ

Это незавершенная статья!
Она содержит неполную и, возможно, неверную информацию.
Вы можете помочь Великолепный Век вики, дополнив её.

Искендер (Александр, Андро, шехзаде Яхья) — друг и хранитель покоев султана Ахмеда, потерянный сын Сафие Султан и Мурада III. Брат Хюмашах и Фахрие Султан.

Биография

В истории

Шехзаде Яхья родился приблизительно в 1585 году в Стамбуле в семье султана Мурада III и, вероятно, Елены, которая принадлежала к роду Комнинов. В 1595 году после смерти отца, Яхья как и все его братья, должен был быть казнён. Однако Яхье удалось бежать с помощью матери сначала в Грецию, а потом в Болгарию, где он принял крещение в одном из местных монастырей, в котором прожил 8 лет.

В 1603 году умер его старший брат — султан Мехмед III; на трон взошёл сын Мехмеда III Ахмед I. Яхья считал, что по закону султаном и халифом должен стать он, так как являлся старшим представителем династии. С 1603 он начал вести переговоры с лидерами Северной и Западной Европы, чтобы получить их поддержку и помощь в борьбе за трон. В период с 1614 по 1617 вёл переговоры с сербскими епископами и епископами римско-католической церкви. Несколько лет спустя при поддержке казаков Яхья совершил безуспешную атаку на Стамбул, после чего бежал в Котор, где принимал участие в бунте, организованном римско-католическими епископами. Умер в 1649 году в Которе.

В сериале

Akmle54Uxik

Искендер защищает Настю

Впервые Искендер появляется в первой же серии сериала «Великолепный век: Империя Кёсем». Вместе с отрядом янычар-новобранцев молодой австриец держит путь по лесу в Стамбул, когда неожиданно слышит крики. Он спешит в чащу и в последний момент спасает молодую девушку от разбойников Джелали. Молодой человек, представившись Андро, влюбляется в девушку, которую зовут Настя. При прощании она отдает ему ленточку — последнюю память о родных, а он обещает ей разыскать её в столице.

В Стамбуле Андро говорит Али, что он солгал о своем происхождении, и его имя — Александр. Однако вскоре его зачисляют в корпус янычар-новобранцев и нарекают Искендером. Молодой человек храбро сражается и подает большие надежды, однако во время визита Ахмеда он неожиданно нападает на своего соратника Давуда, укравшего ленточку Насти. Искендера должны наказать, но султан, вдохновившись его храбростью, решает сразится с новобранцев. Ага корпуса янычар предупреждает Искендера — он будет драться с султаном, и потому в любом случае должен проиграть. Однако во время боя Давуд дразнит молодого человека ленточкой, и тот, разъярившись, побеждает султана. Зюльфикар наказывает Искендера заточением.

QyrpMmUv80s

Сражение Ахмеда и Искендера

Спустя некоторое время Ахмед вспоминает о молодом человеке и решает взять его в партнеры для тренировок. Искендер приходит в тайный сад, где неожиданно натыкается на Настю. Она просит его помочь ей сбежать, и тот обещает сделать это. Однако в день, назначенный для побега, молодого янычара избивают на улице, и его чудом спасает Зюльфикар. Но это событие не охлаждает пыла Искендера, и он вновь договаривается с Настей о побеге. Молодым людям вместе с Шахсте действительно удается сбежать, но по дороге Настя понимает, что любит Ахмеда, и не может его оставить.
0q4kPmkDaRk

Настя сбегает с Искендером и Шахесте

Вместе с подругой девушка возвращается в Топкапы, а Искендер отправляется в корпус, где говорит Али, что Настя любит султана.

Во время болезни султана Искендер пытается сохранить верность султану и защищать дворец, однако янычары, не уверенные в том, что Ахмед жив, не защищают Топкапы. Во время восстания молодой человек видит и слышит, как Настя подавляет бунт, и восхищается ею. После выздоровления правителя Искендер вместе с падишахом и Зюльфикаром отправляется в логово Джелали, чтобы вызволить из плена Рашу Хатун. Вернувшись, новобранец продолжает тренировки с Ахмедом и на одной из них знакомится с Сафие.

J9aitHbsBkM

Искендер навещает Салаатин-бея

Между тем Искендера начинает интересовать своё происхождение, и он хочет найти родственников по оставшейся у него рубашке-оберегу. Он встречается с Салаатин-беем, который изумляется при виде рубашки и говорит, что сумеет прочитать надписи на ней, но для этого он должен прийти в пятницу. Однако в двух шагах от дома Салаатина молодого человека останавливает янычар и велит ему вернуться в корпус, поскольку начинается подготовка к походу против Джелали.

Об Искендере не упоминается достаточно длительное время, однако вскоре он возвращается в столицу, возмужавший и ставший за время похода настоящим профессиональным воином-акынджи. Будучи на рынке, Искендер неожиданно спасает Кёсем, попавшую в ловушку Насуха Паши. Султанша благодарит молодого человека, а султан, встретившись с ним, приставляет Искендера следить за Сафие Султан в Девичьей башне.

1 mIzYMYPG8

Искендер спасает Кёсем

Вступив в свои обязанности, Искендер первым делом узнает о записках, поступающих к осужденной госпоже. Воин пресекает малейшую возможность связи Сафие с внешним миром и вновь отправляется к Салаатину. Старец обещает отвести молодого человека к его семье, но на следующий же день его убивают. Искендер понимает, что теперь у него больше нет возможности найти свою семью.

По приказу Ахмеда Искендер начинает искать пропавшую Кёсем и благодаря старым связям Сафие находит её. Он в одиночку пробирается в лагерь разбойников и едва не убивает их всех, однако получает тяжелое ранение. Но вскоре молодой человек поднимается на ноги, и в разговоре с Кёсем говорит той о своих чувствах. Султанша зло велит ему не забываться, но Искендер не отказывается от своей любви.

Искендер восстание

Искендер на восстании Джелали

Проходит много лет, но Искендер по-прежнему остается верным соратником Ахмеда. Вместе с Куюджу Мурадом Пашой он отправляется на подавление восстания Джелали, и тогда впервые видит весь ужас настоящей войны. Вернувшись, он навещает Сафие Султан в Старом Дворце. В последующие годы воин часто навещает опальную султаншу, что становится для той настоящим праздником. По приказу Хюмашах он доставляет султану Ясемин. Кёсем, узнав об этом, допрашивает молодого человека, но он советует ей не видеть во всех предателей. Хюмашах же во время тайной встречи в Мраморном Павильоне велит Искендеру всячески оберегать Ясемин. Эту встречу прерывает Зюльфикар, подозревающий жену в измене. Султанша вынуждена открыть мужу правду, которая потрясает пашу. Он хочет убедиться в этом и тайно рассматривает оберег воспитанника, а также пытается запретить ему встречаться с Сафие, но Искендер не принимает предостережения паши всерьёз.
Искендер покушение

Искендер хочет убить Сафие

Когда разъяренная поступком Сафие Султан Кёсем просит Искендера убить султаншу, молодой человек почти исполняет ее поручение: ночью он пробирается в покои Сафие Султан, собираясь задушить спящую шелковым шнурком, но в последний момент отказывается от своего намерения. Тогда Сафие, которая только притворялась спящей, рассказывает Искендеру, что он ее сын, шехзаде. 

В свою очередь, Зюльфикар, узнав о готовящемся перевороте, угрожает Сафие смертью сына. После колебаний он рассказывает правду Кёсем и, в надежде, что та из поможет ему спасти воспитанника от казни, собирается выслать Искендера из столицы. Но Кёсем, обещавшая Зюльфикару сохранить тайну, приезжает к шехзаде в дом и выясняет, что Искендер знает о своем происхождении. Тогда, считая, что молодой человек стал опасен, Кёсем предает доверие паши и рассказывает обо всем Ахмеду, предварительно отдав бостанджи приказ схватить Искендера. Во время его ареста Сафие Султан, пытавшаяся увезти сына из Стамбула, во всеуслышание кричит, что он шехзаде. Давуд Паша доводит эту новость до сведения Дильрубы Султан.

Сафие защищает Искендера

Сафие пытается спасти Искендера

Ахмед не знает, что делать с новоприобретенным дядюшкой и, принимая во внимание преданность Искендера, отправляет его в крепость Румелихисар, где уже обретается Мехмед Гирей, который предлагает молодому шехзаде устроить переворот и занять трон. Однако он, верный своему султану, отказывается. Мать и сестра всеми силами пытаются спасти шехзаде; Сафие, пройдя через унижения, предлагает Ахмеду свою жизнь в обмен на жизнь Искендера, но в ответ внук лишь насмехается над ней.

Кёсем же, напротив, видит в Искендере претендента на престол и, понимая, что падишах склонен простить юношу, убеждает его в том, что Искендер — угроза для него самого и для их детей. Влюбленная в молодого человека Мелике просит Кёсем о заступничестве, но та отказывает. Когда же Ахмед решает якобы помиловать Искендера и назначает его санджак-беем Мореи, султанша рассказывает мужу, что Искендер осмелился влюбиться в неё, но оказывается, что Хаджи уже донёс о запретных чувствах шехзаде за её спиной, и на самом деле падишах приказал казнить молодого человека за предательство. Искендер при случайной встрече обвиняет Кёсем в предательстве ради мести Сафие Султан и напоминает ей, что он не простой хранитель покоев, а шехзаде.

ЗюльфикарИскендер

Зюльфикар душит Искендера

Вместо санджака Зюльфикар с отрядом янычар привозит Искендера к вырытой могиле, так что тот понимает, что его ждет смерть. Зюльфикар велит Искендеру притворяться мертвым, а затем делает вид, что душит шехзаде шелковым шнурком, проверяет пульс и уезжает, приказав доверенному янычару похоронить молодого человека, а на самом деле помочь ему сбежать. Искендер планирует покинуть столицу, в то время как все, в том числе его мать и сестра, уверены, что шехзаде мертв — Ахмед и Хаджи присылают "в подарок" Сафие вещи казнённого, а Зюльфикар приводит страдающих женщин к могиле Искендера. Сафие и Хюмашах безутешны, в то время как Ахмед и Кёсем, в полнейшем равнодушии к участи убитого, продолжают устраивать во дворце свадебные торжества. Когда позже, по приказу Сафие Султан, желающей перезахоронить тело сына рядом с его отцом, могилу вскрывают, и она оказывается пуста, Зюльфикару приходится признаться в совершенном обмане.

Тем временем узнавший о смерти султана Ахмеда Искендер передумывает уезжать и воссоединяется с матерью и сестрой — шехзаде и его родные счастливы как никогда. После этого он сообщает Хюмашах, что устал от жизни беглеца и после учиненного над ним предательства намерен бороться за престол. На этом пути Искендер не собирается никого щадить и прекрасно осознает, что его трон будет запятнан кровью.

Искендер Кёсем

Искендер угрожает Кёсем

Несколько лет при поддержке матери Искендер прячется в столице, выжидая момента, когда недовольство народа султаном Османом II достигнет своего пика, но однажды шехзаде совершает роковую ошибку — поддавшись не вполне угасшим чувствам к Кёсем, он наблюдает за ней, когда султанша навещает бедняков. Кёсем замечает Искендера в толпе и, хотя ему удается скрыться, она начинает подозревать неладное. Зюльфикар не выдает ей тайну спасения Искендера, но позже, оценив поведение Сафие Султан, Кёсем понимает, что Искендер жив и здоров и намерен занять престол. Кёсем  сообщает Халиме Султан о том, что шехзаде жив, и султанши решают действовать сообща.

Зюльфикар убеждает Хюмашах, что перешел на ее сторону, а после, приведенный женой на тайную встречу, присягает Искендеру. Тот искренне радуется воссоединению с бывшим другом и не желает слушать предостережений матери, которая не очень-то доверяет новоприобретенному стороннику.

Подкараулив Кёсем на рынке, Искендер обвиняет её, что она без вины обрекла его на смерть, но та остаётся глуха к упрёку. Искендер обещает, взойдя на престол, в отместку казнить ее детей. Кёсем отвечает ему, что он может получить все, но только не её.

Тем временем, воспользовавшись отъездом Османа в военный поход, Сафие Султан собирает пашей и сообщает им, что шехзаде Искендер жив и является признанным еще покойным султаном Ахмедом претендентом на престол, так что в случае, если султан Осман не вернется из похода, трон займет Искендер как самый старший и опытный шехзаде. Но честолюбивым планам султанши не суждено сбыться: ее похищает Давуд Паша и требует сообщить о местонахождении Искендера, угрожая смертью. Сафие отказывается говорить, но в последний момент Зюльфикар ее спасает. Проникнувшись доверием к зятю, Сафие прислушивается к его словам о том, что Искендера ищут и вот-вот найдут, и решает отослать сына из столицы. Она доверяет эту миссию Зюльфикару. 

Смерть Искендера 1

Утром Зюльфикар, вместе с Хюмашах провожающий Искендера на корабль, дарит ему сундук с вещами его покойного отца султана Мурада III. Искендер уезжает в хорошем настроении — он намерен вернуться с армией и занять престол.  Когда на уже отплывшем корабле молодой человек открывает подаренный сундук и берет в руки меч, сундук взрывается. Хюмашах становится свидетельницей гибели брата. Зюльфикар, никогда и не переходивший на сторону Сафие и Искендера и действовавший по приказу Кёсем, оправдывает сделанное тем, что всего лишь выполнил приказ покойного султана Ахмеда о казни Искендера, только несколько позже.

Характер

Смелый и отважный воин, Искендер всегда знал свои обязанности и никогда не брезговал никакой работой. Отличался твердой волей и независимым характером, что позволило ему быть очень влиятельной фигурой в корпусе янычар. Со временем именно эти качества позволяют Сафие и Хюмашах увидеть в нём будущее Османской династии и достойнейшего претендента на престол.

Был очень добрым и жалостливым человеком. Ему не были чужды благородство и сострадание. Так, он решительно пресекает попытки прислуги унижать заключённую в Девичьей башне Сафие, без колебаний спасает абсолютно чужую ему Настю от разбойников Джелали, внимая зову своей совести. Он не может проигнорировать издевательства, учиняемые над Настей, и спешит спасти ее. Влюбившись в Настю, Искендер не обращал внимания на других женщин и был преданным защитником султанши много лет. Однако после неудавшейся казни сердце Искендера ожесточилось и к его любви примешалась ненависть: он надеялся причинить боль Кёсем как виновнице всех его злоключений. Также в сердце Искендера вкрались честолюбие и безжалостность: он готовился силой, во что бы то ни стало, занять престол империи.

Интересные факты

  • Кёсем находит в записях о родившихся шехзаде, что настоящее имя Искендера — Яхья. Тем не менее, даже Сафие Султан называет сына Искендером.

Галерея

Промо для шаблона
Искендер имеет свою галерею

Ссылки

Навигация