ФЭНДОМ

Малкочоглу Бали-бей — воин Османской Империи, позже хранитель султанских покоев. Супруг Армин, возлюбленный Айбиге-хатун и Михримах Султан.

В историиПравить

Бали-бей происходит из известного османского рода Малкочоглу, который берет своё начало от Малкоч-бея, жившего при султанах Мураде I и Баязиде I. По матери Бали-бей был внуком султана Баязида II.

Малкочоглу начинает с должности управляющего санджакбея Семендире. Затем в 1521 году принимает участие в сражении за Белград и после захвата становится бейлербеем Белграда и Босны. После покорения Белграда в 1526 году принимает участие в битве при Мохаче, где привлекает внимание султана Сулеймана и получает его распоряжение скоординировать строительство понтонного моста. Битва при Мохаче становится толчком для карьерного роста молодого военачальника. Он назначается командиром правого крыла османской армии и вторым бейлербеем Будапешта.

Одна из главных заслуг Малкочоглу — значительный вклад в завоевание Османской империей Венгрии, именно венгерская кампания стала толчком для карьерного роста. Впоследствии Бали бей переезжает в столицу и активно участвует в дворцовой жизни. Он становится хранителем султанских покоев и, в конце — концов, входит в диван, став одним из визирей империи.

В 1548 году Малкочоглу Бали-бей умирает. Пока Буда принадлежала Османской империи, крупнейшая площадь города носила имя Коджи Бали-паши, но после утраты турками Будапешта площадь была переименована. В Бурсе, во дворе мечети Бали-бей, находится мавзолей полководца.

В сериалеПравить

2 сезонПравить

Малкочоглу 26с 2с

Первое появление Малкочоглу

Впервые Малкочоглу появляется в 26 серии. Вместе со своими воинами бей спасает отряд султана и Ибрагима Паши, попавший в засаду. Сулейман благодарит молодого человека за спасение и в дальнейшем советуется с ним по поводу военных атак. В битве при Мохаче бей совершает чудеса храбрости, во многом благодаря его командованию битва оказывается выигранной.

Вернувшись в столицу, Малкочоглу проводит большую часть времени в кабаках вместе с Матракчи. Его «постоянной» любовницей становится Эленика, танцовщица в таверне, и из-за неё бей однажды даже ссорится с Гритти. В дальнейшем девушка не раз помогает своему возлюбленному: так, по приказу Бали-бея танцовщица выпытывает у Бехрама Паши признание в совершении покушения на Ибрагима, а потом рассказывает обо всем Бали-бею.

Во время одной из прогулок по городу Малкочоглу встречает Армин — дочь купца Джошуа Эфенди — и влюбляется в неё. Девушка, однако, дает понять воину, что он ей абсолютно безразличен. Сам Бали-бей решает во что бы то ни стало добиться благосклонности девушки, ради этого он совершает одно безумство за другим. Но когда воин покупает у Джошуа украшение, а потом дарит его его же дочери, купец понимает, что между молодыми людьми что-то есть.
Малкочоглу/Армин свадьба

Свадьба Малкочоглу и Армин

Старик запрещает дочери видеть бея, а позже решает увести её. Однако Малкочоглу удается вовремя украсть девушку и спрятать её у Матракчи. Джошуа жалуется Ибрагиму на такой произвол, и тот приказывает соратнику вернуть Армин отцу. Сама же Армин, решив сбежать, понимает, что любит бея. Однако она не может противиться воле отца и потому возвращается к нему. Малкочоглу тщетно ищет её, а потом узнает, уже от Джошуа, что она вернулась к отцу, но, увы, заразилась чумой. Но это не останавливает бали-бея и тот делает все, чтобы её спасти, однако это ему не удается. Молодой человек с согласия купца женится на девушке, а с утра просыпается с мертвой женой.

Чтобы избавиться от призрака умершей жены, Малкочоглу едет в Семендире, где встречается со своим братом. Также он видит Салиху, свою бывшую любовницу, но понимает, что ему уже не нужен никто, кроме Армин.

Малкочоглу ведет расследование

Малкочоглу ведет расследование

Вернувшись в столицу, Малкочоглу просит султана разрешить ему вновь стать приграничным беем, но султан отказывает ему и назначает на должность хранителя покоев, что вызывает недовольство Ибрагима. Вскоре султан дает ему первое приказание — узнать, кто убил лошадь Хюррем. Бали-бей быстро находит виновную, которой оказывается Нилюфер. Под давлением хранителя покоев служанка рассказывает всю правду, но Валиде, замешенная в интриге, просит Малкочглу не рассказывать все султану.

Спустя некоторое время воин узнает от Дайе о том, что в столицу из Эдирне возвращается Хюррем Султан. Хранитель покоев едет в лес и вместе с султаном организовывает поиски султанши.

Бали-бей встречает Айбиге

Бали-бей встречает Айбиге

Спустя некоторое время султан поручает Бали-бею встретить приехавшую из Крыма Айбиге — племянницу Валиде Султан. Малкочоглу отправляется на корабль, где встречает юную дерзкую девицу, с которой вступает в спор. Девушка представляется служанкой Айбиге. Ничего не подозревая, воин отвозит «настоящую» Айбиге и девушку во дворец, где и выясняется, что дерзкая девица в мужском костюме и есть крымская принцесса.

Как хранителю покоев, Малкочоглу приходится всё больше времени проводить с Айбиге, выслушивать её дерзости и сносить безрассудные поступки. Принцесса раздражает воина, однако он вскоре понимает, что влюбляется в неё, но при этом так и не может забыть свою жену. Сама же Айбиге тоже понимает, что неравнодушна к воину, однако во время объяснения он отвергает её.

21406436

Айбиге и Бали-бей

Между тем в Малкочоглу влюбляется и юная Михримах Султан. Она считает Айбиге своей соперницей и при всех говорит, что принцесса влюблена в Бали-бей, но никто не воспринимает всерьёз её слова. Сам же Малкочоглу увлечен только Айбиге и не может видеть в Михримах никого, кроме ребенка. А крымская принцесса, между тем, ревнует бали-бея к Эленике и не может разобраться в их отношениях. А узнав, что хранитель покоев по-прежнему навещает танцовщицу, крымская принцесса соглашается на брак с шехзаде Мустафой.

Перед намечающемся браком султан дает позволение кузине съездить в Крым, и сопровождать её туда должен Бали-бей. Махидевран, узнав от Эфсун о планах Хюррем расстроить помолвку, рассказав всем о несуществующей связи Малкочоглу и Айбиге, запрещает будущей невестке общаться с беем. Сама же Хюррем советует молодым людям сбежать и обвенчаться. На корабле, идущем в Крым, они наконец признаются друг другу в своих чувствах, и девушка хочет отдаться Бали-бею, но он не принимает её жертву. Однако наутро он узнает, что за ними выслали погоню, и конвой султана возвращает молодых людей в Стамбул.

Бали-бея должны казнить

Бали-бея должны казнить

В столице Айбиге и Бали-бей пытаются доказать свою невиновность, но Махидевран, полная гнева, избивает девушку, а Малкочоглу допрашивает сам султан, но воин отвечает, что виновен лишь в искренней любви к Айбиге. Сулейман отдает судьбу хранителя покоев в руки своему сыну. Махидевран советует Мустафе казнить бали-бея, но тот в последний момент милует воина, поверив в его невиновность. Теперь Малкочоглу возвращается на родину, предварительно простившись с Михримах, которая клянется его ждать.

3 сезонПравить

24134773

На Малкочоглу совершается покушение

В третьем сезоне воин вновь возвращается в столицу. По дороге на него совершают покушение люди папы Римского, о чем незамедлительно докладывают султану. Приехав в Стамбул, воин узнает о казни Ибрагима Паши. Малкочоглу становится правой рукой султана и участвует во многих дворцовых событиях: так, именно он перевозит золото покойного великого визиря в Топкапы, а позже получает приказ привезти Хюррем в Эдирне.
В Стамбуле воин встречается с Михримах, которую по началу попросту не узнает. Однако девушка мгновенно вспоминает свои детские чувства к воину и намерена теперь понять, что же чувствует он. Султанша пишет ему письмо, а также говорит, что по-прежнему любит его. Однако Рустем тоже читает письмо и от имени бея шлет девушке ответ, о котором Малкочоглу узнает от Михримах. Однако в письме, тем не менее, написана правда: бали-бей — солдат султана, и между ним и госпожой не может быть ничего. Между тем Эсмахан, дочь Шах Султан, замечая симпатию кузины, сама влюбляется в бея и начинает строить интриги, которые приводят к тому, что в гареме распространяются ложные слухи. Услышав их, Шах Султан решает поженить Малкочоглу и Эсмахан и просит на то султанского благословения. Однако Сулейман решает сначала спросить самого воина, и из разговора понимает, что он не хочет жениться ни на Эсмахан, ни вообще на ком бы то ни было по той причине, что его сердце уже занято.
24844211

Бали-бей встречается с Сильвией

Во дворе венецианского посла бей встречается с Сильвией, которая была его любовницей во время визита в Италию. Молодые люди возобновляют отношения, и Михримах догадывается о том, что у воина кто-то есть. Она устраивает за ним слежку, о чем вскоре узнает сам Малкочоглу и расстается с венецианкой.
24441320

Хюррем, Михримах и Бали-бей

Хюррем, зная о симпатии своей дочери к воину, откровенно спрашивает его, любит ли он её дочь, и Малкочоглу отвечает, что нет. Михримах не верит в это и неоднократно пытается вызвать бея на откровенный разговор. Хасеки, решив покончить со всем раз и навсегда, спрашивает прямо воина о причине его отказа и тот отвечает, что Михримах для него по-прежнему ребенок. Сама же госпожа, услышав об этом, в ярости дает согласие на брак с Рустемом и тотчас жалеет об этом. Она просит Малкочоглу помочь ей, но ни он, ни кто другой уже ничего не может сделать.

Бали-бей допрашивает Махидевран

Бали-бей допрашивает Махидевран

После пропажи Хюррем бали-бей допрашивает всех султанских сестер и Мустафу с Махидевран. Однако ему не удается узнать правды. Отчаявшаяся Михримах умоляет бывшего возлюбленного найти её мать, и тому спустя несколько лет это удается. Вернув Хюррем в столицу, Бали-бей покидает Стамбул навсегда. После этого о нем почти не упоминается, лишь в четвертом сезоне Фатьма Султан, чтобы поссорить Михримах и Рустема, говорит о том, что он женился.

ХарактерПравить

24134752

Малкочоглу - отчаянный воин

В первую очередь, Бали-бей — смелый, опытный и невероятно отчаянный воин, отличающийся своей преданностью и решительностью. Он отлично разбирается в военной технике и стратегии, во многом благодаря его действиям была выиграна битва при Мохаче. Малкочоглу силен и отважен, что делает его незаменимым в военных походах.

Воин очень уважает султана и готов защищать его до конца своей жизни. Бали-бей искренен в своей преданности Династии, он не строит интриг, подобно большинству придворных, и не гонится за должностями. Его долг — служить Османам, и перед этим сознанием всё остальное отходит на второй план. Это доказывают его допросы, когда он хладнокровно и даже несколько дерзко разговаривает со всеми членами Династии, поскольку этими полномочиями его наделил султан. Также Бали-бей отправляется на Дунай уже на второй день после смерти Армин, поскольку его семейные дела не могут быть помехой для верной службы Османам.

Малкочоглу был очень уважаемым и богатым человеком. Его боялись все, зная о его военных победах и воинственном нраве. Бей порывист, вспыльчив, горяч, в пылу гнева он может не контролировать свои поступки. Но при этом молодой человек искренен, как в своей ненависти, так и в любви. Он не обнадеживает Михримах и прямо говорит ей, что не любит её и не может любить. Также он всегда говорит только правду, не скрывая своей неприязни к кому-либо.

Кроме того, следует отметить, что бей был очень завидным женихом. В него было влюблено много женщин, на чувства которых, однако, бей чаще всего отвечал холодностью. Его самой искренней любовью стала иудейка Армин, которую бей случайно повстречал на рынке. Влюбившись в девушку с первого взгляда, бей не мог забыть неприступную красавицу и делал все, чтобы и она полюбила его, проявив несвойственную ему терпимость. Он очень горевал, когда Армин лишилась жизни из-за странствующей по государству эпидемии чумы, и думал, что больше никогда не сможет любить.

ОтношенияПравить

ДинастияПравить

24090565

С Сулейманом

Будучи одним из самых смелых и отважных солдат Османской Империи, Бали-бей очень верен султану. Он до мозга костей предан Династии, и выше неё для Малкочоглу не может быть ничего: так, он отправляется по долгу службы на Дунай на следующий же день после смерти своей жены. Сулейман, зная о силе и военном гении бея, очень ценит его, настолько, что доверяет Малкочоглу пост хранителя покоев. Воин ревностно исполняет свои обязанности, готовый на все ради Османов и ради своего султана. На допросах после пропажи Хюррем он ведет себя несколько дерзко с представителями рода, однако такими полномочиями его наделил Сулейман, и потому он делает все, чтобы исполнить приказ. Верность Малкочоглу ставится под сомнение лишь один раз — после случая с Айбиге.

С Мустафой отношения у бея достаточно хорошие. Шехзаде ценит Малкочоглу как преданного Османам воина, и потому ставит на второе место собственное самолюбие после истории с его невестой. Позже, уже в третьем сезоне, об этом инциденте забывается вовсе, и воин становится другом наследнику.

Отношения Ибрагима и Малкочоглу довольно хорошие, однако не похожи на дружеские. Ибрагим — паша, великий визирь Империи, а Малкочоголу просто один из командующих. Паша не подпускает бея слишком близко к себе, хотя и высоко ценит его военные заслуги. Великий Визирь видит в нём соперника и недоволен его быстрым подъёмом в глазах Падишаха. Иногда между ними случаются короткие ссоры, в частности, одна произошла, когда отец Армин пожаловался визирю на Малкочоглу, и тот был вынужден вернуть возлюбленную.

СоратникиПравить

24090559

С Матракчи и Ташлыджалы

Настоящим другом бея, верным и преданным, был Матракчи. Практически весь второй сезон они провели вместе, делясь своими переживаниями друг с другом. Насух был свидетелем любовных историй Малкочоглу с Эленикой и Айбиге, и сыграл большую роль в развитии отношений между его другом и Армин. Именно Насух пустил к себе девушку, когда воин украл её у отца. Насух очень беспокоился за друга, но никогда не забывал, что тот стоит выше него, и потому относился крайне почтительно. Также Матракчи, со свойственным ему благоразумием, удерживал бали-бея от многих необдуманных поступков и решений, принятых сгоряча. Сам же Малкочоглу также беспокоился о друге, в частности когда тот переживал из-за своей загубленной чести, но связанный словом, не мог открыть воину правды. Малкочоглу пробовал поговорить на этот счет с Ибрагимом, но тот, понятно, не стал ничего объяснять и лишь посоветовал ему не лезть не в своё дело.

В третьем сезоне к компании Малкочоглу и Матракчи присоединяется Ташлыджалы, однако между ними не возникает особенно близкой дружбы. Их связывает лишь верность Османам да служба Ибрагиму Паше. Также, Яхья живет в Манисе, в связи с чем все его заботы связаны со служением шехзаде Мустафе.

24150935

С Рустемом

Врагом же и недоброжелателем бея стал Рустем Паша. Малкочоглу ненавидит его, зная об его подлой душе, чрезмерных амбициях и изворотливом нраве. Он видит в Рустеме лишь зарвавшегося слугу, который если что-то и добился, то благодаря женщине. Сам ага также чувствует неприязнь к бею, которая основывается ещё и на том, что в Малкочоглу влюблена Михримах Султан. Чтобы рассорить её с беем, Рустем пишет поддельное письмо, о чем вскоре догадывается и сам Малкочоглу. Даже после свадьбы Михримах и Рустема последний ревнует жену к воину, хотя отношения между ними и так уже невозможны.

ВозлюбленныеПравить

На протяжении всего сериала в любовницах и просто любящих его женщинах у Малкочоглу недостатка не было благодаря его красивой внешности и смелому нраву. Вот некоторые из них:

ЭленикаПравить

Эленика и Бали-бей

Бали-бей и Эленика

Обыкновенная танцовщица в таверне, Эленика по-настоящему полюбила Бали-бея, по приказу которого отказывала другим посетителям. Разумеется, между благородным воином и девушкой не могло быть серьёзных отношений, однако если Малкочоглу всего лишь забывался от тревог и забот в её объятиях, то сама Эленика, напротив, любила бея. Она участвовала в расследовании Малкочоглу и узнала о том, что это Бехрам Паша устроил покушение на Ибрагима. Однако отношения Бали-бея с танцовщицей продлились недолго — встретив Айбиге, Малкочоглу перестал оказывать Эленик то внимание, которое оказывал раньше, хотя и продолжал встречаться с ней вплоть до своего отъезда.

СалихаПравить

20223705

Бали-бей и Салиха

Салиха была любовницей Бали-бея до его отъезда в Стамбул. Как видно из разговора Малкочоглу со своим братом, ради воина девушка была готова бросить семью и отказывала всем женихам, терпеливо дожидаясь возвращения возлюбленного. Однако если их отношения и имели для девушки глубокий смысл, то для воина она была всего лишь одной из рядовых его любовниц, и потому он, уехав, даже и не вспомнил о ней. После же возвращения бей дал девушке свободу, убеждая её выйти замуж и забыть его, однако Салиха клялась, что никогда не сможет этого сделать.

АрминПравить

Армин и Бали-бей промо

Армин и Бали-бей

Самые длительные и трепетные отношения у Бали-бея были с Армин, его супругой. Бей познакомился с девушкой на рынке, когда спас её от янычара. Однако, к удивления Малкочоглу, девушка не поблагодарила его и поспешно убежала. Такое поведение было крайне необычным для воина, и он решил добиться благосклонности Армин во чтобы то ни стало. Холодность и безразличие, с которыми дочь Джошуа отвергала все его ухаживания, только подзадоривали бея, который верил, что на самом деле он не безразличен девушке. Ради этого Малкочоглу совершил множество безумств, которые в конце концов привели только к тому, что еврей-меняла решил увезти дочь из города подальше от докучливого молодого человека. Но Бали-бей украл Армин. Однако, видя сопротивление девушки, Малкочоглу уже думал, что ошибся, и она действительно не хочет его знать, когда сама Армин наконец решилась признаться самой себе, что любит Бали-бея. Но девушка также любила и своего отца, и, чтобы не доставить неприятностей ни возлюбленному, ни Джошуа, она решилась пожертвовать своим счастьем и вернуться в родной дом. Малкочоглу думал, что потерял её, когда узнал от самого еврея, что Армин вернулась и сразу слегла. Воин поклялся, что вылечит возлюбленную, но приговор лекаря был неоспорим — чума. Однако Малкочоглу, тем не менее, женился на дочери Джошуа, доставив её тем самым последнее удовольствие перед смертью. Исполняя её желание, он провел всю ночь у её постели, но на утро понял, что Армин умерла. Это событие глубоко потрясло бея, и рана на его сердце не заживала ещё очень долго. Уехав на Дунай, Малкочоглу по-прежнему не мог забыть жену, а вернувшись в Стамбул, пришел на её могилу, где увидел призрак Армин, который умолял его забыть всё и жить счастливо, потому что её уже не вернуть, а он должен жить.

АйбигеПравить

21406420

Бали-бей и Айбиге

Отношения Айбиге и Бали-бея далеко не однозначны. Сначала это раздражение, злоба, потом — ревность, и, наконец — любовь. Айбиге, как и Малкочоглу, порывиста, горяча, отчаянна, именно поэтому вначале они словно соперничают друг с другом. Впервые встретив крымскую принцессу, бей принимает её за служанку, хотя она и называет себя «телохранительницей». Характер Айбиге крайне необычен для женщины из окружения Малкочоглу, она раздражает воина своей дерзостью, выходками и чрезмерной самостоятельностью. Однако вскоре именно эти качества и пробуждают в нем страсть к принцессе, которая тоже понимает, что неравнодушна к бею. Чувства Айбиге и Бали-бея всегда находятся словно на грани, молодые люди не уверены в друг друге вплоть до самого объяснения на корабле. Там принцесса, сознавая, что ей суждено стать женой Мустафы и что от этого никуда не деться, хочет отдаться Малкочоглу, но он не принимает её жертвы. А на утро корабль возвращают в столицу, где воину приходится держать ответ перед султаном и шехзаде. Его едва не казнят, но в последний момент Мустафа меняет решение, и Бали-бея не казнят, а Айбиге возвращается в Крым.

МихримахПравить

Михримах и Бали-бей

Михримах и Бали-бей

Отношения Михримах и Бали-бея сложно назвать чем-то кроме как отношений госпожи и хранителя покоев. Однако, если Малкочоглу и не испытывает у султанше ничего, кроме уважения и почтения, то сама госпожа действительно влюблена в храброго воина. Вначале это только детская привязанность и восхищение, но после — всепоглощающее чувство. Для Малкочоглу Михримах, однако, остается ребенком, и потому он не может видеть в ней взрослую женщину. Сама же султанша ищет причины его холодности, списывая все на боязнь признаться или на давешнюю историю с Айбиге. Бей всячески пытается открыть ей глаза, стремясь не давать напрасной надежды и не стать причиной её страданий, однако Михримах не хочет ничего видеть. Решив, что, возможно, у него есть другая, Михримах устраивает слежку за беем и узнает о его связи с Сильвией. Чтобы избежать проблем, Малкочоглу расстается с венецианкой, но по прежнему остается холоден к Михримах. Впоследствии, уже будучи замужем, госпожа просит бея найти её мать, и воин исполняет это, хотя больше по долгу службы, нежели из стремления сделать что-то именно для Михримах.

СильвияПравить

24844214

Бали-бей и Сильвия

Об отношения Бали-бея с венецианкой известно достаточно мало. Согласно их общим воспоминаниям, девушка была любовницей воина во время его путешествия в Италию. Спустя много лет молодые люди вновь встретились, на этот раз в Стамбуле, где восстановили свои отношения.

Михримах Султан, ревнующая бея, устроила за ним слежку и выяснила, что у Малкочоглу есть любовница. Однако об этом узнал и сам бей и, чтобы избежать проблем, прекратил отношения с венецианкой, поскольку она была всего лишь одной из его рядовых любовниц.

ГалереяПравить

Промо для шаблона
Малкочоглу Бали-бей имеет свою галерею

СсылкиПравить

WP favicon Малкочоглу Бали-бей в Википедии

НавигацияПравить