ФЭНДОМ

Valide Sultan 5

Султанши «Великолепного века»: Махидевран, Айше Хафса, Хатидже и Хюррем

Кавычки1
Выйдя замуж, ты не становишься Султаншей. И будучи любимицей Повелителя тоже нет. Быть Султаншей значит нести ответственность за каждое свое слово. Султанша должна знать все про радости, печали и страхи каждого гражданина государства
Кавычки2

Султанша — один из высших титулов, который мог быть присвоен женщине в Османской Империи. Он считался вторым после Валиде до начала правления султана Сулеймана, то есть до введения титула Хасеки.

Получение Править

Этот титул мог быть присвоен фаворитке, родившей сына, а также его автоматически получали все дочери действующего султана. Также этот титул носили сестры султана и не теряли его после замужества, если у султана не было возражений.

У сестер и дочерей Султана не было возможности получить более высокий титул, а у наложницы, родившей Султану сына, была возможность стать по статусу Хасеки или Валиде.

Женщины, носящие титул Султанши, не занимались официальным управлением гаремом, но всем наложницам, которым удавалось получить в Османской Империи высшие должности, надо было перед этим стать хотя бы Хасеки.

Сестрам правящего Султана нельзя было управлять гаремом, да и дочерям не попасть было в нужный временной период. Единственное исключение — Михримах Султан, которая возглавила гарем Султана Сулеймана, своего отца. Она с 1558 по 1566 года управляла гаремом.

В сериале Править

«Великолепный век» Править

В сериале «Великолепный век» титулом Султанши обладают несколько персонажей. Главные из них:

Валиде Айше Хафса Султанша Править

Супруга султана Селима, мать его пятерых выживших детей, женщина строгих правил, могущественная и властная — титулом Султанша она стала обладать задолго до начала сериала. В самой первой серии она становится Валиде — матерью падишаха, и именно под именем Валиде Султан её знают большинство поклонников телесериала.

Хатидже Султанша Править

Хрупкая и нежная, склонная к истерикам, одна из главных персонажей «Великолепного века», Хатидже — родная сестра султана и супруга великого визиря государства обладала титулом Султанша от рождения и непомерно гордилась им. В конечном счете, именно из-за её принадлежности к династии Хатидже сама погубила собственное счастье.

Шах и Хубан Султанша Править

Шах Султан — настоящая Султанша. Она слишком гордилась своим титулом и слишком часто напоминала о нём своему супругу. Именно из-за своей гордыни и надменности хладнокровная и расчетливая султанша лишилась того, что так превозносила — своего статуса супруги Великого визиря и своей гордости.

Махидевран Хатун Править

Третья наложница Султана Сулеймана и мать его старшего сына Мустафы, титулом Султанши она никогда не обладала из Махидевран былабы ужастная Султанша. Она занималась благотворительностью, всю себя посвятила сыну, и, когда пришло время, отправилась с ним в санджак. Но столь «образцовое» поведение, тем не менее, не спасло её от нищеты и отчаяния, в которых закончила свои дни бывшая любимица Сулеймана Великолепного.

Хасеки Хюррем Султанша Править

Легендарная Роксолана, хозяйка Османской Империи во времена султана Сулеймана, прославившаяся своей невероятной историей любви — глядя на неё, удивляешься, каких высот может достигнуть женщина, правильно используя свою красоту и коварство. Подняться от неизвестной рабыни гарема до матери наследника престола, обладательницы титула Хасеки, введенного специально для неё, и стать управительницей всего гарема — такое под силу одной лишь Хюррем!

Михримах Султанша Править

Михримах, луноликая госпожа, единственная дочь Сулеймана Великолепного, обладала своим титулом по праву рождения. Она была полнейшим воплощением своей матери, была готова на всё ради своих братьев в борьбе за престол. Михримах никогда не забывала, кто она такая, ради этого она вышла замуж на нелюбимого, предала возлюбленного брата и отомстила человеку, предавшему её мать.

Валиде Нурбану Султанша Править

Знатная плененная венецианка, попавшая в султанский гарем и решившая стать госпожой, видевшая перед собой бессмертный пример Хюррем Султан, Сессилия — иначе Нурбану — стала Султаншей, родив сына. Интригами, ножом или ядом, но она добилась своей цели — превзошла Хюррем Султан, посадила на престол шехзаде Селима, а позже стала Валиде Султан.

«Империя Кёсем» Править

В «продолжении» «Великолепного Века» мы встречаем новых персонажей, новых султанш, и первая из них — Сафие, на минуту мелькнувшая в заключительных сериях предыдущего сериала.

Валиде Сафие Султанша Править

Могущественнейшая мать султана, почти единственная наложница Мурада III, невероятную силу Сафие можно заметить в самом её взгляде. Потеряв своего сына, Сафие по-прежнему сохраняла невероятную власть и почетный титул Султанши.

Валиде Косем Султанша Править

Анастасия, Махпейкер, Кёсем — всё это имена величайшей женщины Османской Империи. Совсем юной гречанка была привезена в Топкапы в подарок султану Ахмеду. Родив ему 13 детей, Кёсем последовательно становилась Валиде Султан при Мураде IV и Ибрагиме I. Именно в честь неё и назван «второй» Великолепный Век — Империя Кёсем.

Валиде Хандан Султанша Править

Не готовая к борьбе за трон, спокойная и недальновидная Хандан никогда и представить себе не могла, что придет день, когда её сын станет падишахом. Однако со вступлением на престол Ахмеда I осуществились самые заоблачные мечты женщины. Но ей предстояло пройти ещё много испытаний, чтобы удержать трон в руках своего сына и самой добиться власти и уважения.

Вадиде Халиме Султанша Править

Видевшая смерть лицом к лицу, Халиме была встревожена за своего сына. У потерявшей Махмуда женщины единственной целью стала попытка возвести на трон малолетнего Мустафу. Имея повсюду врагов, Халиме не останавливалась ни перед чем, дабы уберечь сына и добиться титула Валиде Султан.

Хюмашах Султанша Править

Дочь Сафие Султан и султана Мурада, Хюмашах всегда знала, кто она по статусу и по положению. Выйдя в юности замуж за пожилого и нелюбимого пашу, молодая женщина забыла о счастье и надеждах на будущее. Но она вернулась туда, где когда-то оставила свою юность — во дворец Топкапы, не зная, что здесь её ждёт ещё больше испытаний и страданий.

Из истории Править

В восемнадцатом веке Османская империя пережила реформу, и все женщины получили запрет на использование данного титула и аналогичной приставки к своему имени. Далее титул Султан в отношении женщин вообще был упразднен.

Ссылки Править