ФЭНДОМ

Менекше Хатун — калфа и служанка Халиме Султан.

БиографияПравить

До событий сериалаПравить

О том, что происходило с Менекше до событий «Империи Кёсем» известно достаточно мало. По словам Халиме, когда-то Менекше была беременна, но её лишили ребёнка ещё до его рождения. Не имея своих детей, калфа воспитала шехзаде Мустафу как собственного сына.

В сериалеПравить

WMYT775glwA

Менекше сбегает вместе с Халиме

Впервые Менекше появляется в первой же серии. Она — верная служанка Халиме Султан и няня шехзаде Мустафы. Калфа без страха сбегает со своей госпожой из дворца и прячется вместе с ней и детьми. Позже Менекше, как и Халиме, возвращают во дворец.

После этого девушка по-прежнему остается преданной калфой своей госпожи и выполняет все её поручения. Так, Менекше не однократно приводит к неё местную знахарку-колдунью, а также соглашается влить напиток в еду Раши, который должен вызвать у той выкидыш. Сначала калфа не хочет этого делать, но Халиме напоминает ей — таковы законы гарема. Когда-то и саму Менекше лишили ещё нерожденного ребенка. И она, и Халиме потеряли сыновей. Понимая правоту Халиме, Менекше решается на этот шаг ради будущего Мустафы.

Позже, во время отсутствия Ахмеда, Менекше отправляется вместе с Халиме в Жемчужный Павильон, куда её зовет Сафие Султан. Однако калфа предупреждает госпожу — не стоит доверять бывшей Валиде.

YXAoXbA1ZGc

Менекше подслушивает Кёсем

Спустя некоторое время именно Менекше, узнав от Эйджан о беременности Кёсем, сообщает об этом Ахмеду, не подозревая, что сам он об этом не знает. Халиме, видя восхождение Кёсем, приказывает своей калфе подслушивать всё, о чем говорит новая султанша со своими сторонниками. Через слуховую трубку в стене бывших покоев Хандан Менекше узнает о планах Кёсем относительно мести Сафие через Фахрие Султан. Калфа немедленно докладывает о той Халиме, и султанша спешит послать Менекше с известиями в Старый Дворец к Сафие Султан.

Позже Менекше вместе с Халиме наблюдает за страданиями Хандан по поводу предстоящей кончины Дервиша. Девушка нисколько не сочувствует Валиде, а позже по приказу Халиме следит за ней и узнает о встрече Хандан и Дервиша в павильоне.

BfBMlPiBXH8

Менекше спасает Халиме

В серии «Самая долгая ночь» Менекше приходится проявить немалую силу и выдержку. Вместе с Халиме она защищает Мустафу и Дильрубу, а позже спасает жизнь султанше, вынув кинжал. Вместе с Дильрубой Менекше скрывается в потайной комнате, умоляя девочку никуда не выходить.

По приказу Халиме Менекше следит за Дервишем и Хандан и узнает об их взаимных чувствах. Чтобы валиде считала, что это Кёсем подслушала их тайну, калфа подбрасывает улику — сережку Эйджан. Спустя некоторое время Менекше по приказу своей госпожи рассказывает обо всём Кёсем, а на следующий день становится свидетельницей похищения Хаджи-аги и в последний момент успевает вбежать в гарем, где её больше не могут достать люди Хандан. Калфа рассказывает обо всём Халиме, и та с кинжалом в руках спасает евнуха.

Менекше 21с

Дильруба и Менекше пытаются избавиться от трупа

Менекше остаётся верной калфой своей госпожи на протяжении многих лет. После временного скачка она по-прежнему служит Халиме и Дильрубе и помогает им во всём. Известие об освобождении Мустафы она воспринимает с огромной радостью, но вскоре вместе с остальными понимает, что он психически нездоров и начинает ухаживать за юношей, кормя его лекарством. Вскоре, однако, Мустафа убивает присланную к нему по совету сестры наложницу, и его состояние становится всё тяжелее скрывать. Вместе с Дильрубой калфа пытается вывести тело рабыни из дворца, однако за этим занятием их застаёт Кара Давуд Паша, но не выдает султаншу и помогает им избавиться от трупа. Дильруба надеется скрыть этот инцидент от матери, но Менекше рассказывает обо всём Халиме. Султанша зла из-за этого, но её дочь говорит, что уверена в визире. Более того, вскоре она выходит за него замуж, и Менекше вместе с Халиме встречаются с пашой, и он доказывает им свою верность Мустафе.
Менекше назначение

Служители гарема обсуждают назначение Менекше

Спустя некоторое время умирает султан Ахмед и Кёсем, ко всеобщему удивлению, решает возвести на престол его брата. Халиме обеими руками ухватывается за эту возможность, но, став Валиде, отказывается исполнять условия договора. Менекше назначают хазнедаром вместо Дженнет, которая, чтобы остаться в Топкапы, «предаёт» Кёсем. Менекше ревностно приступает к выполнению своих обязанностей, но её назначение не нравится никому из гарема. Дженнет, Бюльбюль и Хаджи обсуждают новую должность женщины, но та велит им прикусить языки, поскольку отныне ей подчиняется весь гарем. Калфа участвует во всех планах своей госпожи, и у неё на глазах Дженнет оговаривает Кёсем. Но Хасеки удается «поймать» Халиме, похитив Дильрубу, но султанша отказывается жертвовать сыном ради дочери. Менекше умоляет её подумать о судьбе госпожи, но Валиде непреклонна: Дильруба поймет её, а Мустафа должен во чтобы то ни стало остаться на троне. Дженнет удается отвлечь калфу и заменить лекарство безумного падишаха, и во время пятничного приветствия у султана случается приступ и весь Стамбул понимает, что он не в себе. Кёсем строит планы по свержению правителя, но партии Халиме удается вовремя отправить палачей к её детям. Дженнет тщетно пытается выяснить у Менекше местонахождение шехзаде. Однако, детей спасает Давуд, и на престол всходит Осман. Верную служанку Халиме лишают должности и выгоняют из гарема.

ХарактерПравить

CRqDMn-45H8

Менекше на службе у Халиме

Менекше — верная и преданная служанка Халиме Султан. Она остается с той и в радости, и в горести. Менекше, не задумываясь, вместе со своей госпожой сбегает из дворца, чтобы защитить шехзаде Мустафу. Возможно, горячая привязанность Менекше к Халиме объясняется тем, что и Менекше, и Халиме когда-то потеряли детей.

Также Менекше более осмотрительна, чем Халиме. Зная о пристрастии той к колдовству, Менекше советует ей не заниматься этим, ведь, узнай кто-либо, это навлечет беду на Халиме. В третьей серии, после того, как Ахмед прощает султаншу, Менекше, слушая рассуждения той о мести и глупости Хандан, советует госпоже быть осмотрительнее, ведь её едва только выпустили из-под ареста. Во время бунта Менекше, заметив, что Халиме добровольно запирается с больным оспой сыном, едва не плача умоляет ту выйти. Из всего этого можно сделать вывод, что Менекше искренна в своей любви и преданности к Халиме.

Также Менекше не столь решительна, как Халиме. В 8 серии она просит госпожу не ехать в Жемчужный павильон, понимая, что их там может ждать опасность. Но при этом Менекше отнюдь не трусиха: она спокойно подливает яд в еду Раши, хотя прежде девушка и отказывалась это сделать. Но это можно скорее объяснить жалостью к Раше, нежели страхом. В серии «Самая долгая ночь» мы можем отметить, что Менекше хладнокровна, мужественна и сильна — ей удается спасти жизнь Халиме, вынув из её тела кинжал.

ГалереяПравить

Промо для шаблона
Менекше Хатун имеет свою галерею