ФЭНДОМ

Хелена Хатун (Элена, Елена, осман.هلنا خاتون тур.Helena Hatun) — возлюбленная шехзаде Мустафы.

Биография Править

Хелена стилл2

Мустафа спасает Хелену

Впервые Хелена появляется в 65 серии «Великолепного века». Она — деревенская девушка, которую во время охоты неожиданно встречает шехзаде Мустафа, недавно прибывший в Манису. Молодой человек спасает девушку от напавших на неё людей и называет себя охотником Ибрагимом, и между юношей и девушкой завязывается разговор о новом санджак-бее — султанском сыне шехзаде Мустафе.
Кавычки1
— Я лучше умру от одиночества, чем попаду в гарем Шехзаде.
— Может он справедливый человек.
— Он, наверное, самовлюбленный, страшный, грубый человек.
— Смотри, чтобы он не услышал этих слов. Еще прикажет отрубить тебе голову.
Кавычки2
Мустафа и Хелена

Общение с простой крестьянкой забавляет наследника, он вновь приходит туда же, где впервые увидел Хелену и застает её купающейся в пруду. В этой неловкой ситуации шехзаде ничего не остаётся, как отвернуться и дождаться, пока девушка оденется. Крестьянка выходит из себя и спрашивает Мустафу, почему он не может оставить её в покое, но тот лишь отвечает, что придет через неделю на это же место. Встречи молодых людей становятся более частыми, Хелена смягчается, а шехзаде влюбляется в её невинность и простоту. Однако вскоре наследнику приходится уехать в столицу, чтобы стать регентом в отсутствие отца, и он не успевает проститься с любимой. В течении нескольких лет о молодом человеке нет ни одной новости, и Рита, сестра Хелены, советует ей забыть охотника, однако девушка не может вычеркнуть из сердца молодого человека. Девушки пытаются узнать о нем хоть что-то, однако понимают, что в округе ни один человек его не знает.

Helena-şehzade-mustafa

Первый хальвет Мустафы и Хелены

Между тем родители девушки решают обручить её с пожилым торговцем Аббасом-агой, который обещает в обмен простить семье все долги. Хелена не любит жениха, но понимает, что должна выйти за него замуж, чтобы помочь семье. Однако вскоре после обручения Мустафа неожиданно вновь приходит к бывшей возлюбленной и спрашивает, любит ли она его, но та дает ему пощечину, говоря, что все эти годы ждала его, не зная, где он и что с ним, и теперь слишком поздно, поскольку она уже обручена. Мустафа понимает, что влюблен в крестьянку, и не может позволить ей стать женой другого. Он рассказывает о своём чувстве Ташлыджалы, и тот отвечает, что шехзаде должен быть уверен, что любит, прежде чем что-либо предпринимать. Рита же в свою очередь советует сестре поговорить с "Ибрагимом", но та сомневается, что что-то ещё можно изменить. Мустафа же в свою очередь отдает долг семьи Хелены Аббасу и велит ему больше не приближаться к девушке. Семье же её сообщают, что их дочь заберут в гарем шехзаде. Крестьянка уверена, что всё кончено, и говорит об этом возлюбленному. Он обещает, что приедет раньше людей наследника и увезет её с собой, и девушка полна надежды на счастливое будущее, но охотник не приезжает. Хелену забирают в гарем, где готовят к ночи с Мустафой, которая должна состояться тем же вечером. С изумлением и яростью девушка узнает в наследнике Османского трона своего любимого. Она обвиняет его во всем, но не может не признать, что всё ещё любит.

Хелена стилл9

Покушение на Хелену

Появление свободной девушки в гареме не нравится ни Махидевран, ни другим наложницам. Особенно против этого восстает Фатьма, понимая, что её положение теперь ещё более шатко. Девушка нападает на Хелену в хамаме, однако убийству мешают начавшиеся у Фатьмы роды. Крестьянка понимает, каково отношение к ней у всех в округе, однако терпит всё ради Мустафы. Вместе с наследником она отправляется в гости к своей семье, где представляет всем наследника. Отец девушки интересуется, что будет с его дочерью дальше, поскольку она свободна и не может жить вместе с невольницами, и шехзаде уверяет его, что заключит с девушкой никях. Между тем о намерениях сына узнает и Махидевран, и решает избавиться от наложницы, пока не поздно. Чтобы никто не заподозрил в этом её, она велит Фидан сделать так, чтобы вся вина в случае чего упала на Фатьму. Вечером Гюлизар завет фаворитку в покои матери наследника, где ту едва не убивают, однако её вовремя спасает Диана. Хелена благодарит девушку за спасение, но она отвечает, что сделала то, что должна была.

Между тем в Манису приезжает семья султана, и Мустафа вместе с отцом и братом Мехмедом отправляется на рынок. Там их встречает Аббас-ага и при султане жалуется на произвол, который творит шехзаде — он украл у купца невесту и сам живет с ней. Султан требует от сына объяснения, но тот лишь говорит, что любит девушку. Во время беседы младшего шехзаде со старшим Мехмеда неожиданно ранит стрела, пущенная Аббасом-агой. Сулейман разгневан поведением сына и обвиняет во всем Махидевран. Сама же Хелена тем временем слышит насмешки Фатьмы, но за неё вступается приехавшая вместе с мужем Хюррем.

Кавычки1
— Судя по тому, что эта змея перекрыла тебе дорогу, ты одна из любимиц шехзаде. Как тебя зовут?
— Хелена.
— Хелена, у меня есть совет для тебя. Если ты хочешь остаться на ногах, это красивое личико не должно быть грустным, ты должна быть смелой. Не позволяй подавлять себя.
Кавычки2
Хюррем и Хелена
Хелена стилл10

Хелена уходит из гарема

Сулейман в гневе решает покинуть санджак и приказывает сыну вернуть наложницу её семье. Мустафа понимает, что это неизбежно, однако отказывается следовать совету отца. Он готовится совершить никях, и тогда Махидевран просит помощи у Ибрагима. Тот встречается с воспитанником и советует ему расстаться с девушкой, чтобы не разгневать отца. Мустафа понимает, что это неизбежно, и сообщает о своём решении девушке. Хелена тоже понимает, что у их любви не может быть продолжения, поскольку ей никогда не удастся прижиться в гареме. Девушка прощает наследника и на следующий день возвращается домой.

Характер Править

Отважная и бойкая девушка, отличающаяся также своим сильным характером и большой выносливостью.

ОтношенияПравить

СемьяПравить

ДинастияПравить

ВозлюбленныйПравить

Эта девушка была самой чистой и возвышенной любовью наследника Мустафы. Молодые люди познакомились вскоре после того, как Мустафа прибыл в Манису. Между ними сразу возникла взаимная симпатия, которая со временем переросла в сильное чувство. Однако Хелена была свободной женщиной, и, по законам того времени, не могла находиться в гареме без заключения законного брака. А Султан Сулейман и Махидевран Султан были категорически против того, чтобы их сын женился на простой девушке. Наследник Мустафа даже пытался пойти против воли отца и жениться на своей любимой, но Хелена сумела убедить его, что это никому не принесет счастья. Красавица-гречанка вернулась в отчий дом, разбив сердце наследника. 

За кулисами Править

  • Джемре Эбуззия, сыгравшая Хелену, в 2017 году снимется в сериале "Красный Стамбул".

НавигацияПравить