ФЭНДОМ

Кавычки1
Я — Нурбану Султан! Та, кто собственноручно создала свою судьбу, сделала то, что казалось невозможным!
Кавычки2

Валиде Нурбану Султан - жена османского султана Селима II. Мать Мурада III. Во время замужества носила титул Хасеки а будучи матерью правещего султана Валиде.

Биография Править

Нурбану предположительно происходила из двух знатных венецианских семей и была похищена османским адмиралом в возрасте двенадцати лет. Вскоре после того, как она попала в султанский гарем, Нурбану стала наложницей наследника султана Сулеймана I — шехзаде Селима. Долгие годы вплоть до восшествия Селима на османский трон Нурбану оставалась единственной фавориткой шехзаде и матерью его единственного сына — шехзаде Мурада. После восшествия на престол шехзаде Мурада Нурбану получила титул Валиде и полагающиеся привилегии; кроме того, всю оставшуюся жизнь она была главным политическим советником сына. Нурбану умерла на пике своего могущества в 1583 году в Стамбуле и была похоронена рядом с мужем в мечети Айя-София.

В истории Править

Основной считается версия о происхождении Нурбану из двух венецианских знатных семей: её отцом считается Николо Веньер, матерью — Виоланта Баффо. Девочка, носившая имя Сессилия Веньер-Баффо, считалась незаконнорождённой, поскольку её родители не состояли в браке.

В 1537 году девочка в качестве рабыни была передана Барбароссой в султанский гарем в Стамбуле, где стала наложницей шехзаде Селима. В 1543 году Нурбану, вероятно, сопровождала Селима в Конью, где он занял пост санджак-бея провинции. Здесь в 1544 году Нурбану родила дочь Шах Султан, а затем, два года спустя, сына Мурада.

В 1558 году шехзаде Мурад был назначен на должность санджак-бея Акшехира. Вопреки традиции, Нурбану не отправилась с сыном в санджак, а осталась рядом с мужем. Когда Селим стал султаном, а Мурад был переведён в Манису, Нурбану, вопреки ожиданиям, отправилась в Стамбул.

Вплоть до восшествия Селима на престол Нурбану оставалась его единственной фавориткой. Поскольку наличие у султана только одного сына ставило династию в сложное положение, Селим завёл ещё несколько фавориток, родивших ему множество сыновей.

После восшествия Селима на престол Нурбану сохранила статус главной фаворитки, поскольку именно её сын был провозглашён наследником престола. После переезда в столицу положение Нурбану при дворе было сложным: ей предстояло возглавить султанский гарем, не имея влиятельных покровителей и налаженных связей. Подобно своему отцу, Селим решил официально жениться. Брачная церемония Селима и Нурбану никак не освещалась в османских источниках, что, вероятно, было вызвано противоречием подобных браков османским придворным традициям.

Миниатюра похороны Нурбану

Похороны Нурбану

Супруг Нурбану скончался в 1574 году и на троне оказался её 28-летний сын Мурад; сама же Нурбану удостоилась титула валиде-султан и полагающихся привилегий. Она первой стала использовать этот титул официально. Став матерью нового султана, Нурбану стала вести активную переписку с иностранными правителями. Мурад опирался на поддержку матери, которая пользовалась огромным авторитетом вплоть до своей смерти в 1583 году. Такое положение дел в государстве не устраивало многих и в том числе нового великого визиря Синана-пашу. Противостояние матери султана и главного визиря в государстве окончилось за год до смерти Валиде победой Нурбану. С окончанием противостояния матери султана и великого визиря началось новое — между матерью Мурада III и его фавориткой — Сафие.

Нурбану умерла в декабре 1583 года. Не получив особых почестей при жизни, она удостоилась их после смерти: Мурад III устроил матери пышные похороны. Султан был одним из тех, кто нёс гроб с телом валиде в мечеть Мехмеда Завоевателя, где должны были читать похоронную молитву. Четыре дня непрерывно читался Коран, и четыре дня высокопоставленные чиновники и религиозные деятели приходили к гробу Нурбану, дабы отдать ей дань уважения. Валиде была захоронена рядом с Селимом в комплексе мечети Айя София, став первой наложницей султана, погребённой рядом со своим господином.

В сериалеПравить

Впервые Нурбану, на тот момент Сессилия, появляется в 104 серии «Великолепного века». Вместе со своей служанкой Валерией и другими пленницами она прибывает во дворец Топкапы. Девушка недовольна тем, что произошло, она боится будущего и нещадно бранит султана. Сессилией овладевает тоска по собственному дому, она вспоминает богатое и безбедное прошлое.

I57ShxeYmbE

Сессилия просит помощи у Хюррем

Отправляясь на осмотр с остальными рабынями, Сессилия замечает Хюррем Султан. В отличие от остальных девушек, она не кланяется султанше, а выбегает ей навстречу и просит у нее помощи. Сюмбюль пытается остановить синьору, однако Хасеки выслушивает новую рабыню, умоляющую отправить ее домой, и спрашивает имя девушки. Госпожа объясняет ей, что теперь она принадлежит Династии, как и остальные наложницы. Султанша советует Сессилии забыть свою семью и привыкнуть к тому, что теперь она является собственностью султана.

В дворцовой бане Сессилия вспоминает разговор со своим отцом. Валерия пытается помочь госпоже помыться, однако их прерывает Джанфеда. Она заявляет, что теперь девушки равны и что больше Сессилия не является госпожой Валерии.

Ночью венецианке снится сон-воспоминание о том, как турки захватили в плен ее и Валерию. Девушка скорбит по былым временам и неожиданно находит около своей постели небольшое зеркало. Она разбивает его и при помощи осколков наносит себе тяжелые увечья, но Валерия вовремя замечает госпожу и поднимает на уши весь дворец. Привлеченный суматохой, девушку спасает шехзаде Селим. Он и зовет к пострадавшей лекаря, однако Сессилия теряет сознание.

Девушка приходит в себя в лазарете. У пришедшей Джанфеды она пытается узнать, что произошло. Сессилия спрашивает, почему ее спасли, все еще убежденная в том, что жизнь во дворце ничем не отличается от пребывания в аду, однако Джанфеда возражает ей, объясняя все тем, что человек сам создает себе ад или рай. Она говорит рабыне, что Хюррем Султан, с которой девушке посчастливилось до этого поговорить, тоже была рабыней, когда прибыла во дворец, но при этом добилась тех высот, о которых не могла и мечтать. Джанфеда рассказывает Сессилии и о Селиме.

Сессилия не может привыкнуть к гарему. На ужине она выражает свое отвращение к поданной еде и приказывает Валерии принести воды. Позже к девушкам присоединяется Дильшах. Она рассказывает остальным девушкам о скором отправлении Селима в санджак. После ужина Сессилия подходит к Джанфеде и спрашивает ее о Селиме и о том, что из себя представляют санджаки. Калфа рассказывает девушке обо всём, в том числе и о том, что такими землями управляют наследники султана. Новая рабыня интересуется, станет ли Селим султаном, однако Джанфеда гневается на нее и приказывает уйти.

Несколькими часами позже Сессилию можно заметить в бане. Она дожидается прихода Селима, а потом извиняется перед ним. Селим просит ее уйти, однако девушка остается с намерением поблагодарить шехзаде за то, что тот ее спас. Но Селим остается непреклонен и заставляет девушку уйти, что очень расстраивает последнюю. Валерия пытается объяснить своей госпоже, что в гареме много женщин, поэтому Селиму тяжело всех запомнить, однако венецианка гневается на служанку, считая, что та сравнила синьору с дворцовыми рабынями. Она не забывает напомнить подруге о своем статусе. Однако Валерия возражает ей. Она утверждает, что если в Италии все знали Сессилию, то в Османском государстве все будет по-другому. Новая рабыня обещает показать всем свою мощь и клянется не склоняться ни перед кем.

После разговора с Валерией Сессилия приходит к Сюмбюлю. Она приносит ему подарок в виде драгоценного камня и замечает, что наслышана о нем. Девушка надеется задобрить агу лестью и похвалами, чтобы он помог ей отправиться в санджак вместе с Селимом. Она просит слугу устроить все так, чтобы шехзаде мог взять ее в свой гарем, Сюмбюль же замечает, что в желании быть любимицей наследника нет ничего постыдного, но использовать для этого подкуп непростительно, однако Сессилия спешит заверить его в том, что драгоценный камень она отдает ему от всей души, но ставит условие, что Сюмбюль получит от нее подарок только тогда, когда ее выберут в гарем Селима.

Девушка уверена, что договорилась с евнухом, однако на следующий день выясняется, что Сюмбюль обманул Сессилию. По его приказу Валерия крадет камень своей госпожи, и евнух берет в гарем ее, а не синьору. Это очень расстраивает Сессилию. Она приказывает Валерии принести ей бумагу и чернила, однако девушка отказывается, аргументируя это тем, что теперь она не будет прислуживать Сессилии, так как ее взяли в гарем шехзаде Селима.

Позднее управляемую отчаянием Сессилию находят на крыше и отправляют к Хюррем Султан. Когда султанша пытается выяснить причину нахождения девушки в таком месте, Нурбану аргументирует это тем, что пыталась предсказать будущее по звездам, и льстит Хюррем, упоминая о ее могуществе. Однако госпожу это не трогает, и она пытается образумить рабыню.

ОтношенияПравить

Семья Править

Как было показано в воспоминаниях Нурбану, девушка любила свою семью и в особенности дорожила общением с отцом. Попав в гарем, синьора тоскует по родным, но позже привыкает к одиночеству.

Large

Возлюбленный Править

Кавычки1
Я стану самой любимой наложницей шехзаде, матерью его детей, законной женой. И в один прекрасный день, когда шехзаде взойдет на престол, я стану султаншей всех султанш!
Кавычки2

В своего спасителя, Селима, Нурбану влюбилась с первого взгляда, хотя поначалу отрицала это. Постепенно ее любовь крепла, а девушка все больше убеждалась в том, что ее чувства к шехзаде не обманчивы. С другой стороны, Нурбану находит выгоду в браке с Селимом и считает, что ее положение станет менее шатким, если она сблизится с наследником.

Свекровь Править

Прибыв во дворец, девушка пожелала заручиться поддержкой султанши, попросив у нее помощи. Нурбану с почтением относится к матери супруга, пытается следовать ее указаниям, однако их отношения трудно назвать доверительными. Хюррем знает об истинных намерениях невестки и даже сравнивает ее с собой в прошлом.

Сын Править

Ay99dNCbt4g

Нурбану была сосредоточена на том, чтобы уберечь своего сына от влияния дворцовых сплетен, снисходительно относилась к нему и стремилась помочь ему обрести власть. Мурад, в свою очередь, был вежлив с матерью, проявляя почтение.

Характер Править

Кавычки1
Она была сильной личностью. За всю свою жизнь мы не встречали столь красивой женщины... и жестокой. Она причинила нам немало боли.

Кавычки2

Нурбану — жестокая, расчетливая женщина. Она не относится к категории людей, забывающих обиды, и стремится отомстить всем своим врагам. Упорна, ненавидит проигрывать и нередко совершает опрометчивые поступки. 

Нурбану уверена в своей привлекательности и часто спешит воспользоваться ею.

Не лишена милосердия, всегда помогает всем, кто-нибудь нуждается в поддержке. Ради близких людей готова пойти на самый отчаянный поступок.

ГалереяПравить

Промо для шаблона
Нурбану Султан имеет свою галерею

Навигация Править