ФЭНДОМ

Сельма Эргеч (тур. Selma Ergeç) — турецкая актриса и модель, в сериале «Великолепный век» исполнила роль Хатидже Султан.

Биография

Сельма родилась в городе Хамм, в 1978 году в семье врача-турка и медсестры-немки. Девочку назвали в честь писательницы Сельмы Лагерлеф. В 1983 году семья будущей актрисы переехала в турецкий город Мерсин, а позже — в Анкару. В 1989 году возвращаются в Германию. В 1995 году Сельма окончила среднюю школу земли Северный Рейн-Вестфалия, а в 1995—1996 училась в школе Хэдингтона (Оксфорд, Великобритания). В 1996—1998 годах она в рамках программы по обмену студентов училась в Лилле (регион Нор-Па-де-Кале) во Франции. В 1998 году Сельма вернулась в Германию, а позже переехала в Турцию и училась в Стамбульском университете, на медицинском факультете университета города Адана, а также работала в качестве стажера в медицинской клинике.

Карьера

После медицинской стажировки Сельма взяла годичный отпуск, во время которого снялась в сериале компании NBC «Yarim Elma». Привыкшая учиться и все делать по высшему классу, девушка приняла решение не возвращаться в медицину и совершенствоваться в актерском мастерстве, беря уроки у знаменитой актрисы Алии Узунатаган и параллельно обучаясь в студии Mujdat Gezen Art Center. В 2005-м Сельму пригласили сняться в американо-турецком фильме «Сеть 2.0». Сразу же после выхода проект стал пользоваться большой популярностью, а начинающая актриса стала широко известна.

Media 139333814873581200

Сельма в образе Хатидже Султан

За последующий несколько лет Сельма успела сняться во многих сериалах, среди них «Слава» и «Аси», а также фильмах «Пять времен», «Туман и ночь», «Звук». Однако мировую известность Сельма получила благодаря роли Хатидже Султан в сериале «Великолепный век», которую ей предложили в 2012 году. В этом проекте Сельма работала вместе с такими актерами, как Мерьем Узерли, Халит Эргенч, Небахат Чехре. По словам актрисы, ей нравится её Хатидже, и эта роль стала значимой не только для карьеры Сельмы, но и для её души. ««Мы делаем работу, в которой есть душа, поэтому нам не удастся погрязнуть в рутине. Самое главное, что выделяет сериал «Великолепный век» на фоне остальных — каждой серии присуще отдельное воодушевление. Чувство, что следующая серия должна быть лучше предыдущей поддерживает работу всей съёмочной бригады на таком же высоком уровне, как в первый день», — сказала Сельма в интервью журналу «İnStyle».

Также актрисе принесла популярность её модельная карьера — Сельма приняла участие во многих турецких показах мод, а также номинировалась на звание «Лучшая модель Турции». Вместе со своими подругами Каролиной Коч и Бану Ентурмарка на протяжении нескольких лет девушка была рекламным лицом кофейной компании «Selamlique».

Фильмография

Post-429066-0-33369800-1375357222
  • 2017 — Моя родина — это ты / Vatanın Sensın
  • 2015 — Призраки Гарипа / Ghosts of Garip
  • 2014—2015 — Дела сердечные / Gönül isleri
  • 2014 — Крымец. Страшные годы / Kırımlı
  • 2013 — Твоя история / Senin Hikayen
  • 2011—2013 — Великолепный век / Muhteşem Yüzyıl
  • 2010 — Голос / Ses
  • 2010 — Боль в сердце / Kalp Ağrısı
  • 2007—2009 — Аси / Asi
  • 2007 — Укрощение строптивой / Hırçın Kız
  • 2006 — Туман и ночь / Sis ve Gece
  • 2005 — Слава / Şöhret
  • 2005 — Лихорадка залива / Körfez Ateşi
  • 2005 — Пять времён / Beş Vakit
  • 2005 — Сеть 2.0 / The Net 2.0
  • 2001—2004 — Половина яблока / Yarım Elma
  • 1997 — Такой ли будет / Böyle mi Olacaktı?

Личная жизнь

Некоторое время Сельма Эргеч встречалась с Озгюром Чевиком, после — с актёром Угуром Полатом, её партнёром по фильму «Туман и ночь», однако вскоре пара рассталась.

26 сентября 2015 года Сельма вышла замуж за бизнесмена Джана Оза, с которым встречалась 2 года. 8 апреля 2016 года актриса родила девочку, которую назвали Ясмин.

Награды

Награды
Год
Награда
Категория
Работа
2011 Премия Садри Алышыка Лучшая актриса года «Голос»
2012 Премия университета Ахи Эвран Самая успешная молодая актриса года «Великолепный век»

Интересные факты

  • Сельма — профессиональная модель и номинировалась на получение титула «Лучшая модель Турции»;
  • Сельма увлекается верховой ездой, фехтованием, тхэквондо и вообще спортом;
  • Сельма знает шесть языков (может говорить на немецком, английском, французском, латинском, турецком и итальянском языках);
  • Сельма с 9 лет вегетарианка.

Ссылки