ФЭНДОМ

Это незавершенная статья!
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь Великолепный Век вики, дополнив её.
Кавычки1
Да, я буду командовать армией. Я пойду на своего дядю войной, утоплю его в пролитой им же самим крови и освобожу свой народ!...Почему вы не воспринимаете меня всерьёз?Почему смеётесь? Потому что я женщина? Слушайте, я не из тех принцесс-неженок. Я хорошо сражаюсь, и вы это видели. На моём мече кровь многих воинов. Если у меня будет армия, то меня никто не победит.

Кавычки2
Обращение к Мураду
Фарья Бетлен — венгерская принцесса, дочь князя Трансильвании Габора Бетлена, законная супруга Мурада IV.

БиографияПравить

До событий сериалаПравить

Принцесса Фарья Бетлен вместе со своей няней мадам Маргаритой отправляется в Османскую Империю, чтобы вернуть себе принадлежащий ей по праву венгерский престол и спасти свою мать королеву Екатерину Бранденбургскую от своего дяди короля Иштвана, который и убил короля Габора - отца Фарьи. В дальнейшем становится известно, что Фарья везет с собой очень важный документ, за которым охотится католическая группировка во главе с Папой Римским.

2 сезонПравить

Прибыв в Стамбул, Фарья подвергается нападению со стороны шпионов Папы, которые переоделись янычарами. Фарья отражает атаку янычаров-самозванцев, используя искусство владения мечом. Убив нападавших, Фарья встречается с султаном Мурадом и заявляет, что приехала сюда, чтобы просить политического убежища. Османский султан и венгерская принцесса проникают друг другу симпатией. Мадам Маргарита предупреждает Фарью не принимать необдуманных решений, однако девушка заинтересована в султане Мураде не только как в политическом стороннике. Мурад и Фарья все больше времени проводят вместе, что крайне беспокоит мать Мурада- Кёсем Султан и главную Хасеки- Айше Султан. Все это время Фарья и мадам живут на корабле, однако во время последнего визита Мурада, корабль поджигает тайная группа иезуитов во главе с Синаном Пашой. Мурад забирает Фарью и мадам во дворец Топкапы. Валиде Кёсем Султан обеспокоена таким решением сына. Она считает принцессу шпионкой и просто недостойной того, чтобы её спасать. Фарья и мадам заселяются в Жемчужном павильоне. Сестра Мурада - Атике Султан также проникается симпатией к иностранной гостье и между девушками возникают дружеские отношения. В беседе, Атике говорит Фарье, что её мать - Кёсем Султан собирается устроить праздник в честь принцессы. Вечером, во время праздника Фарья знакомится с Кёсем и Айше Султан, которая выказывает ей свое пренебрежительное отношение и предупреждает не переходить ей дорогу. Фарья сразу же ставит её на место. Кёсем Султан говорит Фарье, что та будет жить во дворце в Ускюдаре и тонко намекает ей, что таких женщин как она много и власти в гареме ей не получить. Утром, Мурад приходит к матери и говорит, что оставляет Фарью в Топкапы. Разъяренная Кесем вызывает к себе Фарью и требует, чтобы она немедленно покинула дворец. Фарья и мадам уезжают. Айше Султан договаривается с Синаном Пашой устроить покушение на Фарью. Атике пишет письмо брату, предупреждая его что с Фарьей может что-то случится. В последний момент, когда Синан Паша собирался задушить Фарью, её находит Мурад и отвозит обратно во дворец. Во дворце Мурад требует от матери объяснений. Кёсем отрицает свою причастность к покушению и сама начинает расследование. Выясняется, что Айше хотела убить Фарью. Разговор Кесем и Айше слышал сын Айше и Мурада - Ахмед. Мальчик говорит отцу обо всем, что произошло. Мурад обвиняет Айше в предательстве и приказывает выслать её в старый дворец. Выходя из султанских покоев, Айше встречает Фарью и проклинает её. Кесем уговаривает Мурада оставить Айше ради детей. Чувства Мурада к Фарье разгораются сильнее: сначала он дарит ей колье, а потом целует её. На следующий день Фарья и мадам встречают в саду торковку тканями, которая является шпионкой иезуитов. Она отдает Фарье брошь её матери и передает условия иезуитов - она должна подбросить в покои Мурада голову свиньи. Фарья мучается выбором: предать султана Мурада или позволить убить свою мать. Переодевшись, Фарья проникает в покои Мурада и кладет голову. Мурад требует найти предателя и казнить. Во время побега Фарья была ранена пулей но смогла добежать до своих покоев. Догадавшись Мурад в бешенстве дает Фарье пощёчину и приказывает заточить их с мадам в темницу. Во дворце Айше Султан рада что ей удалось избавиться от соперницы. Атике разочарована в подруге но в разговоре с Фарьей узнает что та сделала это чтобы спасти мать. Атике просит Мурада простить Фарью но султан принял решение казнить свою возлюбленную. В темнице Фарья требует отвести её к Мураду. В день казни Фарья встречается с Мурадом. Он отдает ей её меч и оставляет в живых с условием что когда она воссоединится с матерью она уедет обратно. Во время покушения на Кесем ее пропажи и беспорядков в столице Фарья спасает Мурада. Мурад понимает что не может отказаться от Фарьи. Во дворце Мурад показывает Фарье голову Иштвана и воссоединяет ее с матерью. Счастье Фарьи омрачается тем что Мурад лишил её прав на венгерский престол передав его Григорию Ракоччи - бывшему соратнику Иштвана. Королева Екатерина успокаивает дочь, но Фарья намерена разобраться с Мурадом. Мурад говорит Фарье что лишение её трона - это ее наказание за предательство. Фарья разгневана но Мурад успокаивает ее поцелуем и проводит ночь вместе с ней. На утро Мурад узнает что Фарья уехала. Он перерезает путь карете. Фарья выходит на разговор с Мурадом. Мурад говорит Фарье что никуда ее не отпустит и что теперь она его наложница. Фарья идет посоветоваться с матерью. Королева Екатерина советует Фарье принять предложение султана Мурада, так как трон Османов намного влиятельнее чем венгерский трон. Фарья возвращается к Мураду и выдвигает ему встречное условие: она должна быть единственной его женщиной. Приехав во дворец Мурад признается вовсем матери. Кесем в шоке от поступка сына: отношения падишаха со свободной женщиной-христианкой из другой династии являются прелюбодеянием и перечеркивают правила и традиции гарема. Однако Мурад выделяет для своей фаворитки отдельный дворец. Айше узнав о том что Мурад привез Фарью обратно готова уничтожить её. Она приезжает во дворец и говорит Фарье что бы та не обольщалась тем что он выделил ей дворец. Настоящая его любовь - она, мать его детей. Слова Айше больно задевают Фарью и та намерена требовать у Мурада заключить с ней брак. Мурад слышит слова Фарьи и не спешит выполнять свое обещание. Шпионка подосланная Айше Султан передает своей госпоже слова принцессы. Во дворце между Фарьей и Айше происходит стычка. Кесем принявшая сторону Айше ставит Фарью на ее место называя ее обычной наложницей и "игрушкой". Кесем приходит ночью во дворец Фарьи чтобы лишить ее возможности забеременеть однако повитуха докладывает Кесем что девушка беременнна. Кесем сохраняет жизнь ребенку. Фарья узнает что беременна. Она приходит во дворец чтобы обрадовать Мурада. О ее беременности становится известно всему дворцу. Фарья приходит к Кесем и присягает ей на верность. Айше организовывает нападение на Фарью в результате чего у Фарьи происходит выкидыш. Фарья уверена что Айше подговорила людей на улице убить ее и топит ее в хаммаме. Кесем утешает Фарью. По приказу Мурада все люди которые были на улице в день покушения казнены. Мурад заключат никях с Фарьей. Теперь она Фарья Султан. Мурад выделяет своей жене личные покои. Кесем вызывает невестку к себе и говорит ей что ее сын женился на ней из жалости так как у Фарьи нет сына. Внезапно Фарья получает письмо от Гюльбахар Султан -матери шехзаде Баязида. Гюльбахар признается что идею нападения придумала она и что она шантажировала Айше этим если та не выполнет ее условия направленные на борьбу с Кесем. Фарья относит письмо Мураду. Мурад отбирает своих детей Ханзаде и Ахмеда у Айше и запирает ее в покоях. Айше рожает девочку Исмихан Каю. Мурад намерен казнить Айше и издает приказ. Фарья находит приказ и говорит Айше что ссылка всего лишь предлог для ее казни. Айше кончает жизнь самоубийством и убивает своих детей. Фарья чувствует вину за смерть малышей. Калфа Айше - Нарин узнает об этом. В гарем прибывает красавица Санавбер ставшая наложницей Мурада и хорошо разбирающаяся в медицине. На деле оказывающаяся персидской шпионкой. Фарья омраченная своим бесплодием не намерена проигрывать наложнице и между ней и Мурадом происходит выяснение отношений. Нарин рассказывает Санавбер что Фарья виновна в смерти детей Айше. Санавбер становится кормилицей Каи и рассказывает Мураду о грехе Фарьи. Мурад издает приказ о казни жены. Во время казни Фарья кричит что беременнна. Фарья говорит Мураду все что о нем думает и разочаровывается в нем. Мурад признает свою вину и оставляет ее управляющей гарем а сам уходит в поход. Фарья узнает что Санавбер шпионка Гюльбахар Султан. Санавбер приходит к Фарье чтобы убить ее однако Фарья сама убивает Санавбер. Фарья рожает двух сыновей Селима и Сулеймана. Однажды онаслышит разговор Кесем с шехзаде Касымом - ее сыном о свержении Мурада с престола. После этого разговора Кесем издает приказ о казни Фарьи. Фарью душат шнурком а потом подвешивают к потолку. На утро Мурад и мадам находят Фарью мертвой.

Характер Править

Кавычки1
Она сильна, как мужчина.
Кавычки2
Айше Султан о Фарье
Фарья-отважная, расчетливая девушка, не привыкшая проигрывать. Ради получения желаемого готова пойти на самый опрометчивый поступок. Своей взбалмошностью и живостью иногда походит на мальчишку.

ОтношенияПравить

Супруг Править

Поначалу Фарья считает Мурада своим злейшим врагом. Она ненавидит его и всеми силами стремится прекратить любое общение с султаном, которому Фарья очень полюбилась из-за своего озорного характера. Однако позже принцесса проникается чувствами к Мураду и отчаянно борется за его любовь.