ФЭНДОМ

Мелксима Султан (Ангела) — русская фаворитка шехзаде Османа, мать шехзаде Омера.

БиографияПравить

Мелексима рынок.jpg

Ангела и Осман на рынке

Впервые девушка появляется в 22 серии. Шехзаде Осман во время прогулки по базару с Лалой Омером приходит на невольничий рынок, где видит юную девушку, измученную работорговцами. Не способная вынести жажду, жару и ужасные условия плена, Ангела на глазах у всех покупателей падет в обморок. Осман, увидев это, мгновенно подбегает к девушке и пытается ей помочь. Он покупает невольницу и приводит её во дворец, однако Ангела сначала даже не понимает, где она и кем является чудесный спаситель. Сам же шехзаде сообщает о своём поступке Кёсем Султан, и та, видя, как Осману понравилась девушка, соглашается оставить её в Топкапы. Госпожа лично встречается с Ангелой и дает ей имя Мелексима, что означает «ангел».
Девушка быстро осваивается в гареме, который кажется ей раем по сравнению с предыдущей жизнью. Во время пути в покои матери её видит шехзаде Мехмед и мгновенно влюбляется. Он показывает старшему брату предмет своей страсти, однако Осман не говорит шехзаде, что это именно он привел Ангелу в гарем. Кёсем же, между тем, видя склонность пасынка к наложнице, решает отправить ту на хальвет к Осману.
Мелексима Осман.jpg

Мелексима становится наложницей Османа

Однако сам наследник, помня о признании Мехмеда, отказывает Мелексиме и отправляет её назад в гарем. Но по дороге девушку видит Айше и сообщает брату, что его возлюбленная стала наложницей Османа. Шехзаде в ярости врывается к брату и между ними происходит серьёзная ссора.

Спустя некоторое время Мелексима, однако, все же становится наложницей Османа. Шехзаде делится с ней всеми мечтами и планами на будущее, а также показывает новых султанских лошадей. После кончины Ахмеда I именно Мелексима утешает Османа, а позже, когда его вместе с Мехмедом запирают в покоях, безрезультатно пытается проникнуть внутрь. Ей дается лишь поговорить с возлюбленным, а позже, когда обоих братьев забирают, Мехмед говорит Мелекисме, что их казнят. Девушка сообщает об этом Дженнет Калфе, но та ничего не может сделать. Когда Османа в результате побега сажают в темницу, Мелексима находит способ спуститься туда, чтобы наконец увидеть возлюбленного.

Хюмашах 30с.jpg

Мелексима рядом с Османом во время бунта

Спустя некоторое время Осман благодаря Кёсем свергает безумного Мустафу I и сам становится падишахом. Теперь Мелексима — наложница султана, и в скором времени она рожает сына Омера. Фаворитка получает титул Хасеки и становится первой женой правителя. Она утешает Османа в голодную и холодную зиму 1622 года и вселяет в него веру и надежду. Однако вскоре её затмевает Акиле — законная жена Османа. Мелексима расстраивается из-за их брака, но повелитель утешает её тем, что это только политический союз. Но вскоре султаншу ждет ещё одно потрясение — во время праздника в саду погибает её сын. Осман, как может, утешает жену, а на следующий день её соперница Акиле рожает двойню. Несмотря на это, правитель говорит Мелексиме, что всегда будет любить её, и велит приехать вместе с Акиле и новорожденными в Бурсу, откуда он отправится в «хадж». Однако вскоре становится понятно, что из-за начавшихся бунтов уехать султану не удастся, более того, янычары нападают на дворец. Мелексима вместе с Османом, Хюмашах и Зюльфикаром в последний момент бежит из дворца и скрывается в доме командиров янычар. Там она пытается утешить мужа и вселить в него веру в победу. Позже туда же приезжает Кёсем Султан, которая поручает пасынка заботам двух султанш. Но несмотря на это воинам удается захватить Османа, и Хюмашах вместе с девушкой отправляются в корпус переодетыми, где понимают, что султана уже не спасти. На телеге бывшего падишаха везут в крепость под насмешками толпы, а Мелексима, не способная вынести этого, бежит за повозкой, крича имя любимого. В крепости Османа злодейски казнят, и девушке остается только уехать в Старый Дворец и всю оставшуюся жизнь молиться за упокой душ мужа и сына.

Интересные фактыПравить

  • Достоверно известно, что матерью шехзаде Омера была Мейлишах Хатун, наложница султана. Она родилась приблизительно в 1608 году и была сербского происхождения, а при рождении носила имя Марика. Вероятно, именно Мейлишах была историческим прототипом Мелексимы.

ГалереяПравить

Промо для шаблона.png
Мелексима Султан имеет свою галерею

НавигацияПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики