ФЭНДОМ

Кадий (Кади) (араб. قاضٍ‎ — судья‎) — мусульманский судья-чиновник, назначаемый правителем и вершащий правосудие на основе шариата.

По статусу кади стоит выше имама мечети и является главой мусульман города или области. В дальнейшем должность кади существовала в ханствах Средней Азии, в Османской империи. При этом выполняемые им функции были разнообразны.

Получение Править

Высокий титул кадия, как правило, мог быть дарован султаном образованному человеку, знающему все законы государства. Кадий всегда должен был руководствоваться правилами, предписанными Кораном. Провинившемуся кадий мог вынести любой вердикт-от казни до избиения камнями. Кадий всецело представлял интересы суда. Его решения относительно провинившихся не могли рассматриваться иными чинами.

В сериале Править

«Великолепный век» Править

Эбуссууд Эфенди Править

Эбуссууд Эфенди.jpg

Эбуссууд Эфенди

Мудрый слуга султана Сулеймана заставлял дрожать от страха каждого торговца, что осмеливался нарушить правила. Неподкупный кадий всегда радовал султана своими справедливыми решениями, но никто не мог найти оправдания злодействам его сына. Даже добрые помыслы кадия, направленные на наставление его сына на истинный путь, не дали никаких плодов. В итоге сын кадия был казнен, что нанесло большую рану заботливому отцу.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики