ФЭНДОМ

Sema-kechik-daie-hatun-velikolepnyi-vek-sumbul-aga.jpg
Хазнедар — титул главной калфы, управляющей гаремом и его казной. Это была «правая рука» и главная помощница Хасеки или Валиде. Таким статусом во дворце одновременно мог обладать только кто-то один.

Хазнедар могла представлять интересы гарема и самой Валиде Султан, пользуясь доверием со стороны султанской семьи. Обычно хазнедар становились женщины в преклонном возрасте.

Получение Править

0 bf119 554e740e L.jpg

Хазнедар — очень уникальный титул, даже беременные фаворитки султана были ниже его по статусу. Обладающие такой должностью женщины были главными в гареме после султана и Валиде Султан. Они имели доступ к казне гарема и следили за порядком во дворце, обучая рабынь языку, этикету и другим вещам, необходимым рабыням в дальнейшем для жизни в гареме.

Иногда бывшей калфе удавалось стать хазнедаром при удачном стечении обстоятельств. Должность хазнедар была бессрочной, и если её получали, то могли обладать ей до смерти. Получение такой должности, — это был единственный способ для продолжения работы в гареме даже в старости. Но в этом случае нужно было забыть о создании своей семьи. Хазнедар имели возможность отказаться от должности, но тогда они оказывались на прежней ступени иерархии или вообще уходили на покой. Этот статус был гарантией дальнейшей безбедной жизни, он гарантировал высокий престиж, хорошее жалованье, большое количество подарков. Хазнедар общались с султанской семьей и могли в дальнейшем рассчитывать на жизнь за стенами дворца на полном обеспечении. Хазнедар могла быть лишена своего статуса султаном или главой гарема, если она совершала серьезные ошибки. Тогда ей на смену приходила более подходящая кандидатура. Дальнейшая судьба уволенной хазнедар чаще всего была неизвестна, и это был довольно редкий случай. Впрочем, бывали ситуации, когда бывшая хазнедар снова получала свою должность.

В сериале Править

Великолепный век Править

V7W1tGV5XAg.jpg

Дайе Хатун

Дайе Хатун Править

Основная статья Дайе-хатун

Преданная служанка Валиде даже не представляла, какие испытания ей предстоит вынести. Строгая, внимательная, добросовестная Дайе знала привычки каждой рабыни. Ничто не могло ускользнуть от ее пристального взгляда. Однако все изменилось, когда в гарем попала красивая рыжеволосая бунтарка Александра, непокорная славянка, захваченная в плен турецкими корсарами. Являясь свидетельницей вражды Хюррем и Валиде, Дайе, преданная матери султана, не смогла проигнорировать её интриги, направленные против Хюррем, и помогла той рассказать султану о злодеяниях его матери. Тем самым Дайе лишилась доверия Валиде и была снята с должности хазнедара, однако вскоре султан снова назначил ее на прежнюю должность, что еще больше ухудшило отношения Дайе и Валиде.

Гюльшах Хатун Править

OFn 5pylqJ0.jpg

Гюльшах Хатун

Основная статья Гюльшах Хатун

Хитрая, пронырливая служанка Махидевран Султан была назначена Валиде на должность хазнедара вместо Дайе. Презираемая рабынями и служителями гарема, Гюльшах решила сполна отомстить своим недругам, злоупотребляя своим нынешним положением, однако это продлилось недолго. Вскоре султан назначил Дайе на прежнюю должность, а Гюльшах оказалась предметом насмешек обитателей дворца.

Афифе Хатун Править

Afife-hatun2-202x300.jpg

Афифе Хатун

Основная статья Афифе-хатун

С прибытием в гарем строгой, даже суровой кормилицы султана жизнь рабынь и служителей гарема кардинально изменилась. Игравшая против Хюррем Султан Афифе поначалу отдавала всю свою заботу Фирузе, фаворитке султана, которую ей приказала защищать всеми силами Хатидже Султан, однако вскоре Афифе встала на сторону Хасеки. Именно защищая свою госпожу хазнедар и отдала собственную жизнь.

Из истории Править

Хазнедары имели огромное влияние не только в гареме, но и за его пределами. Они могли представлять саму Валиде Султан вне гарема, представляя интересы дворца.

Ссылки Править

Хазнедар в гаремной иерархии

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики