ФЭНДОМ

Vel-vek4

Хатун - самый низкий из титулов, носимый обычными дворцовыми девушками или служанками. Практически бесправные женщины, не имеющие права даже выходить за пределы дворца. Их обязанностью было служить правящей семье.

Хатун были собственностью султанов и обучались евнухами. Иногда из этих девушек выходили могущественные султанши и величественные Валиде.

Получение Править

Этот титул девушки получают, едва попадая в гарем. Обычно Хатун - это обычные дворцовые рабыни, обучающиеся у евнухов, либо служанки султанш. Хатун-самый низкий из титулов.

Кроме того, практически все обитательницы гарема, кроме султанш, имели такую приставку к имени. Примером тому могут служить главная калфа и хазнедар гарема Дайе-хатун или кормилица султана Афифе-хатун. Также в сериале присутствуют Айбиге-хатун - родственница династии, но не настолько близкая, чтобы носить титул султанши, и Гюльфем Хатун - вторая жена султана, родившая ему сына, но потерявшая его из-за болезни.

В сериале Править

Великолепный ВекПравить

Гюльфем Хатун Править

DYdFllQrIeE

Гюльфем Хатун

Основная статья Гюльфем Хатун

Гюльфем - бывшая фаворитка султана Сулеймана, до событий сериала потерявшая сына. Была подругой и помощницей Хатидже Султан, позже - казначеем гарема. В основном эпизодический персонаж, Гюльфем, однако, была очень умной и образованной женщиной, с которой советовался сам султан. Безгранично преданная династии, только после смерти шехзаде Мустафы женщина осмелилась пойти против своего падишаха, за что и отдала свою жизнь.

Назенин Хатун Править

GkvyMOzGbfw

Назенин Хатун

Основная статья Назенин Хатун

Служанка Сесилии в Венеции, Валерия, попав в гарем, ни на что не надеялась. Однако именно она стала новой наложницей султана Сулеймана и главным козырем Фатьмы Султан в борьбе с Хюррем. Но, родив девочку, Назенин так и осталась Хатун, а вскоре была сброшена с балкона своей бывшей госпожой по приказу Хюррем Султан.

Айбиге Хатун Править

Medium 568c3709e843a537e547b6ee9e03b68c

Айбиге Хатун

Основная статья Айбиге-хатун

Айбиге - юная крымчанка с "мужским характером". Племянница Валиде Султан. Молодая девушка умела обращаться с кинжалом лучше любого мужчины и совсем не знала обычных женских занятий того времени. Но приехав в Стамбул, она встретила настоящую любовь - Бали-бея, и была готова на всё в борьбе за свое счастье. Однако судьба оказалась враждебна к ней - Бали-бея едва не казнили, а сама Айбиге вернулась в Крым, так и не соединившись с возлюбленным.

Фирузе Хатун Править

VnfjEQz1pmQ

Фирузе Хатун

Основная статья Фирузе-хатун

Фирузе - основная соперница Хюррем третьего сезона. Найденная Барбароссой во время кораблекрушения, девушка была доставлена в Стамбул и попала в султанский гарем, где обратила на себя внимание Хатидже Султан. Отправившись на праздник, Фирузе очаровала султана и добилась того, чего не мог добиться никто со времен Хюррем Султан: получила фиолетовый платок и приглашение на хальвет. Отношения султана и Фирузе длились много лет, но её соперница добилась своего: она узнала тайну, тщательно скрываемую любимицей султана, и эта тайна погубила наложницу.

Гюльшах Хатун Править

22985-haremden-cikti-hastaneye-girdi

Гюльшах Хатун

Основная статья Гюльшах Хатун

Гюльшах была верной и преданной служанкой Махидевран. Позже служила Валиде, однако вскоре была изгнана. Была назначена хазнедаром гарема, но пробыла им недолго и была снята со службы. Готовая на безрассудные поступки, преданная до самозабвения, ради своей госпожи Гюльшах была способна даже на убийство. Эта рабская, чересчур сильная преданность под конец и вынудила Махидевран прогнать её со службы, и Гюльшах стала служить Хюррем. Хатун даже покушалась на жизнь Хатидже Султан, однако ей помешала Нигяр.

Эфсун Хатун Править

JtD4MJDbGT0

Эфсун Хатун

Основная статья Эфсун-хатун

Эфсун - фаворитка Мустафы и шпионка Хюррем. Подосланная к шехзаде с целью убить его, девушка влюбилась в наследника и не смогла исполнить приказ своей госпожи. Более того, несмотря на все запреты, девушка забеременела, и Махидевран Султан, узнав об этом, велела ей избавиться от ребёнка. Даже Мустафа не смог спасти возлюбленную, и она умерла из-за неудачной операции, успев перед смертью рассказать о приказании Хюррем.

Фатьма Хатун Править

G6C-lUI9pPc

Фатьма Хатун

Основная статья Фатьма-хатун

Дерзкая, исполнительная, преданная, именно Фатьма стала зачинщицей бунта в гареме и имменно она обожгла лицо Хюррем Султан. Несмотря на своё преступление, Фатьма осталась в гареме и стала преданной служанкой Махидевран. Используя любые уловки, девушка проникла в покои шехзаде Мустафы и стала его фавориткой. Её самой большой мечтой было стать султаншей, и она исполнила её - родила сына Сулеймана. Однако, из-за оспы её сын вскоре умер, и Фатьма от горя сошла с ума. Фидан, пришедшая сообщить подруге, что её отправляют в лечебницу, нашла только тело наложившей на себя руки наложницы...

Айше ХатунПравить

SW88NFhzz3E

Айше Хатун

Основная статья Айше Хатун

Обыкновенная рабыня гарема, Айше стала одной из наложниц шехзаде Мустафы в Манисе. Удача улыбнулась ей как раз в тот момент, когда все носили траур по шехзаде Сулейману. Однако, у Айше родилась дочь, и султаншей она так и не стала.

Империя КёсемПравить

Из истории Править

Именная приставка "Хатун" была использована в качестве указания женщины как собственности султана. Хатун не были свободными женщинами и даже никогда не выходили из гарема.