ФЭНДОМ

Кавычки1
Я — Нурбану Султан! Та, кто собственноручно создала свою судьбу, сделала то, что казалось невозможным!
Кавычки2

Нурбану Султан (осман. نوربانو سلطان тур. Nurbanu Sultan) — наложница, затем жена османского султана Селима II (носила титул Хасеки), мать Мурада III.

Биография Править

Нурбану предположительно происходила из двух знатных венецианских семей и была похищена османским адмиралом в возрасте двенадцати лет. Вскоре после того, как она попала в султанский гарем, Нурбану стала наложницей наследника султана Сулеймана I — шехзаде Селима. Долгие годы вплоть до восшествия Селима на османский трон Нурбану оставалась единственной фавориткой шехзаде и матерью его единственного сына — шехзаде Мурада. После восшествия на престол шехзаде Мурада Нурбану получила титул Валиде и полагающиеся привилегии; кроме того, всю оставшуюся жизнь она была главным политическим советником сына. Нурбану умерла на пике своего могущества в 1583 году в Стамбуле и была похоронена рядом с мужем в мечети Айя-София.

В истории Править

Основной считается версия о происхождении Нурбану из двух венецианских знатных семей: её отцом считается Николо Веньер, матерью — Виоланта Баффо. Девочка, носившая имя Сесилия Веньер-Баффо, считалась незаконнорождённой, поскольку её родители не состояли в браке.

В 1537 году девочка в качестве рабыни была передана Барбароссой в султанский гарем в Стамбуле, где стала наложницей шехзаде Селима. В 1543 году Нурбану, вероятно, сопровождала Селима в Конью, где он занял пост санджак-бея провинции. Здесь в 1544 году Нурбану родила дочь Шах Султан, а затем, два года спустя, сына Мурада.

В 1558 году шехзаде Мурад был назначен на должность санджак-бея Акшехира. Вопреки традиции, Нурбану не отправилась с сыном в санджак, а осталась рядом с мужем. Когда Селим стал султаном, а Мурад был переведён в Манису, Нурбану, вопреки ожиданиям, отправилась в Стамбул.

Вплоть до восшествия Селима на престол Нурбану оставалась его единственной фавориткой. Поскольку наличие у султана только одного сына ставило династию в сложное положение, Селим завёл ещё несколько фавориток, родивших ему множество сыновей.

После восшествия Селима на престол Нурбану сохранила статус главной фаворитки, поскольку именно её сын был провозглашён наследником престола. После переезда в столицу положение Нурбану при дворе было сложным: ей предстояло возглавить султанский гарем, не имея влиятельных покровителей и налаженных связей. Подобно своему отцу, Селим решил официально жениться. Брачная церемония Селима и Нурбану никак не освещалась в османских источниках, что, вероятно, было вызвано противоречием подобных браков османским придворным традициям.

Миниатюра похороны Нурбану

Похороны Нурбану

Супруг Нурбану скончался в 1574 году и на троне оказался её 28-летний сын Мурад; сама же Нурбану удостоилась титула валиде-султан и полагающихся привилегий. Она первой стала использовать этот титул официально. Став матерью нового султана, Нурбану стала вести активную переписку с иностранными правителями. Мурад опирался на поддержку матери, которая пользовалась огромным авторитетом вплоть до своей смерти в 1583 году. Такое положение дел в государстве не устраивало многих и в том числе нового великого визиря Синана-пашу. Противостояние матери султана и главного визиря в государстве окончилось за год до смерти Валиде победой Нурбану. С окончанием противостояния матери султана и великого визиря началось новое — между матерью Мурада III и его фавориткой — Сафие.

Нурбану умерла в декабре 1583 года. Не получив особых почестей при жизни, она удостоилась их после смерти: Мурад III устроил матери пышные похороны. Султан был одним из тех, кто нёс гроб с телом валиде в мечеть Мехмеда Завоевателя, где должны были читать похоронную молитву. Четыре дня непрерывно читался Коран, и четыре дня высокопоставленные чиновники и религиозные деятели приходили к гробу Нурбану, дабы отдать ей дань уважения. Валиде была захоронена рядом с Селимом в комплексе мечети Айя София, став первой наложницей султана, погребённой рядом со своим господином.

В сериалеПравить

Характер Править

Нурбану была похожа характером на Хюррем Султан. Она была такой же властной и расчетливой, как и Роксолана. Позднее она смогла даже превзойти ее, достигнув тех высот, о которыг могущественная Хюррем Султан даже не мечтала.

Нурбану никогда не принимала слишком быстрых решений и была очень рассудительным человеком.

Она была очень заинтересована Селимом как претендентом на трон и позже полновластным правителем Османской Империи.

Она всячески помогала ему даже в интригах.

Была способна на самые отчаянные поступки, например, когда украла кольцо у Хюррем.

ГалереяПравить

Промо для шаблона
Нурбану Султан имеет свою галерею

Навигация Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики