ФЭНДОМ

Vel-vek4

Хатун — самый низкий из титулов, носимый обычными дворцовыми девушками или служанками. Практически бесправные женщины, не имеющие права даже выходить за пределы дворца. Их обязанностью было служить правящей семье.

Хатун были собственностью султанов и обучались евнухами. Иногда из этих девушек выходили могущественные султанши и величественные Валиде.

Получение

239012

Этот титул девушки получают, едва попадая в гарем. Хатун — это наложницы, обучающиеся у евнухов, либо служанки султанш.

Многие обитательницы гарема, кроме султанш, имели такую приставку к имени. Примером этому могут служить главная калфа и хазнедар гарема Дайе-хатун или кормилица султана Афифе-хатун. Также в сериале присутствуют Айбиге-хатун, родственница династии, но не настолько близкая, чтобы носить титул султанши, и Гюльфем Хатун — вторая жена султана, родившая ему сына, но потерявшая его из-за болезни.

В сериале

Великолепный Век

Гюльфем Хатун

DYdFllQrIeE

Гюльфем Хатун

Основная статья Гюльфем Хатун

Бывшая фаворитка султана Сулеймана, до событий сериала потерявшая сына. Была подругой и помощницей Хатидже Султан, позже — казначеем гарема. В основном эпизодический персонаж, Гюльфем, однако, была очень умной и образованной женщиной, с которой советовался сам султан. Безгранично преданная династии, только после смерти шехзаде Мустафы женщина осмелилась пойти против своего падишаха, за что и отдала свою жизнь.

Назенин Хатун

GkvyMOzGbfw

Назенин Хатун

Основная статья Назенин Хатун

Служанка Сесилии в Венеции, Валерия, попав в гарем, ни на что не надеялась. Однако именно она стала новой наложницей султана Сулеймана и главным козырем Фатьмы Султан в борьбе с Хюррем. Но, родив девочку, Назенин так и осталась Хатун, а вскоре была сброшена с балкона своей бывшей госпожой по приказу Хюррем Султан.

Айбиге Хатун

Medium 568c3709e843a537e547b6ee9e03b68c

Айбиге Хатун

Основная статья Айбиге Хатун

Айбиге — юная крымчанка с "мужским характером". Племянница Валиде Султан. Молодая девушка умела обращаться с кинжалом лучше любого мужчины и совсем не знала обычных женских занятий того времени. Но приехав в Стамбул, она встретила настоящую любовь — Бали-бея, и была готова на всё в борьбе за свое счастье. Однако судьба оказалась враждебна к ней— Бали-бея едва не казнили, а сама Айбиге вернулась в Крым, так и не соединившись с возлюбленным.

Фирузе Хатун

VnfjEQz1pmQ

Фирузе Хатун

Основная статья Фирузе-Хатун

Основная соперница Хюррем. Найденная Барбароссой во время кораблекрушения, девушка была доставлена в Стамбул и попала в султанский гарем, где обратила на себя внимание Хатидже Султан. Отправившись на праздник, Фирузе очаровала султана и добилась того, чего не мог добиться никто со времен Хюррем Султан. Она получила фиолетовый платок и приглашение на хальвет. Отношения султана и Фирузе длились много лет, но её соперница добилась своего. Она узнала тайну, тщательно скрываемую любимицей султана, и эта тайна погубила наложницу.

Гюльшах Хатун

22985-haremden-cikti-hastaneye-girdi

Гюльшах Хатун

Основная статья Гюльшах Хатун

Гюльшах была верной и преданной служанкой Махидевран. Позже служила Валиде, однако вскоре была изгнана. Была назначена хазнедаром гарема, но пробыла им недолго и оказалась снята со службы. Готовая на безрассудные поступки, преданная до самозабвения, ради своей госпожи Гюльшах была способна даже на убийство. Эта рабская, чересчур сильная преданность под конец и вынудила Махидевран прогнать её со службы, и Гюльшах стала служить Хюррем. Хатун даже покушалась на жизнь Хатидже Султан, однако ей помешала Нигяр.

Эфсун Хатун

JtD4MJDbGT0

Эфсун Хатун

Основная статья Эфсун Хатун

Фаворитка Мустафы и шпионка Хюррем. Подосланная к шехзаде с целью убить его, девушка влюбилась в наследника и не смогла исполнить приказ своей госпожи. Более того, несмотря на все запреты, девушка забеременела, и Махидевран Султан, узнав об этом, велела ей избавиться от ребёнка. Даже Мустафа не смог спасти возлюбленную, и она умерла из-за неудачной операции, успев перед смертью рассказать о приказании Хюррем.

Фатьма Хатун

G6C-lUI9pPc

Фатьма Хатун

Основная статья Фатьма Хатун

Дерзкая, исполнительная, преданная, именно Фатьма стала зачинщицей бунта в гареме и именно она обожгла лицо Хюррем Султан. Несмотря на своё преступление, Фатьма осталась в гареме и стала преданной служанкой Махидевран. Используя любые уловки, девушка проникла в покои шехзаде Мустафы и стала его фавориткой. Её самой большой мечтой было стать султаншей, и она исполнила её — родила сына Сулеймана. Однако из-за оспы её сын вскоре умер, и Фатьма от горя сошла с ума. Фидан, пришедшая сообщить подруге, что её отправляют в лечебницу, нашла только тело наложившей на себя руки наложницы.

Айше Хатун

SW88NFhzz3E

Айше Хатун

Основная статья Айше Хатун

Обыкновенная рабыня гарема, Айше стала одной из наложниц шехзаде Мустафы в Манисе. Удача улыбнулась ей как раз в тот момент, когда все носили траур по шехзаде Сулейману. Тем не менее, у Айше родилась дочь Нергисшах Султан, но султаншей она так и не стала.

Империя Кёсем

Из истории

Именная приставка "Хатун" была использована в качестве указания женщины как собственности султана. Хатун не были свободными женщинами и даже никогда не выходили из гарема.