ФЭНДОМ

Мерал Окай (тур. Meral Okay) — турецкaя актриса, сценарист и автор песен. Создатель и сценарист сериала «Великолепный век».

Биография

Создание легенды

Мерал Окай и Тимур Савджи в документальном проекте «Великолепный век. Создание легенды»

Мерал родилась 20 сентября 1959 года в Анкаре в семье Тюркан и Ата Каты. Из-за работы отца — военного судьи — еще в детстве будущая актриса вместе со всей семьей была вынуждена долгое время ездить по всей Турции, переселяясь из одного города в другой. После окончания лицея Аныттепе в Анкаре Мерал начала работать в правительственном агентстве «Toprak Mahsulleri Ofisi», а во время переворота в 1980 году была членом социалистической рабочей партии Турции.

В 1983 году Мерал переехала в Стамбул и приступила к работе в газете «Доброе утро», а позже способствовала созданию издательской компании «İletişim». Также она писала тексты для известной певицы Сезен Аксу. Дебют актрисы в кино состоялся в 1992 году, когда она сыграла в фильме «Я люблю тебя, Роза», однако настоящая известность пришла к ней после сериала «Вторая весна», где она не только исполнила роль Kasap Melahat, но ещё и поработала в качестве продюсера и сценариста.

За 10 лет работы в кино Мерал сыграла в 10 проектах и написала сценарии для пяти сериалов. Последней её работой стал сценарий сериала «Великолепный век», сама идея создания которого принадлежала ей и продюсеру Тимуру Савджи. Мерал успела поработать над двумя сезонами сериала, однако 9 апреля 2012 года скончалась у себя дома от тяжелой формы рака лёгких. Она похоронена на кладбище Зинджирликуйу рядом с могилой своего мужа. Все серии сериала «Великолепный век», выпущенные после смерти Мерал начинаются или заканчиваются надписью «Посвящается Мерал Окай…». Всё своё наследство Мерал оставила на благотворительность.

Фильмография

Eal-okay

Актриса

  • 2010 — Kaptan feza
  • 2009 — Если бы я стал облаком / Bir Bulut Olsam
  • 2008 — Alia
  • 2006 — Beynelmilel
  • 2002 — Hiçbiryerde
  • 2002 — O Şimdi Asker
  • 2001 — Yeditepe İstanbul
  • 2001 — Koltuk Sevdası
  • 1999—2001 — Вторая весна / İkinci Bahar
  • 1992 — Я люблю тебя, Роза / Seni Seviyorum Rosa

Сценарист

  • 2011—2012 — Великолепный век / Muhteşem Yüzyıl
  • 2007 — Телохранитель / Fedai
  • 2003 — Особняк с виноградными лозами 2 / Asmalı Konak: Hayat
  • 2002 — Особняк с виноградными лозами / Asmalı Konak

Личная жизнь

В 1984 году Мерал вышла замуж за актёра театра и кино Ямана Окая, профессия которого и позволила ей приобщиться к миру кино. Однако в 1993 году Яман в возрасте 41 года скончался от рака поджелудочной железы.

Награды

Награды
Год
Награда
Категория
Работа
2002 35. Sinema Yazarları Derneği Ödülleri Лучшая роль второго плана «Hiçbiryerde»
2007 14. Altın Koza Film Festivali «Beynelmilel»

Ссылки