ФЭНДОМ

82182417.jpg
Хасеки Султан (осман. خاصكي سلطان‎, тур. Haseki Sultan) — титул жён и наложниц османских султанов.

Это второй по значимости титул в гареме после Валиде. Введён в 1521 году султаном Сулейманом для своей любимой наложницы Хюррем, ставшей позднее его законной женой. У султана могла быть как одна хасеки, так и несколько.

Получение Править

Титул хасеки получали любимые жены и наложницы османских султанов. По своему положению хасеки, не имевшие кровного родства с султаном, были выше, чем султанские сёстры и тётки. Такое положение определялось тем фактом, что фаворитка правителя имела бо́льшую вероятность стать матерью следующего султана, нежели остальные наложницы. Хасеки получали лучшие ткани, меха и драгоценности, а их покои чаще всего находились рядом с покоями валиде-султан; также они имели большой штат прислуги и получали большое жалование: так, хасеки Мурада III Сафие получала жалование в размере 1000 акче в день, в то время как сёстры султана Эсмахан Султан и Гевхерхан Султан получали только 300 и 250 акче в день соответственно, а их тётка Михримах Султан — 600 акче в день. Кроме того, в случае смерти султана хасеки продолжали получать выплаты из казны; так было и с фаворитками, не ставшими валиде или вовсе не имевшие сыновей, а также теми, кто стал валиде через много лет после смерти мужа.

В сериале Править

«Великолепный век» Править

В сериале «Великолепный век» мы встречаем двух женщин, носящих этот титул:

Хюррем Султан Править

Сложно уследить за стремительными шагами, которыми славянская наложница Александра шла к власти. Сначала — наложница и фаворитка, после — мать наследника, затем — свободная женщина, не ровня никому во всем гареме. Специально для неё был введен титул Хасеки — главной наложницы. Хюррем не только добилась славы и богатства, а еще и стала законной супругой падишаха и управляющей его гаремом.

Нурбану Султан Править

Нурбану Султан — вторая Хюррем. Представительница двух венецианских родов, попав в гарем, она решила вознестись на самую вершину иерархической лестницы. И это ей удалось в полной мере — Нурбану стала единственной наложницей шехзаде Селима и матерью его сына Мурада. А после смерти своего супруга султанша стала Валиде — добилась большего, чем её предшественница Роксолана.

Империя Кёсем Править

В сериале «Великолепный век: Империя Кёсем» титулом Хасеки обладают несколько персонажей:

Кёсем Султан Править

Своенравная гречанка Анастасия, попавшая в гарем, даже не подозревала о том, каких высот вскоре добьется. Став возлюбленной султана Ахмеда, она бросила вызов самой Сафие Султан, а вскоре, победив всех своих врагов и родив наследников, смогла добиться титулов Валиде и Хасеки.

Махфируз Султан Править

Будучи обычной наложницей султана Ахмеда, Раша Хатун (названная Хандан Султан Махфирузе) родила ему наследника и добилась титула Хасеки Султан. Однако титул этот не принес девушке ни власти, ни могущества, как её предшественницам. В сердце падишаха по-прежнему оставалась лишь одна женщина, её заклятый враг, — Кёсем.

Из истории Править

Самыми известными носительницами титула являлись Хюррем Султан, Нурбану Султан и Кёсем Султан.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики