ФЭНДОМ

Кавычки1.png
Я Селим. Тот, кто ни в чьих глазах не был султаном. Но тем не менее, я будущий наследник трона — Селим.
Кавычки2.png

Селим II (осм. سليم ثانى‎ — Selîm-i sânî, тур. İkinci Selim) — одиннадцатый султан Османской империи, правил в 1566—1574. Третий сын и четвёртый ребёнок султана Сулеймана І «Великолепного» и Роксоланы.

БиографияПравить

Родился в Стамбуле, столице Османской империи. Первоначально Селим кратковременно управлял Коньей. В 1544 году после смерти своего старшего брата Мехмеда Селим был назначен отцом санджакбеем в провинции Маниса. В1548 году султан Сулейман, отправившийся во главе османской армии в поход на Персию, оставил шехзаде Селима регентом в Стамбуле.

В 1553 году после казни своего старшего единокровного брата Мустафы, Селим был объявлен первым наследником престола.

В 1558 году после смерти Роксоланы обострились отношения между Селимом и его младшим братом, шехзаде Баязидом. Начало этому положил Лала Мустафа - паша. Он, ранее служивший наставником у шехзаде Баязида, предложил ему отправить нелестное письмо о Селиме султану. Султан Сулейман Кануни, опасавшийся государственного переворота и надеявшийся на скорый мир между своими отпрысками, отправил обоих сыновей управлять удаленными от Стамбула провинциями империи. Шехзаде Селим был переведен из Манисы в Конью, а его брат шехзаде Баязид — в Амасью. В 1559 году братья Баязид и Селим начали междоусобную борьбу за власть. Шехзаде Баязид собрал войско и выступил в поход против своего старшего брата Селима. В кровопролитной битве под Коньей, фактически поставившей Османскую империю на грань гражданской войны, шехзаде Селим, получивший поддержку отца и имевший численное превосходство, разбил войско младшего брата. Шехзаде Баязид с семьей бежал в Персию, но в 1561 году был выдан шахом Тахмаспом и задушен вместе с пятью сыновьями.

В последние годы правления отца шехзаде Селим занимал должность санджакбея Кютахьи.

Правление Править

Через три недели после смерти Сулеймана Кануни шехзаде Селим прибыл из Кютахьи в Стамбул, где занял султанский престол.

Во время правления Селима ІІ (государственными делами руководил великий визирь Мехмед Соколлу-паша) Османская империя вела войны с Сефевидской империей, Венгрией, Венецией (1570—1573) и «Священной лигой»(Испания, Венеция, Генуя, Мальта), завершила завоевание Аравии и Кипра.

В 1569 Селимом был осуществлен неудачный поход на Астрахань. В Стамбуле был разработан план по объединению Волги и Дона каналом, и летом 1569 года янычары и татарская кавалерия начали блокаду Астрахани и канальные работы, в то время как флот Османской империи осаждал Азов. Но гарнизон Астрахани отразил осаду. 15-тысячная русская армия атаковала и разогнала рабочих и татар, которые были направлены для защиты, а османский флот был уничтожен штормом. В 1570 году послы Ивана Грозного заключили с Селимом II мирный договор.

В самой Османской Империи султан Селим получил прозвище «Пьяница», из-за своего увлечения потреблением вина, однако пьяницей в прямом смысле слова не был. Основным соперником великого визиря Мехмеда Соколлу при дворе был родственник Грации Мендес купец Иосиф Наси, ранее известный как Джоао Микуэца. Это был богатый португальский еврей, появившийся в Стамбуле в последние годы правления Сулеймана I, который вскоре стал закадычным другом будущего султана Селима II. Наси не жалел золота и драгоценностей на подарки престолонаследнику. Вступив на престол, Селим вознаградил его, сделав пожизненным правителем острова Наксос, отвоёванного у Венеции. Однако Наси жил в Стамбуле, и добился от султана монополии на торговлю вином на всей территории Османской империи. Наси имел неплохую сеть осведомителей в Европе и поставлял султану важные политические новости, но кроме того постоянно посылал в подарок Селиму свои лучшие вина.

Венецианский посол писал: «Его высочество пьёт очень много вина, и время от времени дон Иосиф посылает ему много бутылок вина, а также всяческую изысканную снедь». По всей вероятности, именно Наси подсказывал Селиму мысль о необходимости захвата Кипра, так как остров славился своими превосходными винами. Селим обещал Наси сделать его королём Кипра, однако обещания не сдержал, поскольку после кипрской кампании визирь Соколлу убедил султана оставить своего фаворита. Наси скончался в 1579 году разочарованным и обиженным человеком. Сам султан Селим Второй умер 15 декабря 1574 года в гареме дворца Топкапы.

После этого власть в стране перешла к его сыну Мураду III.

ХарактерПравить

Селим очень хитер и пронырлив, как и его мать Хюррем. Привык получать все, что захочет. Свое прозвище «Пьяница» получил из-за своего болезненного пристрастия к алкоголю.

Галерея Править

Промо для шаблона.png
Селим II имеет свою галерею

Навигация Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики