ФЭНДОМ

Фатьма Султан (1500 — 1570) — дочь Селима I и Айше Хафсы Султан, жена великого визиря Османской империи Кара Ахмеда Паши.

В истории

Согласно некоторым источникам, первым мужем Фатьмы-султан был санджакбей Антакьи Мустафа-паша. Затем в 1552 году она была выдана замуж за Кара Ахмеда-пашу, который был великим визирем Османской Империи с 1553 по 1555 год. В 1555 году Кара Ахмед-паша был казнён по приказу Сулеймана Великолепного. По одной из версий, причиной казни был заговор Рустема-паши и Хюррем-султан: Рустем-паша обвинил Кара Ахмеда во взяточничестве и добился от Сулеймана I его казни, чтобы вернуть себе должность.

Известно, что Фатьма-султан имела уважение среди янычар. Похоронена в тюрбе вместе с мужем, построенном к западу от мечети Кара Ахмеда-паши. В честь Фатьмы-султан в 1575 была построена мечеть, спроектированная Мимар Синаном. Со временем мечеть была разрушена. Её перестроили в 1971 году.

В сериале

Фатьма Султан

Первое появление Фатьмы

Фатьма прибывает в столицу в 106 серии. Вместе с ней приезжают Хуриджихан и ее верная калфа Мелек.

Султанша прибывает во дворец на неделю раньше, чем было положено.

Ее встречают Гюльфем и Афифе, заметившие и повзрослевшую Хуриджихан и решившие проводить представительниц династии во дворец.

Фатьма навещает Хюррем и Сулеймана и, интересуясь самочувствием Хюррем, советует ей впредь быть осторожнее.

Она приводит к султану и его супруге Хуриджихан, воскресившую в памяти Сулеймана и Хюррем разногласия с родителями подросшей султанши.

Через некоторое время Фатьма Султан высказывает повелителю все, что думает о Хюррем. Она смотрит в глаза падишаху без капли страха. И вскоре из-за этого Фатьма Султан покидает дворец.

Характер

В сериале Фатьму называют "госпожой удовольствий и развлечений".

Действительно, с её приездом во дворец по малейшему поводу устраивают праздники и вечера.

К её чертам характера можно отнести оптимистичность, энергичность, тщеславие и страстность, она хороша собой и осознает это.

В то же время Фатьма очень честна, не отличается лицемерием и может смело сказать правду человеку в лицо, совершенно не таясь.

Она не гнушается никаких интриг и может, не думая о последствиях, окунуться в какую-нибудь авантюру.

Отличия от исторического персонажа

В сериале Фатьма является врагом Хюррем Султан, однако достоверно неизвестно, действительно ли султанши так люто враждовали.