ФЭНДОМ

Кавычки1.png
Я дышу ради будущего моего сына Мустафы! Я ни за что не отдам его судьбу в руки Хюррем!
Кавычки2.png

Махидевран Султан (тур. Mahidevran Sultan) — наложница османского султана Сулеймана I, мать шехзаде Мустафы (1515—1553).

В историиПравить

Махидевран была черкешенкой. Она принадлежала к знатному бесленеевскому роду князей и была сестрой старшего князя Маашука Канукова. Считалась одной из самых красивых женщин Османской Империи.

Махидевран входила в число семнадцати наложниц Сулеймана во время пребывания его на посту санджакбея Манисы; в то время она не принадлежала к числу главных наложниц шехзаде и, как и две других фаворитки Сулеймана, получала жалование только 4 акче в день. В 1515 году она родила первого сына — Мустафу.

В 1520 году умер султан Селим I; Сулейман стал султаном и вместе с семьёй перебрался в Стамбул. Через год от оспы скончались двое сыновей Сулеймана — девятилетний Махмуд и двухлетний Мурад; смерть сыновей султана сделала Махидевран матерью единственного наследника престола и, согласно традиции, принесла ей титул главной жены, которая была второй женщиной в гареме после валиде-султан.

В гареме у Махидевран была влиятельная соперница Хюррем Султан, другая фаворитка султана. В 1521 году Хюррем родила первого сына, шехзаде Мехмеда; в 1522 году на свет появился шехзаде Абдулла, матерью которого историки считают как Махидевран, так и Хюррем. В 1524 году Хюррем родила ещё одного сына, шехзаде Селима, а через год умер Абдулла; Махидевран лишилась положения матери единственного наследника престола. Сулейман с равным уважением относился к обеим наложницам, однако к 1526 году он полностью переключил своё внимание на Хюррем. В конечном итоге, как сообщал посол Пьетро Брагадин, единственной радостью Махидевран стал её сын Мустафа.

Чем больше сыновей рожала Хюррем, тем больше влияния она приобретала на султана. Мать султана, Айше Хафса Султан, пыталась подавить соперничество между двумя наложницами сына, однако успеха не добилась. Согласно донесениям венецианского посла Бернардо Наваджеро за 1533 год, борьба между женщинами вылилась в драку, в которой Хюррем оказалась пострадавшей. Результатом драки стало окончательное отдаление Махидевран от султана. В 1533 году Махидевран вместе с сыном уехала в Манису и вскоре после этого Хюррем стала законной женой султана. Сама Махидевран потеряла статус главной жены.

В 1553 году был казнен шехзаде Мустафа. Махидевран, потерявшая весь смысл жизни, вскоре была изгнана из дворца, после чего жила в нищете. В 1580 году Махидевран скончалась, пережив Сулеймана, Хюррем и их детей.

В сериалеПравить

1 сезонПравить

2 bmp (7) 2— копия.png

Махидевран в дворцовом саду

Махидевран впервые появляется в 1 серии. Она возвращается из Манисы в Стамбул вместе с Мустафой, по дороге вспоминая о Сулеймане, который ждёт её в столице. Однако приехав в Топкапы, она вдруг понимает, что падишах несколько отстранился от неё. Чтобы вернуть его к себе, она с помощью Валиде отправляется к султану на хальвет вместо Александры. Однако очень скоро Хюррем полностью завоёвывает сердце падишаха, и Махидевран ничего не может с этим поделать. Вскоре она беременеет, но потом теряет ребёнка и винит в этой потере Хюррем. Встретив фаворитку, Махидевран беспощадно её избивает, а после приказывает Гюльшах отравить соперницу, однако ту спасают.
Ws4AxSV8QbQ — копия.jpg

Махидевран избивает Хюррем

Более того, султан узнает, кто виновен в отравлении, но прощает Махидевран ради Мустафы. Женщина остаётся в гареме, но султан больше не приглашает её в покои, несмотря на требования Валиде Султан. Через некоторое время он приказывает ей явиться, однако больше не прикасается к ней, что вызывает у Махидевран нестерпимую боль.

Между Хюррем и Махидевран происходят постоянные стычки. Одну из них вызвало то, что кольцо, сделанное для супруги, падишах подарил фаворитке. Желая вернуть то, что, как она считала, по праву принадлежит ей, султанша приказывает Гюльшах украсть кольцо, что та и делает с помощью Айше Хатун. Однако позже её вынуждают вернуть кольцо.

Fd.jpg

Махидевран угрожает Нигяр

Чтобы дискредитировать Хюррем, Махидевран угрозами вынуждает Нигяр доносить на соперницу, однако калфа работает на два лагеря. Видя отчаяние своей госпожи что-либо изменить, Гюльшах решает убить Хюррем, несмотря на запрет Махидевран. Служанка решается на убийство, но по ошибке ранит Гюльнихаль, за что супруга султана избивает и выгоняет преданную прислужницу.
18689226.jpg

Махидевран у постели Гюльшах

2 сезонПравить

Во втором сезоне Махидевран больше не предпринимает попыток убить Хюррем, всё её внимание сосредотачивается на сыне. Кроме того, она тратит много времени на благотворительность, и султан лично выделяет ей для этого средства. На этой почве они снова столкнутся с Хюррем — той захочется сделать пожертвования в пользу Мекки и Медины, что запрещено рабыне.

Понимая, что султан к ней больше не вернется, Махидевран больше не ревнует его, напротив, она насмехается над страданиями Хюррем из-за сближения султана и принцессы Изабеллы. Она предрекает: скоро соперница совершит ту же ошибку, что и она, тем самым бросив султана в объятия испанки. Однако Хюррем, вопреки всему, снова побеждает, более того, в скором времени султан дарует ей свободу и официально женится. Для Махидевран это становится полным крахом всех надежд. Отныне она, объединившись с Валиде, готова на всё, лишь бы помешать стремительному шествию соперницы к власти. Но их интриги приводят только к тому, что сам султан приказывает родственницам уважительно относиться к его возлюбленной. Доведенная до отчаяния, Махидевран бросается в покои султана и просит его даровать свободу и ей. Возмущенный таким поступком Сулейман велит немедленно выслать её из дворца. Тогда за мать вступается Мустафа и просит у отца разрешения уехать с ней в Эдирне. Султан даёт позволение, и вплоть до шестнадцатилетия шехзаде мать и сын живут вдали от дворца.

KOyXMIWYO k.jpg

Возвращение Махидевран

Вернувшись в столицу, Махидевран начинает набирать наложниц для повзрослевшего Мустафы. Гарем разделяется на два лагеря: сторонников Хюррем и Махидевран. Между рабынями происходят ссоры и драки, но Валиде не собирается вмешиваться в этот хаос. Руками наложниц она надеется победить ненавистную невестку.

Махидевран приказывает своей служанке Фатьме украсть серебро у рабынь и подложить его Элиф, фаворитке своего сына, зная, что наложницы, увидев подлог, обвинят в нём Хюррем. Дело осложняется тем, что Элиф, не способная вынести клеймо воровки, сжигает себя заживо. Рабыни врываются в покои Хюррем и обжигают ей лицо.

Хюррем и Махидевран по-прежнему ссорятся, последняя даже пытается ударить соперницу, однако её останавливает султан и приказывает извиниться перед супругой. Но за мать вступается Мустафа.

Vf-bltdhfy.jpg

Махидевран допрашивает Эфсун

Махидевран и Валиде решают поженить Мустафу и Айбиге. Однако молодые люди не хотят этого брака, поскольку Айбиге влюблена в Бали Бея, а Мустафа - в Эфсун. Махидевран же, недовольная увлечением своего сына, приставляет кинжал к горлу наложницы и приказывает той доносить на Хюррем. Та вынуждена согласиться.

Несмотря на это, Эфсун остается верна Хюррем и по приказу той доносит Махидевран, что Айбиге и Бали-бей собираются бежать. Благодаря этим сведениям молодых людей, отправившихся в Крым, возвращают во дворец, и Махидевран избивает Айбиге.

1868939490.jpg

Махидевран, Валиде и Гюльфем у постели султана

Во время болезни султана Махидевран вспоминает свою юность и рождение Мустафы. Также она больше не плачет и не горюет по утраченной любви - отныне она полна решимости посадить на трон Мустафу и стать Валиде Султан. Валиде, видя, что Махидевран уже похоронила султана, встаёт на сторону Хюррем. Мать Мустафы говорит Хюррем, что скоро та увидит мёртвыми всех своих детей. Та же клянётся: султан будет жить. И действительно, падишах приходит в себя.

Отношения между Махидевран и султаном окончательно портятся, а когда она решает рассказать ему о показаниях Эфсун, которые та дала перед смертью, султан попросту ей не верит. Чтобы восстановить власть в гареме, султанша хочет, чтобы на должность хазнедара взяли Гюльшах, но Валиде назначает Нигяр Калфу. Тем не менее, вскоре власть всё же оказывается в руках Махидевран из-за болезни Валиде. Дорвавшись до управления гаремом, султанша ликует. Она устанавливает свои порядки, служанок Хюррем ссылают в старый дворец, а Гюля-агу должны казнить. В дело вмешивается Хатидже, вынуждая Махидевран отменить приказания. Султанша приказывает Нигяр и Гюлю-аге присягнуть ей на верность.

21725610.jpg
Став главной султаншей после смерти Валиде, женщина не может остановиться: за несколько месяцев она истрачивает весь годовой бюджет и неоднократно занимает у еврейской купчихи, однако не может расплатиться вовремя. Теперь даже Ибрагим ничем не может помочь ей. Как только хазнедаром становится Гюльфем, Махидевран понимает, что не сможет скрыть положение дел от султана. Хюррем устраивает покушение на Гюльфем, в котором все обвиняют Махидевран. Султан, узнав об этом, лишает Махидевран статуса управляющей гаремом.

З сезонПравить

Союз.jpg

Махидевран в союзе с Гюльфем и Хатидже

В начале третьего сезона Махидевран, потерявшая власть в гареме, объединяется против Хюррем с Гюльфем и Хатидже, решившей отомстить Хасеки за свою разрушенную личную жизнь. Женщина сообщает хазнедар, кто на самом деле совершил на неё покушение. Первым делом союзницы решают найти наложницу, которая затмит Хюррем и уничтожит её. Этой наложницей становится Фирузе. Девушка с первых дней оправдывает их надежды, и, ради её спасения, они решают обратить внимание Хасеки на Настю, чем оказывается возмущена Афифе-хатун. Настю убивают, но Хюррем узнает, что не она была любимицей султана, и Махидевран смеется над соперницей: скоро та будет гореть в огне ревности, как когда-то горела сама Махидевран. Султанша пытается вступиться за Хатидже в постоянных ссорах с Хюррем, но сестра султана отсылает её прочь, оставаясь один на один с невесткой. После покушения Гюльшах у Махидевран нет сомнений — всё это устроила Хюррем. Она советует союзницам не верить Нигяр, служащей всем и никому одновременно, но её никто не слушает.
23684918.jpg

Махидевран в Манисе

После возвращения султана из похода Махидевран вместе с сыном отправляется в Манису, где приступает к управлению гаремом. Она невероятно радуется рождению внука, а новую фаворитку Мустафы — Хелену — воспринимает в штыки. Позже она отговаривает сына от брака с простолюдинкой, и тот, под давлением матери, высылает девушку.
23779383.jpg

Махидевран допрашивает торговку

Позже Махидевран узнает о том, что торговка, несколько месяцев приносящая ткани в гарем, оказалась шпионкой. Фидан не удается выследить предателя, но позже султанша узнает с помощью Динаны, что им являлась Гилюзар. Махидевран принимает активное участие в судьбе Дианы. Именно она позволяет той остаться в гареме, именно она берет её к себе на службу и делает калфой и именно она отправляет её в Стамбул с приказом убить Хюррем. Но в столице Шах Султан требует от Дианы подчинения только ей, а позже решает избавиться от ненужной свидетельницы. Но это приводит лишь к тому, что Диана-Фахрие становится верной служанкой Хасеки.

Позже Махидевран узнает о запретных чувствах Ташлыджалы к Михримах. Женщина ставит поэту ультиматум: либо верность Мустафе, либо любовь к Михримах. Молодой человек оказывается вынужден расстаться с султаншей.

Спустя некоторое время Махидевран замечает жар у внука. Она отчитывает Фатьму за недосмотр, но вскоре шехзаде умирает от оспы. Султанша решает выслать в лечебницу сошедшую с ума фаворитку, но приходит слишком поздно: не перенеся последних страданий, Фатьма кончает с собой.

24090555.jpg

Ссора Хюррем и Хатидже, устроенная Махидевран

На праздник Рамазан Махидевран вместе с сыном отправляется в столицу. Она снова интригует против Хюррем и сообщает Хатидже о празднествах во дворце, с тем чтобы султанша наказала Хюррем за пренебрежение к трауру по Ибрагиму. Но происходит обратное: султан наказывает Хатидже. После панихиды по великому визирю Махидевран возвращается в Сарухан.

В Манисе к Махидевран приходит Габриэлла с просьбой, касающейся её кораблей, задержанных в порту. Эта просьба доходит до Мустафы, и он обещает во всем разобраться. Встречи шехзаде и генуэзской купчихи становятся всё более частыми, что беспокоит Махидевран. Также её беспокоит и новая наложница Мустафы — Румейса Хатун, оказавшаяся пропавшей сестрой синьоры Габриэлы. Купчиха дарит матери наследника зеркало греха, амулет, который охраняет человека, но лишь до того, как он совершит грех. Девушка хочет попытаться встретиться с сестрой, но султанша прогоняет её и запрещает появляться во дворце.

24972948.jpg

Махидевран на свадьбе Михримах

Махидевран всячески пытается предостеречь сына. Сначала она просит его не возрождать верфь, поскольку наследнику запрещено самостоятельно выходить в море, а после не советует ему без позволения ездить в Бурсу. Однако Мустафа не слушается мать. Позже они вместе едут в Стамбул на свадьбу Михримах, где Махидевран обвиняет соперницу в том, что ради собственной выгоды она готова пожертвовать счастьем единственной дочери.

Позже мать и сын вновь отправляются в столицу, на этот раз по прямому вызову султана. Он отчитывает наследника за непозволительные беседы с послами и высылает его в Амасью вместе со всем гаремом. Это становится для Махидевран настоящим шоком, она винит во всем Хюррем. Но Хасеки отказывается говорить с бывшей соперницей.

Приказ Ильясу.jpg

Махидевран дает приказ Ильясу

Во время отсутствия султана Мустафу назначают регентом. Вместе с Махидевран они снова едут в Стамбул. После пропажи Хюррем Бали-бей допрашивает мать и сына, но ничего не добивается. После возвращения султана Махидевран с сыном уезжают в Амасью, где шехзаде впадает в глубокую тоску. Махидевран понимает: она должна уничтожить нынешнего правителя Манисы и ближайшего соперника своего сына. Она отдает приказ Ильясу покончить с Мехмедом. Получив весть о смерти шехзаде, Махидевран больше не боится за своего сына. Только зеркало греха, подарок Габриэллы, неожиданно падает и разбивается. Махидевран понимает, что совершила непоправимое.

Личность Править

Потерявшая покой после прихода в гарем султана Александры (Хюррем), которая полностью заняла сердце Сулеймана, Махидевран никогда не сдавалась и отчаянно пыталась вернуть любовь Сулеймана даже после того, как ее соперница родила пятерых детей. Очень сильно любила своего сына. Вся ее любовь была сосредоточена на Мустафе - ее первенце, вселявшего в Махидевран надежду и уверенность. Она была убеждена, что вся ее сила заключается в ее сыне. Султанша была слабее Хюррем по духу.Она считалась одной из красивейших женщин гарема,утонченной и изящной.

После смерти Мустафы Махидевран потеряла всякий смысл жизни. Она винила во всем Хюррем и Султана Сулеймана и слишком чистую совесть ее сына.

Остаток своей долгой жизни она прожила в нищете и одиночестве. Пережив Хюррем, Сулеймана и их детей, Махидевран умерла брошенной и несчастной.

Галерея Править

Промо для шаблона.png
Махидевран Султан имеет свою галерею

Ссылки Править

Навигация Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики