ФЭНДОМ

Барбаросса Хызыр Хайреддин Паша (Хызыр Реис) — турецкий флотоводец и вельможа. Командуя мусульманским (турецким) флотом, стал правителем Алжира, а затем адмиралом Османской империи. Отец Михринисы Султан.

БиографияПравить

В историиПравить

Хайреддин Барбаросса или Хызыр Реис родился в 1475 году на греческом острове Лесбос, в семье турка и гречанки.

Унаследовав после гибели старшего брата крупную флотилию мусульман в несколько тысяч человек, Хызыр Реис в 1518 году провозгласил себя султаном Барбароссой II и признал верховную власть Османской империи. Он продолжил дело старшего брата, продолжив захваты новых земель. Испанцы готовили нападение на Алжир, Хайреддин предвидел такой оборот дела. 17 августа 1518 года многочисленная испанская армия под командованием вице-короля Сицилии Уго де Монкады подошла к стенам Алжира. Испанцы требовали немедленной сдачи. Хайреддин отказался, решив стоять до конца. Монкада готов был штурмовать крепость, но командующий артиллерией отговорил его, предложив подождать подкрепления. Внезапно налетевший сильный ветер уничтожил 26 испанских кораблей. Погибло около четырёх тысяч солдат. Без особых усилий Хайреддин расправился с остатками испанской армии.

Османский султан Сулейман I назначил его главнокомандующим всего своего флота и бейлербеем Африки. Так как Турция в это время заключила негласный союз с Францией, воины Барбароссы вели действия против флота противников короля Франциска I, прежде всего Священной Римской империи.

Активная деятельность воинов под руководством Барбароссы II потребовала значительных усилий от императора Карла V, направившего в 1538 году против них мощный флот под начальством выдающегося флотоводца Андреа Дориа. Объединённый альянс флота насчитывал 600 кораблей и 60 тыс. солдат. Это была самая большая флотилия, какой история ещё не знала. Османский флот состоял из 122 кораблей и 22 тыс. солдат. 28 сентября 1538 г. произошла величайшая морская битва в истории ислама, битва при Превезе. Хайреддин Барбаросса полностью разбил флотилию противника, а легендарный адмирал Андреа Дориа бежал с поля боя. Однако, несмотря на ряд побед в Тунисской кампании, испанцы проиграли войну Барбароссе и его воинам.

Скопив несметные богатства, Барбаросса II прожил последние годы в Стамбуле, где и умер в своём дворце над Босфором и был похоронен в воздвигнутой им мечети. В течение длительного времени каждый турецкий корабль, выходивший из бухты Золотой Рог, отдавал салют перед его мавзолеем, а команда возносила молитвы в честь величайшего турецкого мореплавателя и продолжателя дела своего брата по освобождению пленных мусульман.

В сериалеПравить