ФЭНДОМ

Халит Эргенч (тур. Halit Ergenç) — турецкий актёр, в сериале исполнивший роль Султана Сулеймана.

Биография Править

Халит родился в Стамбуле.

Его отец был актёром. На мальчика оказали влияние песни и музыка, которую писал отец и то, что он был известным актёром. Любовь к музыке он унаследовал именно от него.

Окончив самую обычную школу, молодой человек выбрал профессию моряка и поступил в Технический Университет Стамбула, изучал мореплавание и судостроение.

Этот выбор был очень удивителен, так как более ожидаемой была бы профессия музыканта, актёра или певца. Халит мечтал о романтике морей, на деле же оказалось, что надо было изучать массу технической литературы.

Через год он понял, что это не его, ушёл из Университета и поступил в Консерваторию, начал учиться оперному пению, вокал, танцу.

Halit-ergenc-084032BZ
Именно там Халит решил, что посвятит себя актёрству, однако к этому шёл, постоянно на что-то отвлекаясь.

Чтобы обеспечивать себя, будущий актёр подрабатывал маркетологом, оператором, какое-то время он танцевал в труппе певицы Пекан.

Личная жизнь Править

Личная жизнь актёра не сразу сложилась удачно.

Впервые он женился на Гизем Соусальди, но их брак просуществовал всего полтора года, что очень огорчило актера.

Во время съёмок «Тысячи и одной ночи» Халит завязал отношения с Бергюзар Корель. По словам экс-супруги, Эргенч настоял на прерывании её беременности.

Второй женой актёра стала Бергюзар Корель. Их свадьба состоялась в 2009-ом году. Именно с этой женщиной Халит нашёл и понимание, и настоящую любовь. Недавно в семье появился сын Али. Теперь у влюблённой пары и общая работа, и общий сын, о котором они с удовольствием и с любовью заботятся вместе.

Карьера Править

Дебют Халита на театральной сцене Турции состоялся в 1996 году, когда он играл в мюзикле «Король и я». Телевизионщики обратили внимание на красивого молодого актёра. Он начал получать приглашения сняться в небольших ролях и приглашения на съёмки в рекламе. На телевидении молодой актёр появился в сериале «Чёрный ангел», сразу после этого снялся ещё в нескольких сериалах.

Эргенч уехал в Америку, где в течение полутора лет играл на подмостках Бродвея, однако в Турцию он вернулся с целью поставить свой собственный мюзикл.

Начиная с 2000 года, Халит начал появляться в полнометражных турецких фильмах. Он работал во многих фильмах и сериалах, среди которых сериал «Алийе», драма «Отец и сын», «Зерда», «Почерк смерти» и «Первая любовь».

Важной в его карьере является роль в кинокартине «Тысяча и одна ночь», которая стала первой в ряде известных фильмов, где сыграл актёр.

Кроме того, он был удостоен премии «Золотая бабочка». В том же году актёр появился в фильме «Сеть 2.0».

В сериале Править

BeQfKzbX2rA

Халит Эргенч в образе Султана Сулеймана (1 сезон)

2011 год принёс Халиту интересную роль – роль Сулеймана Великого. Это сериал, состоящий из пяти сезонов, его назвали «Великолепный век». Сериал сразу нашёл много почитателей во всём мире. До съёмок шла долгая подготовка, чтобы удалось оживить героев той эпохи. В этом проекте работали такие актеры, как Мерьем Узерли, Сельма Эргеч, Окан Ялабык и другие.

Особое внимание было уделено деталям, ведь актёры и съёмочная группа работали с историческими документами и фактами, но, к сожалению, далеко не всю информацию удалось найти, что-то пришлось додумывать.

Эргенч считает, что фильм надо воспринимать как роман, а не как документальное кино, по нему нельзя изучать историю.

Султан

4 сезон

Халит буквально вживался в роль, несколько раз, как рассказывал сам актёр, ему снились сны, где он видел себя в образе Сулеймана. Он сумел почувствовать борьбу, некогда происходившую в душе его героя. Ему удалось показать на экране не только исторический персонаж, известный из учебников истории, а ещё и человека, с его переживаниями, душевными терзаниями и слабостями. Сулейман, который существовал в воображении актёра, значительно изменился после изучения им литературных источников. Он создал образ, обусловленный, в том числе его опытом личной жизни и даже физическими данными актёра.
ZgminD0o1lc

Халит и актриса Мерьем Узерли

Вместе с Халитом во многих сценах фильма играет актриса Мерьем Узерли. О ней актёр, исполнивший роль Сулеймана, отзывается как об очень дисциплинированной актрисе, с которой приятно работать.

Всю актёрскую группу Эргенч назвал дружной командой, ведь они любят дело, которым занимаются, поэтому даже при разыгрывании на площадке интриг команда работает в полном согласии.

Такую роль Халит считает для себя откровением, благодаря съёмкам ему удалось ощутить себя в очень интересной эпохе.

На сегодняшний день роль Сулеймана является лучшей в его карьере.

Избранная фильмография Править

  • 2011 — Гость
  • 2011 — Великолепный век
  • 2010 — Наш урок: Ататюрк
  • 2009 — Горькая любовь
  • 2008 — Машины революции
  • 2006-2011 — 1001 ночь
  • 2006 — Сеть 2.0
  • 2005 — Мой отец и мой сын
  • 2004 — Школа
  • 2002-2004 — Зерда

Ссылки Править

Навигация Править