ФЭНДОМ

Фатьма Султан (1500 — 1570) — дочь Селима I и Айше Хафсы Султан; жена великого визиря Османской империи Кара Ахмеда Паши.

В историиПравить

Согласно некоторым источникам, первым мужем Фатьмы-султан был санджакбей Антакьи Мустафа-паша. Затем в 1552 году она была выдана замуж за Кара Ахмеда-пашу, который был великим визирем Османской Империи с 1553 по 1555 год. В 1555 году Кара Ахмед-паша был казнён по приказу Сулеймана Великолепного. По одной из версий, причиной казни был заговор Рустема-паши и Хюррем-султан: Рустем-паша обвинил Кара Ахмеда во взяточничестве и добился от Сулеймана I его казни, чтобы вернуть себе должность.

Известно, что Фатьма-султан имела уважение среди янычар. Похоронена в тюрбе вместе с мужем, построенном к западу от мечети Кара Ахмеда-паши. В честь Фатьмы-султан в 1575 была построена мечеть, спроектированная Мимар Синаном. Со временем мечеть была разрушена. Её перестроили в 1971 году.

В сериалеПравить

Появляется в начале 4 сезона.

ХарактерПравить

В сериале Фатьму называют "госпожа удовольствий и развлечений". Действительно, с её приездом во дворец по малейшему поводу устраивают праздники и вечера. К её чертам характера можно отнести оптимистичность, веселость, тщеславие и страстность. Она хороша собой и осознает это. В то же время Фатьма очень прямая, может смело высказать правду человеку в лицо. Она не гнушается интригами и может, не думая о последствиях, окунуться в какую-нибудь авантюру.

Отличия от исторического персонажаПравить

В сериале Фатьма - один из основных врагов Хюррем в четвертом сезоне. Неизвестно, действительно ли они так люто враждовали. Также история отношений с Элькасом Мирзой не имеет подтверждения в исторических источниках.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики