ФЭНДОМ

Фахрие Калфа (Диана) — служанка Махидевран Султан во дворце в Манисе, позже калфа Хюррем Султан. Убита Нурбану Султан при покушении на её жизнь.

БиографияПравить

3 сезонПравить

Впервые Фахрие, тогда ещё Диана, появляется в 73 серии сериала. Шехзаде Мустафа в сопровождении Ташлыджалы во время прогулки по рынку встречают странную девушку, которая крадет хлеб у торговцев и которая была острижена за кражу. Наследник жалеет сироту и приводит её в гарем в качестве рабыни, однако там она не может ужиться, постоянно конфликтуя со стражей. Об этом узнает Махидевран, но всё же решает оставить Диану в гареме. Та же никак не может свыкнуться с новым образом жизни, воспринимая любой намек как оскорбление и немедленно расправляясь с обидчицей: так, во время визита султанской семьи в Манису бывшая базарная воровка ударяет Назлы, служанку Хюррем, по лицу. Однако Махидевран видит в новой рабыне девушку, до мозга костей преданную ей и её сыну, и потому берет Диану к себе не службу, однако не посвящает в свои планы по устранению Хелены. Когда вечером Гюлизар по приказу султанши приводит любимицу наследника в комнату Фатьмы, новая калфа следит за ней и тем самым спасает жизнь крестьянке. Хелена благодарит Диану за помощь, но та не считает, что сделала что-то, достойное похвалы.

Между тем в гареме появляется шпион, а Махидевран тщетно пытается выяснить, кто это. Гюлизар оговаривает Диану, в качестве доказательств предъявляя то, что она сама видела, как та ударила Фидан по голове, а после забрала из тайника письмо Хюррем Султан. Девушка, в свою очередь, обвиняет Гюлизар, и Махидевран, более склонная верить старой помощнице, отправляет Диану в темницу, а её противницу решает выгнать из гарема. Вечером Фидан приходит в темницу к Диане и сообщает ей об её участи, однако девушка по-прежнему утверждает, что шпионкой является Гюлизар. Более того, из этого разговора бывшая воровка понимает следующее: всё разрешится этой же ночью. Обманув стражника, Диана сбегает из темницы и в последний момент предупреждает Ташлыджалы, тем самым спасая жизнь наследнику. Махидевран, видя такую преданность, назначает Диану калфой. Той же ночью девушка отправляется в темницу к противнице, где обвиняет её в предательстве.

Кавычки1
— Я с самого начала знала, что ты предательница.
— Я не предательница, Диана.
— Ты хотела убить Шехзаде, змея! И ты ещё говоришь, что ты не предательница?
— Просто есть другие Шехзаде, и госпожа есть другая. Ты служишь этим, а я — тем. Мы лишь исполняем приказы, что отдают нам.
Кавычки2
Диана и Гюлизар

Гюлизар рассказывает Диане местонахождение денег, которые получала за службу, и умоляет переслать их её матери. Девушка соглашается, и на следующий день шпионку увозят во дворец Топкапы, где она кончает с собой.

Между тем Хатидже решает избавиться от Хюррем, и Махидевран, зная об этом, предлагает султанше Диану в качестве убийцы, памятую об её силе и преданности. Гюльфем приводит девушку в гарем Топкапы под именем Фахрие, где она сразу же приступает к своим обязанностям. В скором времени новоявленная калфа приступает к действиям, убив слуг Хюррем в хамаме. Однако, поняв, что сейчас не лучший момент, бывшая помощница Махидевран говорит Хасеки, что одна из девушек из её прислуги пыталась её убить. Султанша верит ей и благодарит за спасение, а также берет к себе на службу, однако не доверяет ей полностью. Из-за галлюцинаций, навеянных Салихой, Хюррем начинают мерещиться тени, и она, пытаясь защититься, чуть не сжигает саму себя, но её спасает Фахрие. Султанша вновь благодарит калфу, которая, между тем, рассказывает Хатидже и Шах не все сведения о госпоже. Более того, девушка решается написать обо всем в Манису, но сестры султана узнают об этом и говорят калфе, что она уже служит не Махидевран, а им. Те понимают, что её верность под сомнением, и потому решаются провести операцию теперь же, предварительно велев ей расправиться с опасной свидетельницей. Фахрие убивает Салиху и Хюррем догадывается об этом. Хатидже и Шах же, не уверенные в верности своей служанки и узнавшие о некоторых событиях от Гюльфем, решают избавиться не только от Хасеки, но и от неё. Шах дает в помощники калфе Джафера-агу, который, дождавшись, когда Фахрие расправиться с преданным Хюррем Шахином, пытается убить её. Но ему это не удается, более того, девушка, поняв, что её предали, спасает султаншу и убивает Джафера. Раненая калфа рассказывает обо всем султанше, в том числе и об отравлении, осуществленным Салихой, и переходит на её сторону. Сестры султана понимают — Фахрие стала их врагом.

4 сезонПравить

В четвертом сезоне Фахрие по-прежнему остается верной служанкой Хюррем Султан. Она исполняет все поручения своей госпожи, помогая ей всегда и во всем. В результате покушения, устроенного Явузом, калфа всего лишь ломает року, в то время как Афифе Хатун умирает. Фахрие назначают на её место, и теперь женщина получает огромную власть в гареме, однако по-прежнему остается личной калфой Хасеки. Вместе с ней она переживает и радости, и горести, так, в 125 серии Фахрие сообщает госпоже о прибытии толпы вооруженных людей ко дворцу в Ускюдаре, где прячутся Михримах и Рустем, а позже помогает своей госпоже выставить виновной в смерти Хуриджихан Рану Султан. После убийства дочери Хатидже Хюррем решает избавиться от своего заклятого врага — Нурбану, и с этой целью отправляет Фахрие в Манису.

В санджаке наследника главная калфа предпринимает попытку провести к Селиму на хальвет его бывшую фаворитку Дильшах, однако Нурбану узнает об этом и отправляет наложницу обратно. Она предупреждает Фахрие — султанша осведомлена обо всех её делишках и намерена расквитаться с ней. Однако Селим, уверенный, что женщина прислана сугубо за тем чтобы контролировать его, не намерен ссориться с матерью и не собирается предпринимать попыток, чтобы отослать калфу. Та же решает приступить к решительным действиям и устраивает так, что Дильшах пробирается в ванную султанши и топит её там, однако любимицу Селима спасают Джанфеда и Газанфер. Султанша обвиняет в организации покушения Фахрие, но Селим не может обвинить калфу без доказательств.

Достаточно долгое время Фахрие служит в Манисе, оберегая шехзаде от себя самого и стараясь не допустить усиления влияния Нурбану. Вскоре султанша отправляется в санджак вместе с Мурадом, и калфе уже удается вздохнуть спокойно, как она возвращается, узнав о готовящейся войне с Баязидом. Служанка Хюррем советует наследнику отправить жену обратно, но Селим решает оставить её в Манисе. Между тем столкновение братьев удается остановить, и Хасеки, прибывшая в Сарухан, отдает калфе приказ избавиться от Нурбану.

Смерть Хюррем становится огромным ударом для всех, включая и Фахрие Калфу. Служанка не может поверить, что её госпожи больше нет, и пытается тщательно выполнить все её последние приказания. Однако вскоре становится понятно, что во время похорон на султанше не было её кольца, и женщина прилагает все усилия, чтобы выяснить, где оно. Фахрие и Сюмбюль допрашивают Джанфеду, но той при поддержке Нурбану удается отговориться. Но позже, в Манисе, калфа застает дочерей Селима, играющих с перстнем, и предъявляет его султанше. Их спор застает Селим, и, чтобы выгородить жену, велит отправить Фахрие в темницу. Но шехзаде не мало не обманывается — он понимает, что Нурбану попросту украла это кольцо у его матери.

Сидящей в темнице Фахрие удается выбраться, и, более того, она проникает в покои султанши. Женщина намерена выполнить последний приказ своей госпожи и собственноручно лишить жизнь Нурбану. Однако султанше вовремя удается заметить убийцу, и между ними начинается схватка, из которой любимица Селима выходит победителем, убив преданную Династии и Хюррем калфу ножом.

ХарактерПравить

Фахрие - смелая, бойкая девушка, не боящаяся идти на опрометчивые поступки. Это доказывают случаи,когда она, не боясь, воровала еду и вещи у торговцев на рынке и когда самоотверженно освободилась из темницы, в которую ее заключил Шехзаде Мустафа.

Однако иногда ее смелость заходила за пределы разумного. Фахрие часто ссорилась и дралась с кем-либо.

Но Фахрие показала себя и с хорошей стороны. Она была очень преданна Хюррем и прекрасно справлялась с ответственными обязанностями калфы и хазнедара гарема. Она всегда знала,как наказать гаремных бунтарок и как угодить госпожам.

За кулисами Править

  • Выложенные в Инстаграм фотографии любимца-кота Бурджу Гюнер, сыгравшей Фахрие, обрели огромную популярность в Турции.