ФЭНДОМ

Сулейман Великолепный (осман. سليمان اول, тур. Kanuni Sultan Süleyman) — десятый султан Османской империи, правивший с 22 сентября 1520 года, халиф с 1538 года.

БиографияПравить

Родился Сулейман в городе Трабзон в 1494 году и, как и следовало наследнику правящей семьи в те воинственные  времена, рано начал обучаться воинскому делу. Военную службу он начал еще в армии своего деда султана Баязида II, а после отречения Баязида от престола – в армии своего отца Селима. В юном возрасте он несколько лет был наместником султана в Каффе, а после кончины Селима в 1520 году стал султаном Османской империи, десятым по счету и правившим дольше, чем любой из его предшественников – сорок шесть лет. Он продолжал активную завоевательную политику своего отца, хотя и проявлял большую сдержанность в военных делах. Скончался в возрасте семидесяти одного года почти на поле боя  — при осаде крепости Ситгевар.

Как водилось у восточных владык, Сулейман располагал гаремом, первоначально находившимся в дальней части дворцовой территории. Ситуация изменилась с появлением в окружении султана красавицы славянского происхождения, которая стала известна в Европе как Роксолана, а при султанском дворе звалась Хюррем Султан. Пользуясь своим влиянием, она добилась того, что гарем султана Сулеймана был перенесен в Большой Сераль, ближе к месту постоянного проживания султана, а сама она стала центральной фигурой как в гареме Сулеймана, так и в его судьбе на целых два десятилетия.

ХарактерПравить

Сулейман был очень творческой натурой, любящей покой и умиротворение. Очень любил уединиться в своем кабинете, занимаясь творческой работой вроде ювелирного дела. Свою супругу Хюррем любил больше жизни и был готов на все ради своей своенравной возлюбленной.

Очень любил философию, умел писать стихи.

Замечательный стратег. Захватил множество государств, благодаря чему получил прозвище "Повелитель мира".

Был очень справедливым правителем, никогда не игнорировал неурядиц в политике и в своем народе и помогал всем нуждающимся. Имел необычную привычку наряжаться в одежду бедняка или богатого иноземца, чтобы народ его не узнал, и ходить на рынок, чтобы узнать, что нового в городе и что думает народ о его правлении.

ГалереяПравить

Промо для шаблона.png
Сулейман I Великолепный имеет свою галерею

Ссылки Править

Навигация Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики