ФЭНДОМ

BlVY5mb0htU

Султан Ахмед I

Султан — титул правителя в исламских государствах. Султанами становились старшие либо выжившие в кровопролитных братоубийственных войнах шехзаде, наследники престола.

Получение

Султанами становились старшие сыновья султанов. Когда султан умирал, его старший сын чаще всего наследовал османский престол и по традиции убивал всех своих остальных братьев, чтобы в дальнейшем избежать восстаний и бунтов. За престол воевали годами, кровавые интриги не прекращались веками. В большинстве случаев в результате войн многие шехзаде лишались жизни, поэтому у многих умирающих султанов не было выбора, кроме как отдать трон выжившему наследнику, даже если султан что-то имел против. Чаще всего наследники престола были мертвы по воле собственных отцов.

В сериале

«Великолепный век»

Сулейман I Великолепный

Мудрый, сдержанный, любящий спокойствие первенец Селима Грозного свято верил в то, что однажды займет великий османский трон. Свое второе имя Сулейман получил за свои великие заслуги и завоевания. Ради своей возлюбленной, славянской красавицы Александры (Хюррем), он был готов даже отдать собственную жизнь. Их история любви продолжалась целый век, который справедливо называют Великолепным.

Селим II

Сын Хюррем и Сулеймана, Селим отличался своей настойчивостью, хитростью и упрямством. Без памяти влюбившись в своенравную красавицу Сессилию (Нурбану), Селим вместе с тем добивался невероятных высот в течение всего своего правления.

Мурад III

Будучи сыном Нурбану и Селима, Мурад неожиданно получил власть. Любивший гаремные увлечения султан мало занимался делами государства, поэтому его супруга Сафие взяла борозды правления в свои руки, положив начало "Золотому времени" Османской империи.

«Империя Кёсем»

Ахмед I 

Будучи сыном Мехмеда III, Ахмед со страхом ждал своей смерти, однако вместо мучительной кончины получил огромную власть. Не желая крови и интриг, он пощадил своего любимого брата Мустафу, когда взошел на престол, не став отнимать у мальчика жизнь. Встретившись с прелестной гречанкой Анастасией (Кесем), Ахмед влюбился в девушку и сделал ее спутницей всей своей жизни.

Мурад IV Кровавый

Взойдя на престол, своенравный сын Ахмеда и Кесем Мурад не стал медлить и взял власть в свои руки. Он был известен своей жестокостью, отсюда и его прозвище "Кровавый". Его первой Хасеки была Айше Султан, однако законной женой Мурада оставалась Фарья Султан — венгерская принцесса.

Из истории

Султана также часто называли «хункар» (от  персидского  худавендегар — хозяин, господин). Этот титул из прошлого сельджуков, который обозначал, прежде всего, военного предводителя в походе, который вел кочевые племена на врага. Это понятие перекочевало в турецкий язык из персидского вместе с военной организацией сельджуков, испытавшей на себе значительное иранское влияние.

Ссылки