ФЭНДОМ

Это незавершенная статья!
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь Великолепный Век вики, дополнив её.

Хаджи Мустафа-ага — главный евнух гарема Топкапы после Рейхана-аги. Слуга и помощник Хандан Султан, затем Кёсем Султан.

БиографияПравить

JvttSruIRnk

Приезд Хаджи-аги

Впервые Мустафа-ага — опальный евнух, живущий в Египте — появляется в 3 серии. Его приезд уже давно с нетерпением ждут Хандан Султан и султан Ахмед, ведь ага должен привезти Египетскую сокровищницу, из которой они надеются выплатить бакшиш и предотвратить назревающий бунт. Однако сокровищницу похищают пираты (на самом деле — Сафие Султан), и Мустафе-аге не удается выполнить поручение.

Прибыв в гарем, евнух сообщает всем, что совершил хадж, поэтому отныне он — Хаджи Ага. Служитель гарема открыто встает на сторону Валиде Хандан Султан и становится её доверенным лицом. Вместе с Дуду Хатун он следит за порядком в гареме, а после смерти Рейхана-аги становится главным евнухом. Во время болезни султана именно Хаджи отправляет в Эдирне беременную наложницу Рашу Хатун, но этим он, увы, не спасает её.

E7tLC4L3L 8

Хаджи-ага застает Дженнет с Насипом-агой

Во время отсутствия Ахмеда в столице Хаджи-ага вместе с Хандан подготавливают покушение на шехзаде Мустафу, но его вовремя спасает Кёсем. Понимая, что теперь жизнь его Валиде в опасности, Хаджи с её разрешения избавляется от ненужного свидетеля — Дуду Хатун.

Спустя некоторое время Хаджи-ага по приказу Хандан отправляется в Жемчужный павильон, где становится свидетелем встречи Халиме Султан с воинами сипахи. В результате этого Халиме ссылают, но она возвращается, а в Старый Дворец отправляется Хандан. Теперь Хаджи-ага становится правой рукой Кёсем, и именно в результате её интриги он застает вместе Дженнет Калфу и Насипа-агу. Хаджи-ага помогает во всем любимице Ахмеда, вместе с ней он отправляется во дворец Фахрие Султан, а позже — в обитель Хюдайи, где, кроме Фахрие, встречает Рейхана-агу и Шахина Гирея.

Хаджи-ага (Хандан&Дервиш)

Хаджи-ага узнает о связи Хандан и Дервиша

Между тем Хандан Султан возвращается в Топкапы, и Хаджи-ага с удивлением замечает о переменах в её отношениях с Дервишем. Когда пашу хватают по обвинению в отравлении великого визиря, Хандан без слуг спускается к нему в камеру, и пришедший Хаджи-ага становится невольным свидетелем их разговора, откуда евнух понимает, что паша и Валиде неравнодушны друг к другу. Со временем их привязанность только усиливается, и Хаджи, объясняя это заботами о чести Династии, старается не допустить тайных встреч между Хандан и Дервишем. Однако Валиде остается глуха к его просьбам и говорит о подозрениях Хаджи капудану. Тот отчитывает евнуха, о чем узнает Дженнет Хатун. Однако Хаджи остается верен своей госпоже, и никому не рассказывает о своих подозрениях. Но вскоре обо всём узнает Кёсем и рассказывает главе гарема, что Дервиш отравил покойного падишаха, и что Хандан знала об этом. Хаджи отказывается ей верить, но из-за ловкой интриги понимает, что всё это правда. Перед ним предстает непростой выбор — верность Династии или Хандан. В конце концов он соглашается помочь Кёсем, но при условии, что об отношениях с пашой Ахмед не узнает. Однако Валиде при помощи Дервиша решает уничтожить всех, осведомленных о тайне,
JDIk9F6rqBI

Хаджи-агу хватают

и Хаджи-агу похищают практически среди бела дня. Только благодаря Халиме Султан ему удается спастись. Теперь евнух намерен рассказать правду и с этой целью появляется в покоях Хандан по приказу Кёсем во время семейного ужина с Ахмедом. Валиде, зная, что иного выхода у нее нет, решается рассказать все падишаху.
Afr5D1Kcncg

Хаджи показывает Хандан Красный кафтан

Хаджи-ага винит себя во всем произошедшем, но Хандан больше не хочет его видеть. По приказу султана евнух отправляется к портному, где видит у него Красный кафтан. Слуга понимает, что дни Дервиша сочтены, и показывает кафтан Валиде. Он пытается остановить её и помешать последней встрече с пашой, но у него не получается сделать это. После казни Дервиша Хандан запирается в покоях, чем очень беспокоит Хаджи. Едва не сойдя с ума от беспокойства, он решает самовольно войти в покои, но у него это не получается. Прибежавшему Ахмеду удается открыть дверь, но уже слишком поздно.

8oDF3qu0Y9Y

Хаджи и Кёсем отправляются в Эдирне

Смерть Хандан наносит Хаджи-аге серьёзный удар. Он дольше всех не может оправиться от этого, виня себя в том, что он не смог спасти её. Однако Кёсем удается вернуть евнуха к жизни, и он встает на её сторону. Хаджи помогает Кёсем и Халиме, пытающихся устроить свои дела в обход приказам управляющей гаремом Хюмашах: так, он помогает Халиме пробраться в покои сына, а Кёсем благодаря ему выбирается из дворца. Хаджи вместе с султаншей отправляется в опасное путешествие в Эдирне, оп дороге умоляя её проехать по безопасной дороге. Но любимица Ахмеда, забыв об осторожности, выбирает наикротчайший путь, в котором их и подстерегает засада. Хаджи-аге не удается защитить госпожу, поскольку его ранят, и он теряет сознание, но позже приходит в себя и рассказывает о произошедшем султану.

2 сезонПравить

ХарактерПравить

Хаджи-ага — человек очень преданный. Ради своей госпожи, Хандан Султан, он готов на все, включая убийство. Он чтит законы и традиции, очень верен и религиозен. Также Хаджи-ага очень исполнителен, он готов выполнить то, что от него ждут, несмотря ни на какие трудности.

Кроме того, евнух очень саркастичен и насмешлив. В своем противостоянии с Бюльбюлем-агой Хаджи-ага проявил такие качества, как сатиричность, лицемерие и лёгкое издевательство. Служа разным господам, Бюльбюль и Хаджи-ага весь первый сезон сериала провели в непреращающихся ссорах и насмешках друг над другом.

Но при всём при этом Хаджи-ага достаточно искренен. Он предан своей госпоже — Хандан Султан, и готов на все ради нее. Также ему не чужды простые человеческие качества, он по-настоящему восхищается Кёсем, вышедшей навстречу восставшим, и переживает за Хандан, вынужденной испытать столько страданий в серии «Самая долгая ночь». Однако, при всей своей преданности Хандан Хаджи-ага также предан и престолу. В серии «Под сенью тайн» он оказывается перед сложным выбором: верность Хандан или Ахмеду, и евнух выбирает султана, согласившись помочь Кёсем Султан.

Галерея Править